Гостеприимная Бабушка Бэтмен. История создания российской сети кофеен

Основательница сети «Даблби» рассказала DK.RU, как в России появилось заведение со смешным логотипом и разговорчивыми бариста.

Автор сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман приедет 4 октября в Новосибирск на конференцию amoCRM, где поделится своим видением сегодняшних маркетинговых стратегий на рынке. В преддверии знакомства города с Анной ДК решил узнать у нее историю появления на свет кофейни, которая сначала, минуя планы по экспансии в России, сразу вышла за рубеж.

Будучи в командировке в городе Иркутске, я набрела на кофейню «Даблби», там оказался очень разговорчивый бариста, который рассказал историю появления заведения. По его словам, изначально она должна была называться «Бабушка Бэтмен», но по какой-то причине зарегистрировать это название было нельзя, так родилось «Даблби», как производная от ББ – Бабушка Бэтмен. Также он рассказал, что основательница кофейни создала ее и назвала в честь своей бабушки, которая была очень гостеприимной. Насколько правдива эта история или это легенда? Расскажите, как родилась идея создания кофейни, а также названия и логотипа?

Гостеприимная Бабушка Бэтмен. История создания российской сети кофеен 1— Это правдивая история. В свое время мы долго думали над названием бренда. Хотелось подобрать что-то забавное. В итоге остановились на «Бабушке Бэтмен». Так моя дочь называет мою маму. Когда мы поняли, что могут возникнуть проблемы с авторскими правами, решили, что пусть будет Double B. Тем не менее, название «Бабушка Бэтмен» мы тоже используем часто. И, если посмотреть на наш логотип, то можно увидеть бабушку и плащ.

До «Даблби» я работала гендиректором в крупной московской кофейной сети «Кофеин». Кофейная индустрия еще только начинала развиваться. Я ездила на чемпионаты, знакомилась с владельцами лучших кофеен мира, общалась с опытными бариста, посещала каппинги (профессиональные дегустации кофе) и со временем научилась разбираться в хорошем кофе. В какой-то момент инвесторы «Кофеина» решили пойти на компромисс касательно качества продукта. Тогда я решила уйти в свободное плавание и открыть свое дело. Кофе — сложный продукт, и чтобы достичь совершенства в работе с ним, нужно заниматься только им и больше ничем. Вот почему в наших кофейнях нет сэндвичей и тортов, только отличный кофе.

Как давно кофейня работает на российском рынке, в каком городе она родилась и когда стала международной? Какие этапы становления проходило заведение и какие города сегодня охвачены сетью?

— Первая кофейня «Даблби» открылась в мае 2013 года в Москве. В 2015-м мы решили выйти на зарубежный рынок и открыли первую кофейню в Праге. В сентябре 2016 года «Даблби» открылась в Тбилиси, а в ноябре 2017-го — в Дубае, став первой российской кофейней в Объединенных Арабских Эмиратах. За несколько лет проект вырос в крупную сеть из 85 кофеен, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Махачкале, Ростова, Иркутске, Екатеринбурге, Рязани, а также в Дубае, Барселоне, Праге и Тбилиси. Выход за рубеж для меня — это возможность доказать всем, что «Даблби» — проект с жизнеспособной концепцией и продукт мирового уровня.

Какие инвестиции потребовались для запуска и сколько сейчас стоит открытие одной кофейни?

— Открыть кофейню формата спешалти в 2013-м стоило 4 миллиона рублей. И это при условии, что вы нашли подходящее место в центре города. Сегодня та же кофейня обошлась бы нам в сумму от 4,5 до 6 миллионов рублей. И самая большая статья расходов — оборудование. Мы на оборудовании не экономим.

Работает ли заведение по франшизе или везде это сеть под единым управлением? Рассматриваете ли варианты продажи франшизы по России и за рубежом?

— Так случилось, что к нам обратились за франшизой еще до того, как мы открыли первую кофейню. После ее открытия спрос на франшизы начал расти. Мы подходили к этому вопросу аккуратно, долго выбирали партнеров. Для нас главное — чтобы бизнесмен относился к продукту и гостям, как и мы, — с любовью. Сейчас из 85 точек 18 принадлежат нам, остальные работают по франшизе. В 2016 году мы открыли первую кофейню в Барселоне и первую — в Тбилиси под управлением партнера-франчайзи. Планируем охватить все города-миллионники России, а также города, готовые к появлению кофеен нашего формата. Зарубежную экспансию тоже хотим продолжать и покорить другие европейские столицы, например, Лондон и Берлин.

Когда ждать ваш бренд в Новосибирске? 

— Безусловно, нам очень интересен такой крупный и развитый город, как Новосибирск. Но сроки выхода в тот или иной регион определяются поисками в нем надежных партнеров. Несмотря на то, что кофейная среда в столице Сибири вполне подходящая, нам все еще не удалось найти бизнесмена-единомышленника, который обладал бы достаточным опытом и взял бы на себя ответственность за этот регион.

На конференции в Новосибирске вы намерены выступить с темой «Маркетинг кофейни в новых условиях». Что это за новые условия, какими они были раньше? Как и в связи с чем меняются маркетинговые стратегии на вашем рынке?

— Повсеместное проникновение интернета в сочетании с «mobile-зацией» всех сфер жизни достигло колоссальных масштабов, изменив нашу жизнь. Сегодня все наши коммуникации входят в соцсети и, можно сказать, становятся электронными. И в этих условиях маркетинговые стратегии должны меняться, чтобы не потерять эффективность. Например, невозможно достучаться до современной аудитории, не занимаясь плотно соцсетями, не публикуясь на площадках, которые читает ЦА, и не разрабатывая системы лояльности в том виде, в котором они будут востребованы. Это характерно для многих сегментов, не только для кофейного.

Как вы оцениваете конкурентную среду в разных городах присутствия? Считаете ли российский рынок кофеен перенасыщенным и как думаете, чем сегодня нужно конкурировать, чтобы отличаться?

— Мы не видим перенасыщения рынка. Есть еще место для развития. Большинство городов России вполне готовы к тому, чтобы мы туда пришли. Да, среди них есть города, в которых количество маленьких несетевых кофеен большое, но далеко не во всех них работают профессиональные обжарщики и далеко не везде мы можем встретить дотошный подход к качеству продукта. Поэтому, где бы мы ни открылись, нам всегда есть, что противопоставить конкурентам. Города Новосибирск и Красноярск нам в этом плане очень интересны, в них активно развивается кофейная культура и есть свои энтузиасты кофе, а значит, условия подходящие.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.