Что делать, если конкуренты за вами повторяют? Мнение Татьяны Аржаевой

Ваши идеи копируют? Какую тактику выбрать в этом случае? Стоит ли бороться с подражателями или лучше все оставить как есть?

Директор «ТСК, лаборатория развития» Татьяна Аржаева

— Не все, но есть компании на рынке, которые сталкиваются с тем, что за ними начинают повторять. Что? Акции по стимулированию сбыта и рекламные кампании, технологии производства и сбытовые решения, управленческие подходы и стратегии и т.д. Некоторые мои клиенты мне задают вопрос: «Как так? Мы придумали! Это же мы! Наша идея! А они взяли и скопировали! Мы вложили в это силы и время, деньги и креатив! А они просто повторили! Мы не планировали этим делиться и усиливать наших конкурентов! Что делать? Как быть?»

Я тоже сталкиваюсь с таким — копируют подходы в продвижении, копируют программы и услуги, копируют авторские технологии, пытаются раздобыть рабочие материалы и скопировать даже их, внедрить засланных казачков и пр. Я давно для себя ответила на вопрос «Что с этим делать?» Но прежде, чем расскажу свой опыт, давайте посмотрим, какие варианты еще могут быть:

  1. Копировать у тех, кто копирует вас. Однако, здесь есть проблема — либо вы копируете по факту сами себя, либо понимаете, что ничего достойного для копирования нет. Было бы странно найти у копировальщиков то, что можно у них реально вам скопировать… Да даже если и нашли (скорей всего, вы не единственные кого они копируют), то все равно есть вопрос — ваш ли это путь? Точно ли вам нужно туда?
  2. Устроить им разборки. В большинстве случаев это не поможет. Ведь они даже не поймут о чем это вы… Для них так делать – это нормально. Они всю жизнь этим занимаются. Это их модель поведения, возможно даже не осознаваемая. То есть речь идет о копировании не только в бизнесе. Возможно их успех построен исключительно на копировании. Кстати, это не плохо. Понимая, что они не могут создавать, они нашли для себя выход. Ведь есть и те, кто ни создавать, ни копировать не может…
  3. Заявить свои авторские права. Правда, в большинстве случае — это будет лишь потерей времени и сил. А их можно было бы использовать более конструктивно. Да и смысл — всех ведь за руку не поймаешь.
  4. Перестать делать то, что копируют. Но тогда можно поставить крест на бизнесе или карьере или личном бренде. И тем самым сослужить хорошую  службу своим конкурентам. Фактически своими руками расчистить им дорогу. 
  5. Мой подход. Осознать, что есть не только те, кто копируют, но и те, кто производят, создают. И если вы относитесь к последним, то это ваше самое мощное конкурентное преимущество. Те, кто умеют только копировать, вполне возможно никогда не смогут создать что-то. Их удел — подражание. Их удел — искать. Их удел — ждать того, у кого можно скопировать. Их удел — быть вторыми.

Ваша история другая — если вы что-то можете создать один раз, несколько раз, то значит, вы можете создавать это постоянно. Ваш мозг, ваше мышление — неиссякаемый источник идей и мыслей. А значит, лидерство вам обеспечено.

Вы обладаете тем, чего у ваших подражателей нет. Способностью создавать, генерировать, придумывать. В вашей голове происходят удивительные процессы. Вас можно копировать, вас можно изучать. Но вас сложно предсказать. За вами тяжело угнаться. Вас сложно опередить. Потому что вы являетесь источником. Именно поэтому я придерживаюсь подхода: «Все, что может делать компания сама, она должна делать сама». Потому что тогда в ее руках находится не только управление, но и формируется умение воспроизводить полученный опыт, а потом и создавать этот опыт.

Поэтому не стоит подсаживаться на крючок вечного консалтингового сопровождения. Ведь он означает, что вы становитесь зависимы. Не можете сделать сами даже простого шага. Это, конечно, удобно вам и консультанту, но не эффективно для вас.

Таким образом, если вы относитесь к тем, кого копируют — расслабьтесь, ведь вы умеете создавать! Если вы относитесь к тем, кто копирует — не расстраивайтесь. Копировать ведь тоже надо уметь. К тому же теперь вы видите, к чему можно стремиться, где скрывается ваш потенциал и зона роста!

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.Ставку по семейной ипотеке хотят повысить до 12% в 2024 г.
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.