Можно ли защитить контент от копирования конкурентами?
Недобросовестные конкуренты становятся хитрее. Юрист Ирина Бабинцева рассказала, как защититься.
Контент под защитой
С помощью контента на сайте вы общаетесь с потребителями. Оригинальный контент – это эффективный инструмент для продвижения в сети.
Если текст удачный, то с вероятностью 99,9 % его скопируют.
Можно ли защитить контент от копирования конкурентами? – распространенный вопрос, который задают владельцы сайтов.
Защитить авторские права на статью можно, если она скопирована и размещена на другом сайте без изменений. В этом случае в суде доказать факт «воровства» достаточно просто.
Недобросовестные конкуренты становятся хитрее. Они творчески перерабатывают вашу статью, оставляя только первоначальный смысл.
В случае творческой переработки статьи доказать плагиат в суде сложнее. Это связано с тем, что идеи не охраняются. Разные авторы пишут на тему дружбы, нельзя сказать, что кто-то у кого-то «украл» произведение.
Какой алгоритм действий для защиты контента?
1. Перестать выкладывать статьи в Интернет.
Это самый простой и эффективный способ защиты. Но тот, кто хочет скопировать ваш текст, скопирует его в любом случае. Последующие действия – это уже «лечение заболевания».
2. Использовать технические решения для защиты от копирования.
Совсем исключить риск копирования невозможно, но вы можете усложнить этот процесс.
Можно сделать невозможным копирование текста на странице сайта. Можно вставить автоматическую ссылку в скопированный текст. Можно дополнительно добавить статью в список оригинальных статей Яндекс.
3. Информировать пользователей об авторских правах.
Надпись «Авторские права защищены» может подействовать. Иногда мы не понимаем, что можно, а что нельзя в Интернете. Предупредите – вы сделаете все, что можете.
4. Сохранить доказательства создания статьи.
Если вы заказываете статью у фрилансера, заключите договор об отчуждении прав на статью. Это спасет вас от претензий автора в будущем.
Если пишете статью сами, сохраните черновики статьи, переписку по поводу статьи и т.д. Это будет доказывать в суде дату создания статьи и авторство.
Отправьте статью себе по почте и не вскрывайте конверт. Конверт покажет дату создания статьи.
На рынке предлагают услугу «регистрация и депонирование авторских прав». В результате вы получаете свидетельство о «регистрации и депонировании авторских прав». Это свидетельство рассматривается в качестве доказательства авторства. Только помните, что такое свидетельство не гарантирует победу в случае спора.
Защитная линия нарушителя – это нападение. «Нарушитель» утверждает, что он сам написал статью. Вам же нужно доказать свое авторство или принадлежность прав.
Что делать, когда статью с сайта все-таки скопировали?
1. Сделать нотариальный осмотр.
«Нарушители» могут легко удалить статью. Чтобы зафиксировать плагиат, обратитесь к нотариусу для осмотра сайта.
2. Написать претензию «нарушителю».
Если вы хотите, чтобы плагиат удалили, напишите об этом нарушителю. Часто недоразумение решается миром «без суда и следствия».
3. Подать иск в суд с требованием прекратить нарушение и выплатить компенсацию за нарушение права на статью до 5 млн рублей.
Если вы хотите «крови», то обращайтесь с иском в суд. Суд разберется: кому принадлежат права на статью, когда она была выложена в сеть впервые, кто скопировал статью, есть ли нарушение и т.д.
Выиграете вы спор или нет, зависит от «оружия», то есть от собранных доказательств, и от выбранной «армии» защитников.
Помните, что 90% успеха зависит от подхода к работе с контентом уже на этапе создания.
Партнер юридической компании «ИНТЕЛАЙТ» Ирина Бабинцева