«Балтика»: рынок пива ожидаемо упал

Компания «Балтика», часть Carlsberg Group, объявила результаты деятельности за 2015 год. законодательное давление и тяжелая макроэкономическая ситуация «уронили» рынок.

По оценкам компании, падение российского рынка пива за 2015 г. составило около 10% и примерно 9% в 4 квартале 2015 г. Объемная доля рынка компании «Балтика» составила 34,7%, в деньгах – 35,6%*.

Ключевыми драйверами падения рынка, по мнению компании, стали продолжающееся ухудшение общей макроэкономической ситуации, девальвация рубля и рост продовольственной инфляции, а также усилившееся законодательное давление, в том числе дополнительные региональные ограничения в области продаж и высокая ставка акциза на пиво.

Общая негативная экономическая ситуация и высокая инфляция потребительских цен продолжает снижать покупательскую способность населения и потребительский спрос на пивоваренную продукцию. Ведь давно известно, что в тяжелое время люди всегда экономят на товарах не первой необходимости

При этом, в органах государственной власти не прекращается обсуждение инициатив, которые могут оказать дальнейшее негативное влияние на результаты пивоваренной индустрии: например, запрет или экстремальное ограничение ПЭТ-упаковки для пива.

Компания «Балтика» ощутила на себе это негативное влияние, и за год провела структурные изменения в складских и логистических операциях, кроме того, произошла реструктуризация производственных мощностей: в начале года закрылись два пивоваренных завода, в Челябинске и Красноярске. Перераспределение мощностей произошло между остальными заводами, в соответствии с реальными потребностями бизнеса.

Совокупная мощность всех заводов «Балтики» теперь, в зависимости от ассортимента, составляет около 40 млн гектолитров в год. Объем первичных отгрузок компании по итогам 2015 года снизился на 17% по сравнению с прошлым годом. Причиной стало сокращение складских запасов дистрибьюторов вследствие продолжающегося стремительного смещения продаж из канала традиционной торговли в канал современной торговли, а также ценового лидерства компании и роста популярности дешевых локальных брендов.

По итогам года объемная доля рынка компании «Балтика» составила 34,7%, что на 2,1% ниже доли рынка за 2014 г. Потеря доли рынка была спровоцирована, прежде всего, ценовым лидерством компании летом 2015 г. Доля рынка в деньгах, которую занимает компания по итогам 2015 года, составляет 35,6%*.

На фоне сложной макроэкономической ситуации в 2015 г. прибыльность экспортных продаж выросла практически вдвое по сравнению с 2014 г., при этом 20% этого роста обеспечили улучшение продуктового и ценового микса, а также начало продаж в Румынию, Индию, Новую Зеландию.

«Прошедший год был сложным для всей пивоваренной отрасли, негативные тенденции усилились, а падение рынка продолжилось, причем темпы падения нарастают. Потребление пива на душу населения в России достигло рекордного минимума за последние 12 лет. Комбинация серьезных внешних и внутренних факторов оказала отрицательное влияние на результаты «Балтики». Вместе с тем, в 2015 году нам удалось привести бизнес компании в соответствие с реалиями рынка и повысить эффективность многих процессов. Впереди нас ждет еще один непростой год. По нашим прогнозам, рынок пива продолжит снижение. В таких условиях мы будем фокусироваться на том, чтобы остановить падение объемов продаж и прибыли, мы приложим максимум усилий для поддержания наших лидерских позиций, в частности с помощью хорошо сбалансированного портфеля сильных международных и локальных брендов, а также эффективных операций», – рассказал президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», старший вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа Яцек Пастушка.

По итогам 2015 г. в регионе Сибирь – Дальний Восток абсолютным лидером рынка остается объединенный бренд «Балтика» с долей рынка 10,9%. 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
  • Поколение Искра: 30 лет на связиПоколение Искра: 30 лет на связи
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.