Выпускник НГУ раскрутил сервис для интернет-магазинов и получил 200 млн руб. от ФРИИ
ФРИИ вложил 200 млн руб. в финтех-сервис PimPay, помогающий интернет-магазинам быстрее расти. Идея для этого бизнес-проекта была придумана в Новосибирске.
Фонд приобрел миноритарную долю, размер которой партнеры не раскрывают. По словам генерального директора PimPay Евгения Чернова, полученные средства компания направит на развитие и продвижение сервисов компании, а также усиление команды.
PimPay внедряет собственное решение, которое дает возможность любому интернет-магазину, работающему через внешние сервисы доставки быстрее расти и развиваться. За счет интеграции с крупнейшими логистическими компаниями PimPay имеет доступ к большому количеству информации о заказах в интернет-магазинах, что позволяет строить новые перспективные продукты для онлайн ритейлеров. Мы видим, что PimPay может стать ключевым партнером в области финансов, учета и планирования логистики для онлайн ритейлеров, — прокомментировал сделку инвестиционный менеджер ФРИИ Павел Никонов.
СПРАВКА
C запуском в конце 2017 г. продукта Ecom.Invest, PimPay стал технологической платформой-посредником между интернет-магазинами и инвесторами, которые через PimPay инвестируют игроков российского рынка e-commerce. В данный момент сервис тестируется группой инвесторов. К проекту уже присоединились Экспобанк и маркетплейс Mintos из Латвии.
Основатель PimPay Евгений Чернов — выпускник НГУ, нащупать нишу для собственного бизнеса ему позволил запрос одногруппника, с которым они вместе учились на мехмате:
Идея пришла мне в голову совершенно случайно. в 2009 году ко мне обратился друг по университету, у которого был интернет-магазин по продаже электрогитар. Его проблема заключалась в нехватке оборотных средств, пока он ждал доставки гитары клиенту, оплаты и перечисления наложенного платежа. Мы проанализировали его модель, и я профинансировал эту деятельность. Друг попросил еще. На этот раз я решил, что переведу деньги, только проследив, что они пойдут именно на сделки про продаже электрогитар. Мы договорились, что он будет сообщать мне информацию об отправках посылок с инструментами по всей России и давал деньги в обмен на номер почтового отправления (трек-номер посылки). Друг возвращал мне средства, когда получал наложенный платеж на Почте России. Так родилась идея создать сервис, который в то время не имел аналогов на российском рынке, — описывает процесс возникновения идеи сервиса его руководитель.
Cервис для интернет-магазинов PimPay основан Евгением Черновым в 2013 г. Учредителями также являются Сергей Ументаев и Дмитрий Савощенко. Клиенты PimPay в месяц отправляют порядка 700 тыс. заказов по всей стране своим покупателям на общую сумму больше 3 млрд руб. На
сегодняшний день сервисами PimPay воспользовались уже более 2500 интернет-магазинов. Компания интегрирована с 27 крупнейшими службами доставки, включая Почту России, СДЭК, Бета ПРО, Boxberry, СПСР, TopDelivery и др.
Объем рынка электронной торговли непрерывно растет, и, по данным АКИТ, в 2018 г. может достичь 1,25 трлн. руб. Количество внутрироссийских онлайн-продаж увеличилось в 2017 г. на 22% и, по прогнозам, 2018 г. вырастет еще на 18%.