«Даже простота сейчас не простая», — рекламщики об «Анджикинежаль», «Бул Лавка» и других
Насколько интересные названия получают новосибирские рестораны, кафе и бары, а также какие тенденции в нейминге сейчас прослеживаются, рассказали эксперты.
Новосибирские рекламные агентства вкладывают много сил в то, чтобы заведения общепита могли не только выделиться среди других игроков рынка, но и запомниться потребителю. Одним из инструментов в достижении этой цели является нейминг.
Елена Виноградская, исполнительный директор «Мелехов и Филюрин»:
Сейчас вообще есть общий тренд на нестандартные названия и специфический креативный дизайн, на юмор, на индивидульность. Все это, конечно, продиктовано запросами нового поколения, новых покупателей, часть из которых можно смело причислить к хипстерам, остальную — к антихипстерам. Главное, что молодые платежеспособные люди и являются основной целевой аудиторией едально-питейных заведений нашего города, именно для них так и стараются креаторы. Даже простота сейчас не простая, она такая стильная, чтобы не как у всех! Наши заведения соответствуют общему тренду на эту креативность ровно настолько, насколько это и требуется от города-милионника — меньше чем в Москве и Питере, но вровень с Екатеринбургом, Казанью, Красноярском, например.
Важно отметить, что в нейминге есть не только тенденции, но и правила. Например: отсутствие плавающего ударения, указание на товарную категорию, отсутствие негативных ассоциаций и т.д. А еще очень правильно нейминг тестировать — все-таки не у каждого (а, скорее всего, ни у кого) нет дара предсказания.
Ну а теперь о трендах. Есть тенденция на симпатичные и веселые словесные сочетания: «Аджикинежаль», «Бул Лавка», «Ухо и Медведь», «Пардон май френч». Очень много неплохих названий с прямым указанием на специфику заведения: «Папа Карло», «Братья Грилль», «Мангал Тандырыч», «Хороший год», «Тбилиссимо». Есть относительно неудачные названия, при этом заведения очень коммерчески успешные и приятные — Шашлыкофф, Пиво Factory, Блинофф. Вот тут стоить заметить, что не название, а качество самого заведения определяет его успех. Например, у «Академии кофе» спокойное и ничем не примечательное название, но отличный кофе — и вот вам очереди даже на улице.
Станислава Медведкова, исполнительный директор агентства бренд-коммуникаций «Завод»:
Самые привлекательные с точки зрения нейминга, на мой взгляд, заведения — «Аджикинежаль» и «Тбилиссимо». Названия удачны, так как благодаря фонетической и морфологической составляющей сразу прослеживается гастрономическое направление: в первом случае — грузинская кухня, во втором — грузинская и итальянская. И в целом звучит свежо.
Ещё из оригинальных названий — «Крепдекофе». Вместе с гастрономическими ассоциациями (кофе и французские блины) в голову приходит ткань — крепдешин, и подтягивает за собой все семантическое поле, связанное с шитьем. В данном случае интересна связь названия с оформлением — стены кофейни украшены швейными машинками. А также связь нейминга с концепцией заведения — кофейня обещает своим посетителям авторский «пошив» блинов.
Если говорить об общих тенденциях, то складывается впечатление, что сейчас перестали опасаться длинных названий, например, «Рис, баран и барбарис», «Буду через 5 минут!». И русские слова в названиях все чаще прописывают латиницей — Drovamuka, Grelka, Barbaris. Здесь могут таиться амбиции владельцев выйти на иностранный рынок или просто, по их мнению, подобные названия выглядят более современно и круто.
Анна Динельт, соучредитель агентства маркетинговых решений «Команда А»:
Сфера общественного питания, где нужно чувствовать клиента, быстро реагировать на всё новое на рынке, заставляет тех, кто хочет открыть свой бизнес, шагать или даже бежать в ногу со временем. Поэтому именно здесь нейминг, стиль и креатив на высоте. Прекрасные примеры реализации красивых креативных концепций — бар Twiggy, Баранжар, «Библиотека».