Деловой квартал / Новости / Илья Кабанов: «Не все и не всегда шли по четкому бизнес-плану»
Илья Кабанов: «Не все и не всегда шли по четкому бизнес-плану»
Источник: Предоставлено НГУЭУ

Илья Кабанов: «Не все и не всегда шли по четкому бизнес-плану»

Самое читаемое
  • «С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
    Бизнес
  • «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
    Мнения
  • Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
    Лайфхаки
  • Депозиты в прошлом. В какие инструменты вкладывать деньги вместо банковских вкладов
    Лайфхаки
  • Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
    Новости
  • «Такой клиент нам не нужен». Основатель Zenden поспорил с покупателем из-за брака: PR-кейс
    Новости
06:43   31.05.2017

Как научный подход преломляется в бизнесе, делая его более успешным, прибыльным и осознанным. Эксперт поделился шестью шагами с новосибирскими предпринимателями.

Известный российский научный коммуникатор, редактор научно-популярного альманаха metkere.com Илья Кабанов рассказал о научном подходе к бизнесу на майском заседании Бизнес-клуба Высшей школы бизнеса НГУЭУ.

Мастер-класс, призванный познакомить с качественно новым и объективным подходом к ведению бизнеса, назывался «Наука в бизнесе: как научный метод помогает зарабатывать и делать жизнь лучше».

В начале своего выступления эксперт обозначил:

«Никакой научный метод не работает, сталкиваясь с суровой реальностью». И добавил: «Мы живем в потрясающее время: новые знания и технологии генерируются с нереальной скоростью. Пожалуй, никогда раньше в истории человечества не было такой скорости генерации знаний: даже в Эпоху Просвещения, даже в замечательном 1905 году, когда Эйнштейн придумал свои гениальные теории. Сегодня, что ни день, то новое открытие, что ни неделя, то появляется научная работа, которая заставляет переписывать школьный учебник. Этот массив новых знаний, безусловно, оказывает сильное влияние на нашу жизнь. Мы можем от него отгораживаться: это дело ученых, а мы лучше будем заниматься чем-то своим. Но мне кажется, что во всем этом многообразии и буйстве открытий, работ, исследований можно и нужно найти что-то, что будет полезно для каждого из нас».

И предприниматели – не исключение. Итак, о конкретных шагах внедрения научного подхода в бизнес-практику.

Шаг первый. Задавайте вопросы:

«С чего начинается любое исследование и, как мне кажется, наша с вами деятельность? Мы задаем вопрос. И это очень интересное свойство человека, которое часто забывается: если мы будем включать любопытство и задавать самим себе вопросы, прежде чем что-то делать, многих грабель, лежащих в неудачных местах, удастся избежать. Естественно, вопросы ученых связаны с темой их исследования: что еще нужно изучить, где «белое пятно», во что углубиться. В бизнес-варианте вопрос звучит так: что нужно клиентам и потребителям. В Яндексе есть довольно строгое правило: прежде, чем запустить в производство какой-то сервис или продукт, здесь задаются вопросом: в чем счастье пользователя, какую его задачу решит новый продукт, станет жизнь лучше или хуже после его внедрения. Думаю, если мы будем чаще задаваться подобными вопросами, с самого начала обозначим себе «флажками» предстоящий путь. А, возможно, и вовсе никуда не пойдем».

Шаг второй. Изучайте предмет:

«Есть ученые, которые, задав вопрос, сразу бросаются в пучину, что зачастую приводит к появлению лженаучных теорий. Та самая ситуация, когда люди бомбардируют научные журналы статьями об изобретении вечного двигателя. Почему так происходит? Потому что они не изучили предмет, не посмотрели, что сделано предшественниками, не прочли гигабайты научных работ, опубликованных за несколько  веков. Что представляет собой изучение предмета в бизнесе, когда вы решаете что-то изменить или открыть новое направление? Если проводить аналогию с наукой и сводить к понятному алгоритму,  речь идет об изучении потребителей и конкурентов».

Шаг третий. Сформулируйте гипотезу:

«От правильности действий на этом шаге зависит конечный результат. Есть огромное количество научных исследований с дорогими экспериментами, над которыми трудились международные коллаборации, но без внятных результатов, поскольку изначально гипотеза была неверной. Такое бывает у каждого из нас: мы бросаемся решать какую-то важную задачу, а потом выясняется, что она существует только в нашей голове. Аналогом научной гипотезы является бизнес-план с прописанной целью, к которой мы хотим прийти через запланированное время. Но, если мы посмотрим на успешные бизнесы, поймем: не все и не всегда шли по четкому бизнес-плану. Так, британский предприниматель Ричард Брэнсон – владелец нескольких сотен компаний, в числе которых Virgin Galactic, – постоянно отодвигает срок отправки людей в космос. План на бумаге – это классно, но в реальной жизни бывают вещи, которые его отодвигают».

Шаг четвертый. Проведите эксперимент для проверки:

«Проверка гипотезы в случае с бизнесом – это его операционная деятельность, то, ради чего, собственно, он и затевался. В моей бизнес-практике созданное в голове прекрасное видение развития бизнеса редко соответствовало полученному результату. Несколько раз мы с партнерами меняли цель, концепции и стратегии. Так, в 2007 году мы решили, что Новосибирск «созрел» для хорошего, качественного пресс-центра. Написали бизнес-план, нашли помещение. А потом началось то, что началось в 2008 году. Тот факт, что мы не успели взять кредит на открытие современного и прекрасного пресс-центра, - одно из самых счастливых событий в моей жизни. Хотя был бизнес-план, подкрепленный нашей готовностью. Но экспериментально идея не сработала. Эта и много других похожих историй показали мне, что нужно быть гибким, не бояться менять себя, если того требуют обстоятельства. Здорово, когда есть четкое видение своей цели и рельсы к ней, но иногда можно и нужно свернуть».

Шаг пятый. Проанализируйте данные:

«То, что мы делаем, не всегда соответствует тому, что запланировали. Анализируйте то, что делаете в рамках своих экспериментов!»

Шаг шестой. Опубликуйте результаты:

«Ученые действительно публикуют результаты своей работы. Со стороны бизнеса закономерен вопрос – почему мы должны делиться со всеми своими наработками, существует «экономическая тайна». Но есть реальные примеры, когда эта рекомендация срабатывает и в преломлении бизнеса. Самый простой: ИИ-компании периодически проводят конкурсы для хакеров, предлагая найти ошибки в своем софте. Некоторые целенаправленно выкладывают свои наработки в open source, с тем чтобы сообщество доработало предложенную технологию. Будьте открыты и готовы делиться!»

Автор: Юлия Катковская
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля «Повез жену в лес копать могилу». Известная сеть запустила скандальную рекламу 23 февраля
«Аэрофлот» внезапно ужесточил правила провоза ручной клади. Это вызвало массовые жалобы
«Иногда нужен пит-стоп». Почему уход из «Магнита» дает Галицкому новый шанс
Блок по подозрению. ЦБ предложил банкам инструкцию по выявлению фирм-однодневок
Основатель «Додо пиццы» рассказал о прекращении допросов по делу о наркотиках в сети
4,5 млрд в тележках: владельцы Промсвязьбанка после санации сняли деньги в другом банке
«Русская рулетка»: Дерипаска готов выкупить «Норникель» у Потанина или уйти из компании

Бизнес

«Это же как хлам на балконе!» От чего стоит отказаться при построении группы компаний «Это же как хлам на балконе!» От чего стоит отказаться при построении группы компаний
Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

Forbes опубликовал рейтинг «Короли госзаказа». Во главе — новички, которые дружат с РЖД Forbes опубликовал рейтинг «Короли госзаказа». Во главе — новички, которые дружат с РЖД
«Лидер потому и лидер, что находит правильное применение для своих слабостей». МНЕНИЕ
По России за три дня. Семь интересных вариантов мини-путешествий без пересечения границ
Тирания удобства: как современные технологии лишают нас личности и смысла жизни
«Угроза фаворитизма»: почему женщины склонны выбирать начальников-мужчин
Депозиты в прошлом. В какие инструменты вкладывать деньги вместо банковских вкладов
Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.