Монополия на венские вафли - новосибирский юрист о правах на товарный знак

Теперь только один производитель может называть свои вафли венскими. Другим - нельзя.

Палата по патентным спорам вынесла решение о регистрации товарного знака «Венские вафли».
 
Австрийские (или венские) вафли давно известны потребителю. Они стали привычным десертом  в российских семьях и распространённым товаром на прилавках.
 
На первый взгляд, известность товара не оставляла шансов производителю закрепить за собой бренд «Венские вафли». Палата по патентным спорам посчитала иначе и зарегистрировала товарный знак. Теперь исключительное право на обозначение «Венские вафли» принадлежит одному лицу – группе компаний «Акульчев».
 
Попробуем разобраться в причинах такого решения.
 
Каждому своё.
 
Мешают ли сотни рецептов венских вафель в сети Интернет зарегистрировать одноимённое обозначение? Палата по патентным спорам ответила на этот вопрос отрицательно.  Отличительная черта названия кондитерского изделия, по мнению палаты, –  состав и способ приготовления. Для палаты очевидно, что у каждой хозяйки – свой рецепт мягких вафель. А раз нет неизменного рецепта, то и устойчивого представления о продукте и препятствий для регистрации бренда нет.
 
Первый среди равных.
 
В 2004 году группа компаний «Акульчев» запустила производство мягких вафель — на тот момент нового для России продукта. Товар был положительно оценён потребителем, и сегодня венские вафли можно встретить на прилавках магазинов в России и ближайшем зарубежье. Эти обстоятельства позволили Палате сделать вывод, что обозначение «Венские вафли» в результате использования группой компаний «Акульчев» приобрело различительную способность и может быть зарегистрировано в качестве товарного знака.
 
Решение Палаты по патентным спорам заставляет производителей мягких вафель задуматься о наименовании своей продукции. 
 
Теперь право на «Венские вафли» принадлежит только группе компаний «Акульчев». Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака. Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров.
 
Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации: 
 
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, 
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак.
 
Партнер юридической компании «ИНТЕЛАЙТ» Ирина Бабинцева
Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.Ипотека перемещается в ИЖС. В 2024 г. объем выдачи может достигнуть 1 трлн руб.
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.