«Не бойтесь брать крутого». Алексей Шпикельман — о формировании эффективной команды
В рамках Дней предпринимательства член совета директоров компании «Байт» рассказал начинающим бизнесменам о типах сотрудников, с которыми можно построить рабочий коллектив.
В своем выступлении Алексей Шпикельман рассказал о типах личности по степени уверенности и открытости (какие типы как принимают решения, на чем строятся их принципы, в чем их мотивация):
— Мы все гармонично развитые личности, но каждый человек принимает решение по-разному: кого-то цепляет идея, кого-то — будущая прибыль, кого-то — контакты и связи, кого-то — команда, кого-то — статус и крутость компании. Существует три типа людей:
- Есть люди уверенные в себе и открытые — они хорошие ораторы, они активны, красивы, отлично выглядят. Таких людей много.
- Есть более закрытые люди, но тоже уверенные в себе. Они всегда знают, как надо, у них есть своя правда. У них всегда есть четкая позиция. Они тоже скорее хорошо выглядят, хорошо одеты, но не всегда, для них главное — это удобство, а не лоск.
- Есть не очень уверенные в себе, но тоже открытые люди, которым хочется дружить. Для них главное — отношения в коллективе, общение.
Как они принимают решения, на чем основываются, кто лучше всего срабатывается в команде и кого из них лучше брать в партнеры?
Первый тип — это люди власти, и их мотив — это именно влияние. Им нравится, когда за ними следуют, и за ними следуют, потому что они красиво говорят и красиво делают дела, окружение, внешнюю среду. Например, это Сергей Зверев, который позиционирует себя: «Я — король». Или Дмитрий Медведев, для которого важна власть. А вот Владимира Путина можно отнести скорее ко второму типу, ему важно достижение цели.
Второй тип — «достиженцы», и их мотив, соответственно, — достижение цели. Им не сильно важно общение, важен результат. Это, например, Марк Цукерберг, Стив Джобс.
Третьим же не сильно важно достижение, но важно общение, им нравится быть в команде, и их мотив — участвовать. Примеры таких людей не надо искать среди известных личностей, потому что их много в каждой компании.
Как они принимают решение?
Первые хотят влиять, чтобы их слушали, им подчинялись.
Вторых возбуждает конкретная цель, они получают удовольствие от того, что видят цель и путь к ней.
Третьим важно в основном общение, команда, обсуждения и так далее.
С кем из них лучше строить команду? Кого брать в партнеры? Я в свои филиалы ставлю обычно двух человек — руководителя и ответственного за продажи. Продажник — это тот, кому нравится общение. Эффективный и мотивированный продажник — это второй тип. А вот руководитель — это достиженец с выраженным мотивом власти. Третий тип нельзя ставить на руководящие и ответственные должности. Работать с ними можно, они хороши в узкоспециализированных вопросах — бухгалтерия, документооборот. Лучше всего в бизнесе комбинировать типы, брать в партнеры людей власти, но и, конечно, важно, чтобы рядом был исполнитель — второй тип. Логично, что нельзя ставить партнерами два одинаковых типа. Не бойтесь брать «крутого», если вы сами — второй тип. Не бойтесь брать второго, если вы — первый. Третьего можно брать только на исполнительские должности.
Интересно также смотреть, как они относятся ко времени:
Первые хотят все успеть, они хозяева своего времени. У них много задач, они хватаются по порядку за каждую, но не каждую дорешивают. Они многозадачны, в этом есть их сила. Время их безгранично, они ходят из процесса в процесс.
У вторых есть одна четкая задача, и они должны ее доделать до конца, они спланировали это время, они решают, когда и что они будут делать.
Третьи находятся где-то между, у них есть цель и есть время на ее достижение, они не распаляются. Но и не ограничивают себя во времени на решение задачи.
С кем комфортнее работать и как сочетать типы, решать только собственнику бизнеса, но деление людей на типы очень помогает при найме.