В булочную на такси: Новосибирск провел полгода с новыми перевозчиками. Каков результат?

Для Новосибирска 2015 год оказался богат на приход новых игроков на рынок перевозок. В частности, здесь заработали популярные во всем мире Uber и Яндекс.Такси. Итоги нескольких месяцев работы.

Uber провел с Новосибирском полгода, Яндекс.Такси работает уже 8 месяцев. Каждый сервис за свое время обрел в городе такую же популярность, какой пользуется в тех российских и зарубежных городах, где с этими перевозчиками знакомы уже давно.

По данным компании Uber, к маю 2016 г. количество пользователей ее сервисом стало исчисляться тысячами, и суммарно они проехали за это время при помощи приложения более миллиона километров. Также создатели сервиса выяснили, что новосибирские пользователи заказывали поездки с помощью уже привычного приложения во всем мире.

Например, самым популярным стал остров Бали – там поездки заказывали более 100 раз, затем – Прага, на третьем и четвертом месте оказались Бангкок и Куала-Лумпур. Также новосибирцы побывали, согласно данным Uber, в Лос-Анджелесе, Лас-Вегасе, Дубаи и Найроби – там тоже совершались поездки на такси с помощью сервиса.

Кроме того, Uber выяснил, что его пользователи, приезжая из других стран в Новосибирск, активно используют приложение: например, по итогам полугодия стало известно, что в столице Сибири побывали гости из Нью-Йорка, Лондона, Бостона, Окленда,  Веллингтона,  Сингапура, Тайбэя, Ченду, Пенанга, Сиэтла, Пекина, Мумбаи.

Чтобы оценить свою работу, в апреле-мае представители компании провели опрос новосибирских пользователей Uber. Согласно полученным данным, 71% опрошенных заявили, что вызывают автомобиль при помощи приложения регулярно.  Индекс потребительской лояльности среди участников опроса составил 56% – это те пользователи, которые готовы рекомендовать сервис друзьям.

Средний рейтинг водителя Uber в Новосибирске составил 4,88 из 5, среднее время подачи автомобиля с момента запуска сервиса снизилось с 9 до 5 минут. 

«Для нас самое главное то, что Uber стал частью транспортной системы Новосибирска: жители города используют платформу, чтобы добраться от дома до метро, доехать в аэропорт или из аэропорта, вернуться поздно вечером из театра или довезти покупки из торгового центра», – прокомментировала работу сервиса директор по развитию Uber в России Ирина Рейдер.

Что касается работы сервиса Яндекс.Такси, то он был запущен в Новосибирске 27 октября 2015 г., за полгода работы количество автомобилей на линии увеличилось в 7,5 раз – до 1100, время подачи автомобиля к клиенту сократилось со стартовых 10 до 4 минут.

В конце марта Яндекс.Такси сообщил о снижении тарифов: цена за километр в пути снизилась до 10 руб., до этого первые три километра обходились в 60 руб., а каждый следующий стоил 14 руб. На итоговую сумму теперь влияет время в дороге — за каждую минуту к ней прибавляется по рублю. Стоимость подачи машины по-прежнему составляет  руб.

Помимо Новосибирска Яндекс.Такси работает в еще 13 городах России и Минске. В общей сложности к сервису подключено 45 тысяч машин из 480 таксопарков и диспетчерских.

«Мы хотим, чтобы такси стало привычным видом транспорта, на котором можно ездить не только на вокзал, но и в булочную. А для этого такси должно быть быстрым и доступным, и технологии позволяют это сделать. Агрегация таксопарков, эффективное распределение заказов и отказ от диспетчерских резко снижают время подачи машины и себестоимость поездок. А значит, появляется возможность снизить цены», — прокомментировал региональный директор Яндекс.Такси Алексей Сохович-Канаровский.

Самое читаемое
  • ЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активовЦБ отозвал лицензию у банка из топ-60 по величине активов
  • Потребительский спрос впервые за 30 лет упал так низко — глава DNS GroupПотребительский спрос впервые за 30 лет упал так низко — глава DNS Group
  • «Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов«Сухой закон» гуляет по стране: в одном из регионов закрыли сразу 400 алкомаркетов
  • Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»Наталья Алемасова: «Почта есть там, куда не доберутся маркетплейсы и курьерские службы»
  • Владилен Фуфаров: «Екатеринбург привыкает к транспортным коллапсам. И это ненормально»Владилен Фуфаров: «Екатеринбург привыкает к транспортным коллапсам. И это ненормально»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.