Деловой квартал / Новости / Рекламная фотография: как обезопасить себя от нарушений закона об авторских правах
Рекламная фотография: как обезопасить себя от нарушений закона об авторских правах
Александр и Анна Аксеновы
Автор фото: Алексей Мальнев. Источник: предоставлено компанией "Бизнес Фото"

Рекламная фотография: как обезопасить себя от нарушений закона об авторских правах

Самое читаемое
  • Рубль грозит рухнуть к концу марта. При каком уровне покупать валюту
    Новости
  • Любите дорогую одежду и технику? Приготовьтесь платить больше даже за продукты
    Лайфхаки
  • Все еще переживаете о деньгах, но ничего не делаете для получения знаний? Это путь на дно
    Лайфхаки
  • Автомобиль особой ценности. Десять самых дорогих внедорожников 2018 года
    Лайфхаки
  • «Если мы не ошибаемся, мы мало стараемся». Зачем лидеры провоцируют собственные провалы
    Лайфхаки
  • Алексей Захаров: «Время середнячков уходит. Либо ты лучший в свой профессии, либо никто»
    Лайфхаки
22:00   21.02.2016

Владельцы компании Бизнес Фото Александр и Анна Аксеновы рассказали, почему важно работать с проверенными фотографами, и чем опасно использование фотографий из открытых интернет-источников.

– Расскажите, какие проблемы рождает вопрос защиты авторских прав у пользователей?

Александр: Есть фотографии, которые кочуют с одного сайта на другой, они официально куплены, но на них изображены одни и те же лица, один и тот же типаж – пользоваться такими фотографиями неинтересно, они не придают рекламе уникальности. Причем, что примечательно, этот типаж – не российский, а чаще европейский, американский. Эти снимки просто не могут отразить сути российского бизнеса, потому что ориентированы на другой менталитет! Есть еще фотографии, которые выложены якобы в общем доступе, но они ведь тоже кому-то принадлежат, у них есть конкретный автор, который в один прекрасный момент может спросить, почему его фотографии используются на том или ином ресурсе, и где оплата за это использование? Есть великий соблазн – пользоваться этими «бесплатными» общедоступными картинками, но это очень большой риск.

Анна: К тому же, так теряется уникальность. Например, я помню историю, как в один из годов компании использовали в рекламах своих предновогодних акций одно и то же изображение. Это смотрится очень странно, особенно если это производители товаров, представленных в одном и том же магазине.

– Как компаниям защитить себя от этого?

Анна: Мы знаем случаи, когда люди брали фотографию в открытом источнике, а потом оказывалось, что их выложил совсем не автор фото, а сторонние люди, и фирме приходилось доказывать, что фотография получена законным путем. Иногда компаниям приходится судиться, и это большие финансовые и временные затраты. А также велик репутационный риск. Это особенно актуально для развивающихся компаний: им часто хочется сэкономить, а потом оказывается, что экономии-то и нет – приходится платить дважды, сначала – за изображение, потом – за его незаконное использование. Никакой организации не пойдет на пользу ситуация, когда ее имя фигурирует в скандалах.

Поэтому, когда фирме необходимы для работы какие-то фотографии, есть несколько путей, как их приобрести. Первый – это купить в фотобанках, что чревато использованием такой же фотографии конкурентами.

Второй вариант – сделать фотографию своими силами. И тут, конечно, хорошо, если в штате есть фотограф, но это не всегда целесообразно.

И третий путь – заказать фотографии у профессионала. Основная задача – выбрать компанию-исполнителя. Работая с организацией, а не с частным лицом, при заключении договора вы получаете определенные гарантии. Вероятность изменения сроков выполнения работ сводится к нулю. Рекомендуем работать с организациями, специализирующимися на рекламной фотографии. 

Александр: Я могу привести пример, как одна компания, которая занимается продажей одежды, продвигалась через Instagram с помощью своих фото, сделанных «на коленке». Интереса к такой организации было довольно мало. Когда компания сделала серию профессиональных фотографий, в едином стиле, с участием моделей, активность в сети значительно возросла, что привлекло новых клиентов.

– Расскажите о своей компании.

Александр: Мы работаем на рынке уже три года, специализируемся на коммерческой фотосъемке для организаций: рекламная, каталожная, предметная фотосъемка, деловой портрет, имиджевые фото (личный брендинг), производственный и событийный фоторепортаж.  Одно из новых направлений – 3D-фотография, планируем развивать фуд-фотографию. В нашей команде – фотографы, дизайнер, ретушеры.

Основная наша цель – чтобы каждая, сделанная нами фотография, помогала развивать бизнес наших клиентов.  Наша работа построена  таким образом, чтобы минимизировать сроки выполнения работ не в ущерб качеству.

Анна: В то же время, есть нюанс: когда мы не уверены, что сможем предоставить тот результат, который ожидает заказчик (как в случае с фуд-фотографией или 3D-съемкой, которыми мы только начали заниматься), мы готовы сделать тестовую работу, и если людям понравится, то они купят продукт.

– А выполняете ли вы комплексные заказы – от создания картинки до изготовления рекламной продукции?

Анна: Иногда мы делаем комплексную работу – от идеи, до дизайна и распечатки продукции.  Такие заказы обычно поступают от компаний, с которыми у нас долгосрочное сотрудничество. Для выполнения заказов «под ключ» мы привлекаем надежных партнеров.

– Как заказчику строить отношения с фотографом в соответствии с законодательством, защищающим авторские права?

Александр: Необходимо обязательно заключать договор с фотографом. В договоре должен быть прописан такой пункт, как передача авторских прав заказчику. Это то, что застрахует вас от многих рисков. Если в кадре присутствует модель, то  обязательно нужно заключать с человеком соглашение о том, что он разрешает использование его образа в рекламе. Когда мы привлекаем модель, мы заключаем эти соглашения. Модель передает права нам, а мы уже – заказчику. Еще один момент: нужно обязательно смотреть на то, что выставляется в счете. Там также должна быть прописана передача авторских прав. Это обезопасит заказчика и от плагиата – никто больше не использует уникальное изображение, которое он заказывал для себя. Сразу оговаривайте с фотографом передачу исходных файлов. Надеемся, что наши рекомендации будут полезны для вашего бизнеса.

 

Спецпредложение от БизнесФото: при заключении договора на фотоуслуги до 25 марта – скидка 10% на все фотоуслуги до декабря 2016 года

Контакты

Тел. +7 (383) 375 42 28

http://бизнесфото.рф

info@бизнесфото.рф

info@photomix.pro

 

Автор: Елизавета Абдулхакова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Бессмысленно отслеживать все изменения». Греф сравнил руководство компанией с паранойей
«Бессмысленно отслеживать все изменения». Греф сравнил руководство компанией с паранойей
Новый риск для руководителей: с менеджеров смогут взыскивать долги и пени компаний
МВД завело дело на журналистов «Дождя» после фильма об «авторитете, признанном Путиным»
Как вывести предпринимателей из тени: почему два министра не согласны друг с другом
Семь российских городов вошли в число самых дорогих населенных пунктов мира. СПИСОК
По примеру «Открытия». Банки снова начали занимать дорогие деньги ЦБ. Чем это грозит?
Рубль грозит рухнуть к концу марта. При каком уровне покупать валюту

Бизнес

Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис
«Ритейл в ТЦ приобретает черты шоу-рума». Милен Генчев — о реконструкции центров «Мега»
«Откройте глаза: бизнесу сейчас вообще малоинтересны деньги банков и ставка ЦБ»
23 года вместе с бизнесом. «Деловой квартал» раскрыл планы на 2018 год
Давид Гайдт: «Американцы намерены контролировать транзит российского газа»
«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже
Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»

Свое дело

«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ «Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»

Качество жизни

«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей «Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК

Мнения

«Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке» «Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке»
«Цинизм помогает понять истинную суть людей». Валерий Савельев об истоках и силе богатства
«В Союзе люди готовы были ради «завтра» терпеть стоматолога без наркоза. И были счастливы»
«Почему по СССР ностальгируют? Потому что жили, как лохи, а тогда думали — как боги»
«Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая
«Я не гуру по доверию. Я много подводил». Борис Дьяконов — о том, как создавать доверие
«Худшее, что сейчас можно сделать, — это объявить бойкот играм в Южной Корее»

Лайфхаки

Хотите жить хорошо? Забудьте о свободе. Как Сингапур стал чудо-городом Хотите жить хорошо? Забудьте о свободе. Как Сингапур стал чудо-городом
Опыт финансового планирования на год: как жонглировать деньгами, чтобы на все хватало
«В недвижимости главное — место. В бизнесе — отличие». 14 способов стать заметнее на рынке
Прекратите борьбу и дайте жизни вас удивить. Почему плыть по течению — совсем не плохо
Все еще переживаете о деньгах, но ничего не делаете для получения знаний? Это путь на дно
Алексей Захаров: «Время середнячков уходит. Либо ты лучший в свой профессии, либо никто»
Ни на что не хватает времени? Переведите минуты в монеты, считать сразу станет проще
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.