Деловой квартал / Новости / Фруктово-елочный бизнес. Опыт новосибирской предпринимательницы
Фруктово-елочный бизнес. Опыт новосибирской предпринимательницы
Источник: Предоставлено спикером

Фруктово-елочный бизнес. Опыт новосибирской предпринимательницы

30.08.2017 09:01

«Не всем хочется мотаться на рынок», — основательница сервиса «ТутФрукт» Юлия Прайс рассказала, как отсутствие фруктового киоска в оперативном доступе стало толчком к созданию бизнеса.

Есть ли рынок, будут ли клиенты?

Идея создать сервис по доставке фруктовых коробок домой и в офис пришла в голову моему мужу: как-то раз мы пытались купить фрукты к столу возле дома ребят, к которым приехали в гости, и поняли, что у нас в городе далеко не везде и не всегда можно найти хорошие вкусные фрукты, тем более возле дома. И для многих людей это проблема  не всем хочется мотаться на рынок или выискивать хорошие фрукты в палатках, да и часто бывает так, что в одной палатке можно найти спелые сливы, но ужасный виноград, и наоборот. Тратить на поиски время готовы не все. В Москве и Санкт-Петербурге, например, уже несколько лет работают подобные сервисы, мы решили попробовать запустить в Новосибирске — посмотреть, есть ли рынок, будут ли клиенты.

Мы прежде всего ориентировались, конечно, на тех, кто ценит свое время, кто не хочет долго выбирать фрукты, а потом еще тащить пакеты домой, 80% нашей целевой аудитории составляют женщины в возрасте от 25 до 40 лет  кто-то заказывает домой, кто-то  в офис, многие заказывают подарочные коробки родственникам, клиентам и партнерам.

Запустили мы сервис несколько месяцев назад, в конце мая. Мы понимали, что лето — это скорее всего мертвый сезон, потому что фрукты и овощи продаются повсюду, и их качество, даже в Сибири, значительно выше, чем зимой. Но заказы пошли, появились постоянные клиенты  — как частные лица, так и компании. Многие оформили фруктовую подписку на месяц. Сейчас уже ряд клиентов оформляют вторую и третью подписки. В общем, спрос даже в летние месяцы превзошел наши ожидания. Поэтому мы развиваем сервис дальше. Начали мы с фруктов и овощей, а теперь есть наборы с орехами и сухофруктами. Можно брать готовые коробки или собирать индивидуальные. Фрукты из каждой партии мы проверяем экотестером, отбирая самое полезное.

Елки, инвестиции, конкуренты

Мы с партнерами развиваем, помимо «фруктового», еще и «елочный» проект. Вкладываем собственные средства. Первоначально потратили около 300 тыс. руб. Все последующие вложения в проект делаем уже из прибыли. Сейчас начали заниматься автоматизацией всех процессов, работать в CRM, планируем автоматизировать логистику и увеличить количество сотрудников.  

Это не первый мой бизнес: у меня есть действующее стабильное и совсем не женское дело  сервисная компания по заправке картриджей и ремонту оргтехники «Приксон». Компании уже более 8 лет, она хорошо работает, но, видимо, когда я ушла в декрет, мне захотелось чего-то нового, чего-то более творческого. Кстати, партнер, с которым мы много лет бок-о-бок делали этот бизнес, теперь участвует и в наших новых проектах.

Когда моему ребенку исполнилось 4 месяца, я уговорила мужа запустить совместный проект «ЕлкаТут» — доставку живых елок на дом. До сих пор вспоминаю, как, гуляя с ребенком в коляске, на морозе принимала заявки!

И вот уже после удачного второго елочного сезона мужу пришла в голову идея фруктового бизнеса. Вообще, сейчас такой ритм жизни, что людям нужна и удобна доставка всех продуктов и товаров на дом, в том числе и фруктов, и елок, ведь хорошие елки и фрукты реально сложно найти, а еще сложнее бывает привезти домой!

Кроме доставки, мы делаем упор на качество продуктов. Если мы говорим о доставке фруктов и овощей, то конкурентов на этом рынке мало. Есть несколько сервисов, которые специализируются на экзотике, и, в общем-то, все. Но это не наши конкуренты, у нас совсем другое позиционирование и другой продукт.

Кстати, идея запустить доставку «волшебных елочек» как раз возникла из-за имеющихся здесь конкурентов. Есть конкуренты, есть спрос, поэтому запуск такого бизнеса  это даже менее рискованное предприятие, чем с фруктами, где рынок фактически приходится создавать с нуля. Я бы не сказала, что конкуренция здесь высока. Есть пару лидеров рынка, именно в интернет-продаже елок, и все. Елочные базары  это не конкуренты, человек, который хочет получить отличную отборную елку с доставкой, не станет покупать ее на елочном базаре.

В прошлом году мы специализировались на макушках пихты. Это очень пушистые, ровные елки. Цена их начиналась от 2500 руб. за макушку, самая дорогая елка сезона была продана за 20000 руб. В прошлом году наших елок даже не досталось всем желающим, в этом однозначно будем увеличивать мощности. Здесь аудитория еще шире  это все, кто ценит доставку, для кого это стало обычным делом. Это в основном семейные мужчины и женщины от 25 лет, а также  корпоративные клиенты.

Поставщики и загвоздка в упаковке

Что касается поставок, то мы договариваемся с существующими поставщиками в Новосибирске, сами не возим продукцию и, более того, практически ее не храним. На данный момент у нас порядка десяти поставщиков, у которых мы берем разные фрукты, овощи, орехи, и мы постоянно с ними на связи. Мы со всеми знакомы лично и периодически встречаемся — стараемся построить доверительные отношения с поставщиками, часто отбираем все сами, вручную, все пробуем.  И даже при таких отношениях бывают проблемы с качеством, так как фрукты — продукт очень непростой, но мы их быстро решаем, опять же за счет доверия в отношениях с поставщиками.  

Кстати, проблемы возникают не только с фруктами, огромные сложности в Новосибирске — с упаковкой. Изначально использовали большие коробки для фруктов из ИКЕИ, но вдруг буквально через пару недель после запуска проекта они пропали. Пришлось изрядно побегать, нашли временные варианты в Новосибирске, а потом уже начали заказывать через Питер и Москву — там все намного проще с этим, и цены, даже с учетом доставки, меньше. Для орехов и сухофруктов коробочки тоже приходится заказывать в столице.  

Продвижение и новые задумки

Мы много работаем на платформе инстаграм, с блогерами, любим запускать конкурсы, понемногу используем таргетинг. Сарафанное радио, рекомендации тоже используем. Также у нас есть такой хороший инструмент, как акция —  мы дарим коробку фиников или самаркандской халвы тем, кто публикует в Instagram или «Вконтакте» фото фруктов с нашим тегом и упоминанием аккаунта. Этот инструмент приносит нам отзывы и новых клиентов. Также мы используем собственные контакты, бизнес-связи, которые накопили за время существования бизнеса по заправке картриджей и базу по доставке елок. Сейчас подключаем активные продажи, так как поняли, что интерес во фруктовых подписках очень большой именно в корпоративном сегменте — сейчас многие компании стараются заботиться о своих сотрудниках, с удовольствием заказывают вместо печенья полезные фрукты и орехи. Ну и, конечно, продвигаться помогает наш сайт, над совершенствованием которого мы постоянно работаем.

На будущее планов сейчас тоже очень много: это и автоматизация всех процессов, и создание отдела продаж, и выход на новые рынки (в случае с орехами), возможно, даже за пределы Новосибирска. Также думаем о создании собственного производства полезных чипсов для перекусов. В общем, есть, над чем поработать.

Опыт

Автор: Юлия Катковская
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Как максимально эффективно пройти обучение в школе бизнеса Как максимально эффективно пройти обучение в школе бизнеса
«Дорожная карта» от выпускников программы МВА.
11 главных вопросов о кадровом аудите и восстановлении документов 11 главных вопросов о кадровом аудите и восстановлении документов
Автор: Юлия Орехова, Руководитель направления «Аутсорсинг бизнес-процессов. Аудит. Консалтинг»,Coleman Services
Как открыть счет в зарубежном банке Как открыть счет в зарубежном банке
Международная деятельность, привлечение партнеров и денег из-за рубежа, желание сохранить капитал – вот неполный список поводов для взаимодействия с финансовыми учреждениями других стран.

Новости

Самые надежные автомобили после трех лет эксплуатации: РЕЙТИНГ Самые надежные автомобили после трех лет эксплуатации: РЕЙТИНГ
Бывший генерал МВД вложил $38 в недвижимость во Флориде
«Работайте по 18 часов в сутки и не идите в программисты». Два совета молодежи от Грефа
«Если реклама не поможет». Глава крупной сети общепита спрогнозировал закрытие бизнеса
Сигареты в России подорожают еще больше: Минздрав готовит новый налог

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»

Качество жизни

«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин «Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»
Скажите «Сыыыыр». Илья Борзенков — о трех годах без «санкционки»

Мнения

Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«К черту меньшинства, ведущие себя, как раковые клетки. И это не фашизм!» — Михаил Бабин
«Пусть дети формируют пенсию родителей». Революционное предложение от Александра Давыдова
«Собственник, чего ты на самом деле хочешь от топа? Проверить, кто сильнее: он или ты?»
«Хотите быть с большинством? Тогда завязывайте с публичностью!» Ответ Евгению Кексину

Лайфхаки

Почему буксует бизнес? Ключевые идеи бизнес-эксперта Маршалла Голдсмита Почему буксует бизнес? Ключевые идеи бизнес-эксперта Маршалла Голдсмита
Мощь и стиль XXI века: рейтинг лучших электромотоциклов мира
К отпуску тоже нужно привыкнуть: ИССЛЕДОВАНИЕ
Почему томатный сок в самолете вкуснее? Как авиаперелеты влияют на мозг и тело
Обидеть автомобилиста может каждый: пять популярных схем дорожных подстав

Недвижимость

Старый объект и собственник с расстройствами. На рынке жилья — новая мошенническая схема Старый объект и собственник с расстройствами. На рынке жилья — новая мошенническая схема
Как отделение Каталонии грозит россиянам, купившим там недвижимость
Россияне снова вкладываются в квартиры: доходность депозитов падает
X5 Retail Group выставила на продажу помещения гипермаркетов
Крупнейшая сеть гипермаркетов распродает свою землю
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».