МФО: «Банки теряют клиентов из-за своей неповоротливости»
Специалисты из сферы онлайн-кредитования заявили, что новосибирские заемщики предпочитают услуги сервисов альтернативного кредитования банковским продуктам, так как последние немобильны.
Компания MoneyMan провела исследование, поставив цель — выяснить, почему заемщики предпочитают пользоваться услугами сервисов альтернативного кредитования, а не банковскими продуктами. По результатам опроса более 5 тыс. клиентов в Новосибирске, специалисты компании выяснили, что большинство пользователей отдает предпочтение онлайн-займам, а не банковским кредитам за счет их мобильности и удобства.
Банки теряют клиентов из-за своей неповоротливости – заявляют аналитики. По их информации, большая часть опрошенных клиентов — 48,4% — выбирает онлайн-займы, потому что получение денежных средств в этом случае быстрее, чем в банках: подать заявку на получение денежных средств с помощью сервисов онлайн-кредитования можно в любое время и в любом месте, где есть доступ к интернету, процесс оформления займа занимает несколько минут, а решение по заявке принимается мгновенно.
Многие идут за деньгами в интернет, так как им требуется небольшая сумма и на короткий срок — эту причину, по словам специалистов, назвали 15,7% клиентов.
«Если клиенту нужен большой потребительский кредит или он принял решение купить новый автомобиль, то за такими продуктами следует обращаться в банки. Сегодня банки не могут удовлетворить потребность клиентов в небольших займах, а компании альтернативного кредитования могут», – говорится в сообщении MoneyMan.
Еще одна причина, по которой люди отказываются от банковских услуг, — узкий круг возможностей для погашения и получения займа, считают аналитики: около 8,1% клиентов обратились в онлайн-компании, потому что они предлагают несколько вариантов оплаты долга и получения денежных средств.
6,4% респондентов взяли в долг в интернете, так как их привлекает возможность дистанционного получения и погашения займов, 7,4% опрошенных взяли онлайн-заем потому, что им не пришлось тратить время на поход в офис, чтобы подать заявку и получить денежные средства, рассказали аналитики.
Также, по их словам, сегодня классическое банковское кредитование не позволяет большому количеству людей получить денежные средства, и почти десятая часть заемщиков (8,6% опрошенных) получила отказ в банке и воспользовалась услугами сервисов онлайн-кредитования.
Еще 5,4% клиентов, по данным MoneyMan, обратилось к онлайн-кредитованию, чтобы исправить кредитую историю или сформировать ее.
«Онлайн-займы выигрывают перед банковскими предложениями своей доступностью и возможностью получить деньги прямо из дома. А удобства в виде множества вариантов получения и погашения займов вместе с возможностью продлить срок займа за несколько минут дают сервисам онлайн-кредитования дополнительную фору на рынке кредитных продуктов», – считает генеральный директор сервиса онлайн-кредитования MoneyMan Борис Батин.