«Даже простота сейчас не простая», — рекламщики об «Анджикинежаль», «Бул Лавка» и других

Насколько интересные названия получают новосибирские рестораны, кафе и бары, а также какие тенденции в нейминге сейчас прослеживаются, рассказали эксперты.

Новосибирские рекламные агентства вкладывают много сил в то, чтобы заведения общепита могли не только выделиться среди других игроков рынка, но и запомниться потребителю. Одним из инструментов в достижении этой цели является нейминг. 
 

Елена Виноградскаяисполнительный директор «Мелехов и Филюрин»:

«Даже простота сейчас не простая», — рекламщики об «Анджикинежаль», «Бул Лавка» и других 1Сейчас вообще есть общий тренд на нестандартные названия и специфический креативный дизайн, на юмор, на индивидульность. Все это, конечно, продиктовано запросами нового поколения, новых покупателей, часть из которых можно смело причислить к хипстерам, остальную — к антихипстерам. Главное, что молодые платежеспособные люди и являются основной целевой аудиторией едально-питейных заведений нашего города, именно для них так и стараются креаторы. Даже простота сейчас не простая, она такая стильная, чтобы не как у всех! Наши заведения соответствуют общему тренду на эту креативность ровно настолько, насколько это и требуется от города-милионника  меньше чем в Москве и Питере, но вровень с Екатеринбургом, Казанью, Красноярском, например.
 

Важно отметить, что в нейминге есть не только тенденции, но и правила. Например: отсутствие плавающего ударения, указание на товарную категорию, отсутствие негативных ассоциаций и т.д. А еще очень правильно нейминг тестировать  все-таки не у каждого (а, скорее всего, ни у кого) нет дара предсказания.
 

Ну а теперь о трендах. Есть тенденция на симпатичные и веселые словесные сочетания: «Аджикинежаль»«Бул Лавка»«Ухо и Медведь»«Пардон май френч». Очень много неплохих названий с прямым указанием на специфику заведения: «Папа Карло»«Братья Грилль»«Мангал Тандырыч»«Хороший год»«Тбилиссимо». Есть относительно неудачные названия, при этом заведения очень коммерчески успешные и приятные  Шашлыкофф, Пиво Factory, Блинофф. Вот тут стоить заметить, что не название, а качество самого заведения определяет его успех. Например, у «Академии кофе» спокойное и ничем не примечательное название, но отличный кофе  и вот вам очереди даже на улице.
 

Станислава Медведкова, исполнительный директор агентства бренд-коммуникаций «Завод»:

«Даже простота сейчас не простая», — рекламщики об «Анджикинежаль», «Бул Лавка» и других 2Самые привлекательные с точки зрения нейминга, на мой взгляд, заведения  «Аджикинежаль» и «Тбилиссимо». Названия удачны, так как благодаря фонетической и морфологической составляющей сразу прослеживается гастрономическое направление: в первом случае грузинская кухня, во втором  грузинская и итальянская. И в целом звучит свежо.
 

Ещё из оригинальных названий  «Крепдекофе». Вместе с гастрономическими ассоциациями (кофе и французские блины) в голову приходит  ткань  крепдешин, и подтягивает за собой все семантическое поле, связанное с шитьем. В данном случае интересна связь названия с оформлением    стены кофейни украшены швейными машинками. А также связь нейминга с концепцией заведения  кофейня обещает своим посетителям авторский «пошив» блинов.


Если говорить об общих тенденциях, то складывается впечатление, что сейчас перестали опасаться длинных названий, например, «Рис, баран и барбарис», «Буду через 5 минут!». И русские слова в названиях все чаще прописывают латиницей  Drovamuka, Grelka, Barbaris. Здесь могут таиться амбиции владельцев выйти на иностранный рынок или просто, по их мнению, подобные названия выглядят более современно и круто.
 

Анна Динельт, соучредитель агентства маркетинговых решений «Команда А»:

«Даже простота сейчас не простая», — рекламщики об «Анджикинежаль», «Бул Лавка» и других 3Сфера общественного питания, где нужно чувствовать клиента, быстро реагировать на всё новое на рынке, заставляет тех, кто хочет открыть свой бизнес, шагать или даже бежать в ногу со временем. Поэтому именно здесь нейминг, стиль и креатив на высоте. Прекрасные примеры реализации красивых креативных концепций — бар Twiggy, Баранжар, «Библиотека».

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.