Деловой квартал / Новости / Кто завоюет рынок отделочных материалов?

Кто завоюет рынок отделочных материалов?

12:56   31.03.2011

«Деловой квартал» провел Дискусионый клуб о ситуаци на рынке товаров для ремонта. Эксперты расказали, каких перемен на рынке они ждут и за счет чего могут выжить в новых условиях местные игроки.

Дискуссионный клуб был организован «ДК» вместе с каталогом строительных и отделочных материалов «BLIZKO Ремонт» при содействии «ITE Сибирская ярмарка» и прошел в рамках выставки «Стройсиб». По данным «BLIZKO Ремонт», в городах-миллионниках все больший объем отделочных материалов реализуется через гипермаркеты DIY (от англ. do it yourself — сделай сам). Например, в Санкт-Петербурге им принадлежит уже 80% рынка.

 

В Новосибирске пока только два магазина такого формата: «Домоцентр» на дамбе Димитровского моста и «Леруа Мерлен». К концу 2012 г. «Леруа Мерлен» планирует открыть в Новосибирске еще один гипермаркет. Магазин площадью 12 тыс. кв. м будет расположен в правобережье. Эксперты уверены, что вслед за этой французской сетью в Новосибирск придут и такие гиганты, как OBI и Castorama. Как повлияет приход международных и федеральных сетей DIY на местный рынок отделочных материалов? Смогут ли небольшие магазины остаться в совокупности серьезной силой?

 

Международные гиганты захватят рынок

 

Эксперты, к которым с этими вопросами обратился модератор Дискуссионного клуба, коммерческий директор компании «Лиртана» Андрей Федюкин, были единодушны — приход гигантов неизбежен, так же как и захват ими большой доли рынка. «Во всех крупных городах выделяются целые промзоны под гипермаркеты DIY. И после открытия таких магазинов основные объемы продаж отделочных материалов происходят через них. Так происходит везде, так будет и в Новосибирске», — считает директор сети магазинов «PRO-Ремонт» Павел Лапушкин.

 

Андрей Федюкин поинтересовался у участников Дискуссионного клуба, сколько гипермаркетов DIY смогут успешно работать в Новосибирске? «Пять-семь», — ответила директор магазина «Старик Хоттабыч» в Новосибирске Ольга Кияева. По ее словам, в соседнем Омске (а это тоже город-миллионник) работают уже пять гипермаркетов DIY площадью более 14 тыс. кв. м каждый. «Есть среди них и OBI, и Castorama. И всем хватает места. Да еще остаются сильными позиции нецивилизованной торговли — открытых строительных рынков», — сказала она.

 

А директор компании «Дверное дело» Сергей Харитонов предложил собравшимся сравнить Новосибирск с Варшавой (1,7 млн жителей). «В польской столице — 20 гипермаркетов DIY. Значит, в Новосибирске могут успешно работать десять таких магазинов», — считает он. По мнению Вадима Подборонова, руководителя отдела розничных продаж в Новосибирске компании «Форпост», на успех гипермаркетов DIY в городе повлияют предложенные ими цены и ассортимент: «Всё будет зависеть от того, с чем они придут».

 

«Кризис несколько оттянул приход в Новосибирск федеральных сетей DIY», — отметила начальник отдела закупок сети супермаркетов «Перестройка» Лариса Вяльцева. И «Перестройка» воспользовалась этим, чтобы заранее занять нишу, в которой можно избежать лобовой конкуренции с гипермаркетами DIY. Она позиционирует свои магазины как супермаркеты районного масштаба. «Мы не собираемся вступать с гипермаркетами в ценовые вой-
ны. Лучше заведем другой ассортимент», — говорит она.

 

Не нужно биться
головой о стену

 

Директор магазина «Краски «Радуга» Елена Афанасьева говорит, что происходит поляризация рынка. С одной стороны, гипермаркеты DIY с широким ассортиментом и низкими ценами. Они рассчитаны на тех, кто хочет купить товары в одном месте и подешевле. С другой стороны, мелкие специализированные магазины.

 

Лариса Вяльцева считает, что через три года доля небольших магазинов на местном рынке сократится до 25-30%. Еще 5-10% рынка, по мнению Павла Лапушкина, возьмет интернет-торговля.

 

Полностью мелкие магазины с рынка не вытеснить, уверены эксперты. «За десятком саморезов в гипермаркет не поедешь», — смеется Павел Лапушкин. Это первый аргумент за выживание небольших торговых точек. И второй — маленький магазин может удержать клиента ассортиментом и сервисом.  

 

«За счет каких маркетинговых решений небольшие магазины отделочных материалов могут повысить свою эффективность и выжить в новых условиях?» — спросил модератор.
Елена Афанасьева полагает, что мелким и средним магазинам, если они хотят остаться на рынке, стоит задуматься о специализации и повышении уровня обслуживания: «И тогда клиент останется с вами, даже если цены у вас несколько выше — он оценит комфортность».

 

Ее поддержала Ольга Кияева. Она полагает, что центр маркетинговой деятельности смещается от товара к потребителю и развиваться специализированные магазины смогут, если нацелятся на повышение лояльности потребителей: «Задача — продать одному лояльному покупателю столько, сколько пришлось бы продать десяти, если с ними не работать».

 

«В маленьком специализированном магазине цены выше, не всегда есть удобная парковка. Но когда человеку нужен совет о том, какую, например, керамическую плитку купить, он идет именно в такие торговые точки», — объясняет Елена Афанасьева. По ее мнению, небольшие магазины не могут вступать в ценовые войны с DIY-сетями: «Это всё равно, что биться головой о стену. У сетей намного больше объемы закупа и, соответственно, ниже закупочные цены. Конкурировать нужно ассортиментом, то есть предлагать тот товар, который DIY-сети не завозят».

 

Участники Дискуссионного клуба завершили его на оптимистичной ноте — в жилищном строительстве рост, и эксперты ждут, что следом увеличится и объем рынка отделочных материалов в Новосибирске. По их мнению, у небольших местных магазинов есть хорошие шансы воспользоваться этим ростом и не погибнуть в битве с гипермаркетами.

 

 

Автор: Сердцев Дмитрий Александрович
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Бизнесу облегчат налоговую нагрузку, но чуть-чуть Бизнесу облегчат налоговую нагрузку, но чуть-чуть
«Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски
Это был удачный год: РЕЙТИНГ самых богатых бизнесменов России
Россия заморит иностранцев голодом. Вопрос с поставками продуктов на ЧМ-2018 не решен
Начали избивать, заломали руки. Конфликт приставов и юриста закончился реанимацией /ВИДЕО
Поножовщина в школе Стерлитамака: ГЛАВНОЕ
Facebook следующий? Роскомнадзор грозит блокировкой самому Цукербергу

Бизнес

Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»
«Забудьте все, что было». Как оспорить решение налоговой
«Женщину без сопровождения мужчины к нам не пустят». Изнанка кабаре-клуба Show Girls
В какие регионы не стоит заводить бизнес / МНЕНИЕ

Свое дело

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка

Качество жизни

«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта» «Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ
Андрей Себрант: Человеческий мозг гораздо сложнее, чем искусственный интеллект

Мнения

«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram» «Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог
Раскол в России — не вокруг Путина, это спор об устройстве мира — режиссер Юрий Быков
«Ничто так не губит продажи, как лайки». Алена Владимирская о социальных сетях
«Сюрприз: если одно и то же говно положить по нескольким мискам, аппетитнее оно не станет»
«Приметы войны носятся в воздухе, поэтому мы и выбрали Путина» — Александр Давыдов
«В этом мире женщина может посадить мужчину в тюрьму, просто показав на него пальцем»

Лайфхаки

Проверять коноплю или работать «европейцем»? Легко. 14 странных востребованных профессий Проверять коноплю или работать «европейцем»? Легко. 14 странных востребованных профессий
Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ
Внутренняя гармония придет не раньше пенсии. Как развивается самоидентификация человека
Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить
Сквозное шифрование? Нет, не слышали. РЕЙТИНГ самых конфиденциальных мессенджеров
Повысить нельзя уволить. Шесть типов сотрудников, которым не стоит обещать карьерный рост
Дмитрий Волошин: «Эксперты сегодня живут по принципу «скромный результат, но огромный PR»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.