Деловой квартал / Новости / Как Олег Маслов создал компанию «Монро»

Как Олег Маслов создал компанию «Монро»

12:13   11.06.2013

Открыть свое дело Олег Маслов решил, еще во время учебы в институте. Спортивные амбиции помогли ему превратить торговую сеть «Монро» в одного из крупнейших обувных ритейлеров России.

К 2001 г. новокузнецкий предприниматель Олег Маслов, чья компания «Мега‑трейд» к тому времени управляла 17 обувными магазинами, понял, что в Кузбассе он уже достиг потолка. Успокоиться и жить в свое удовольствие на стабильные доходы от бизнеса — такая перспектива в тридцать лет порадует не каждого. Тем более столь амбициозного и целеустремленного человека, как Маслов. В юности он увлекался футболом, мечтал стать нападающим в каком‑нибудь российском клубе. К бизнесу у него отношение такое же, как спорту: развиваться, побеждать, быть самым успешным на рынке.

Цель была поставлена — превратить небольшую компанию в крупную региональную сеть с головным офисом в Новосибирске. Выбор в пользу Новосибирска казался очевидным — с точки зрения логистики у него нет конкурентов среди соседних городов. Покорять «столицу Сибири» Олег Маслов решил вместе с проверенной командой и не поскупился на помощь в покупке квартир для восьми своих топ‑менеджеров, выдав им беспроцентные кредиты на три‑пять лет.

Плыть по течению

Сегодня «Монро» — один из крупнейших обувных ритейлеров России. В мае 2013 г. в 60 городах России у компании работали 211 магазинов (с учетом 15 магазинов недавно приобретенной нижегородской сети «Обувная лига»). Только за последние месяцы компания открыла магазины в Екатеринбурге, Серпухове, Шатуре, Ярославле и подмосковном Лыткарино. У «Монро» семь собственных складских комплексов (из них два распределительных — в Новосибирске и Подмосковье) и девять собственных торговых марок (Rita Bravura, Milena, Redline, Ulet, Лева, Klaus, Paseo, Bona Mente, Carido).

«Монро» ориентируется преимущественно на консервативных покупателей со средним достатком. А их, по сведениям Олега Маслова, на региональных рынках около 30%. Львиную долю (60‑80%, в зависимости от коллекции) на полках «Монро» занимает обувь из КНР. Остальное — обувь производства российских, турецких, польских, итальянских и бразильских фабрик.

Рассказывая о том, как развивалась компания в последние годы, Олег Маслов говорит о стагнации: «Мы не ставим такие амбициозные цели как раньше, я уже не задаю прежнего ритма». Он, конечно, лукавит. Именно в годы «стагнации» компания «Монро» организовала в Новосибирске собственное производство обуви. Сейчас фабрика выпускает около 600 пар мужских туфель в сутки, но ее мощность позволяет в перспективе производить 1000 пар в сутки. По словам Олега Маслова, в приобретение оборудования для фабрики инвестировано около $300 тыс.

«У «Монро» большие объемы продаж, поэтому целесообразно иметь собственное производство. Компания таким образом снижает себестоимость продукции и получает возможность выпускать эксклюзивные коллекции, которые никто не скопирует», — говорит генеральный директор компании «Обувь России» Антон Титов.

Олег Маслов намеренно притормозил рост числа магазинов сети «Монро», так как сейчас бывший спортсмен играет на результат: пока важно не атаковать, а удерживать счет.

«С точки зрения сохранения показателей рентабельности, политика умеренного роста оправдана, компания в текущий момент времени минимизирует риски, связанные с открытием новых торговых точек. Однако с точки зрения будущего такой подход не совсем верный, потому что можно потерять позиции на рынке», — комментирует Антон Титов.

По мнению эксперта, сейчас в эконом‑сегменте обувного рынка из‑за появления большого количества новых игроков усилилась конкуренция. В связи с этим, перед уже существующими на рынке компаниями стоит задача-максимум: усиливать позиции, так как и консолидация может произойти неожиданно. Антон Титов считает «Монро» эффективной компанией, поскольку она имеет устойчиво высокие показатели выручки на квадратный метр. Именно это дает ей серьезные преимущества. «У «Монро» есть широкая аудитория постоянных покупателей с высоким уровнем лояльности. Обувной рынок достаточно разнообразный, поэтому любая стратегия хороша», — продолжает он.

Кризис как трамплин

Поскольку студенческие годы Олега Маслова, как и многих успешных сегодня предпринимателей, пришлись на 90‑е, он с первых же курсов института начал понимать, что наступило то время, в которое можно надеяться только на себя.

Полтора года он работал по найму в коммерческой фирме. «Мы гоняли из Владивостока бэушные японские машины, а туда отправляли лес», — вспоминает Маслов. Набравшись опыта в коммерческой деятельности, студент решил, что пора начинать свое дело и выбрал для себя торговлю обувью.

«В торговле обувью конкуренция была очень слабая, и при нормальной команде, при правильных целях было очень легко достигать результатов, — рассказывает он. — Сейчас, конечно, ситуация другая: гораздо сложнее зайти в такую устоявшуюся отрасль, где уже все основные места заняты. Если нет суперидеи, либо если рынок новый, то, конечно, ворваться так, как мы тогда, практически нереально».

«Конкуренция сейчас идет по всем направлениям, и она усиливается. Если брать десяток крупнейших обувных розничных компаний, то мы видим, что улучшается и качество обслуживания, и организация магазинов, меняется качество обуви, и все это происходит из‑за усиления конкуренции — у людей есть выбор. Компании все больше ориентируются на европейские стандарты, в том числе и при разработке новых коллекций. Что касается «Монро», то эта компания очень сильная, и она остается одним из лидеров обувного рынка России», — говорит Антон Титов.

Компании удалось взлететь буквально за первый год. Олег Маслов объясняет это отсутствием конкуренции и его директорским чутьем, которое в кризис 1998‑го подсказывало, что не следует впадать в панику, а надо просто продолжать делать свою работу. Бизнесмен всегда опирался на принцип «нет нерешаемых задач», и установка в коллективе всегда была такой: «Мы можем все».

Также одним из секретов успеха оказалось грамотное планирование, приемлемые для покупателя на тот момент цены и подбор коллектива. Как признается Олег Маслов, он изначально не рассматривал вариант приема на работу людей, которые ищут себе место. Будущий директор понимал, что следует переманивать занятых людей, при деле, с большим опытом. Бизнесмену это удалось.

Задумать и совершить

Основным принципом в своей работе Олег Маслов считает целеполагание. «Нужно четко видеть свою роль в бизнесе и строить цели на долгосрочный период. Я строю на год — это оптимальнее, а потом надо все пересматривать. Годовые цели нужно разбивать на полугодия, потом смотреть, какие из них самые ближайшие, строить планы работы на месяц, так, чтобы на каждую неделю были конкретные задачи, а в конце недели у тебя должен быть результат», — делится опытом бизнесмен.

Каждый день Маслов тратит определенное количество времени на спорт и на занятия с сыном, приучая, очевидно, и семью к четкому планированию своего дня и постановке конкретных целей. Сотрудники компании «Монро» тоже, под чутким руководством директора, учатся планировать свой рабочий день так, чтобы уходить ровно в 17.00 и не оставлять незавершенных дел. Уже много лет Маслов работает именно по такой схеме, фиксируя все достижения и ошибки, и, как он сам утверждает, это значительно повышает его эффективность.

Формируя новые цели на предстоящий год, Олег Маслов дает прогнозы относительно дальнейшего развития своей отрасли. Первый — конкуренция будет ужесточаться, произойдет укрупнение игроков и сокращение количества участников рынка. Второй — в крупных городах, таких как Новосибирск, обувной ритейл продолжит перемещаться в торговые центры. Третий  — обувь будут покупать на более короткий срок, а значит, при покупке ориентироваться на цену, на распродажи.

По словам Антона Титова, ежегодно в России продается обуви на $25 млрд. Рынок продолжает расти, и он еще не консолидирован. «С учетом наших климатических особенностей, каждый человек должен покупать 5‑6 пар обуви в год. Но из‑за низкого уровня доходов населения пока продается только три пары на человека в год (а в 2009 г., в острой фазе кризиса, потребление падало до одной пары)», — объясняет он.

Рынок растет в том числе и потому, что покупатели из эконом‑сегмента переходят в среднеценовой сегмент. «Только сегмент дорогой обуви не восстановился после кризиса. В целом, обувной рынок вышел на докризисные показатели еще в 2011‑2012 гг., его прирост составил 10‑12%. И такие темпы роста сохранятся в ближайшие три‑пять лет», — считает Антон Титов.

В планах «Монро» на этот год — выделить в отдельное направление марку «М‑25», ориентированную на активную молодежь. Маслов объясняет рождение этой идеи тем, что в последнее время заметил — в продажах снижается доля молодежной обуви. Олег уверен, что благодаря ценам и ассортименту, новое направление хорошо впишется в уже существующий ассортимент и укрепит конкуренцию «Монро» и с местными, и с федеральными компаниями.

Юлия Катковская

Досье

Олег Маслов, владелец компании «Монро»

Родился в марте 1971 г. в Новокузнецке

Образование:

в 1995 г. окончил экономический факультет Московского института управления и права

Карьера:

1995-1996 гг.  — специалист отдела снабжения компании «Телец»

1996-1999 гг. — частный предприниматель и директор «Италтрейд компани»

1999-2001 гг. — директор компании «Мега-трейд»

С 2001 г. — директор группы торговых компаний «Монро»

Автор: Сердцев Дмитрий Александрович
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе Грудинина: инфляция, дефицит, обнищание Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе Грудинина: инфляция, дефицит, обнищание
Квартирные сделки предложили отдать на проверку Росфинмониторингу
Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян
«Такой клиент нам не нужен». Основатель Zenden поспорил с покупателем из-за брака: PR-кейс
Аптекари готовятся свернуть сети: из-за магазинов может закрыться половина точек
Лучшая работа — на которой удастся удержаться. Какие отрасли ждут сокращения в 2018 году
«Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов

Бизнес

Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт» Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»
«Часто говорят: мол, мы упрощенку применяем, к нам не придут. Придут» — Ярослав Савин
«Серые бизнес-схемы будет искать искусственный интеллект, с которым вы не договоритесь»
«Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

«Люди не хотят работать в гамаке»: «модные» офисы не так уж хороши «Люди не хотят работать в гамаке»: «модные» офисы не так уж хороши
«Громкое рождение — быстрая смерть». Почему бизнесу нужен медленный рост
Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
Молчите, напоминайте про конкурентов, будьте готовы уйти. Как вести важные переговоры
Не просто начальник. Десять законов «правильного» руководителя
«Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
«Покупка франшизы не имеет ничего общего с поведением предпринимателя» — Сет Годин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.