Бренды Сибири - Деловой квартал

Бренды Сибири

Бренды Сибири - Деловой квартал 1

Источник фото: Elena Sannikova

«Российское могущество прирастать будет Сибирью», — сказал в 18 веке Михаил Ломоносов, добавив — «и Северным океаном», имея в виду расширение земель. Но не только географическое могущество страны приросло Сибирью, а и научное, и производственное, и торговое. И сегодня, уже во втором десятилетии 21 века, Сибирь может похвастаться тем, что стала колыбелью брендов с громкими именами, которые знают теперь по всей стране и даже в мире. Новый проект «Бренды Сибири» мы посвятили именно таким предприятиям — которые стремятся наращивать мощь свою и своей территории, выходя за ее пределы.

Александр Ладан: «Локальное и тотальное — слова с нюансами!»

Бренды Сибири - Деловой квартал 2

По мнению директора компании «Нео-Пак» Александра Ладана, сибирская сущность бренда — понятие, вполне обходящееся без этнографического колорита.                  

На определенном этапе взросления проекта «краеведческий» компонент марочного «я» надо перерастать. Вырастать из своей локальности. С благодарностью малой родине, но уверенно.  

Рассуждая о судьбе своих проектов (а они — весомые главы новейшей экономической истории и Сибири), Александр Ладан никогда не забывает отметить, что «сибирскость» компании «Нео-Пак» — это биографический факт. Но масштаб и роль — федеральные. Он убежден, что акцент на месте рождения имеет смысл на фазе стартапа.  

Бренды Сибири - Деловой квартал 3

«Например, в 1999-м, в ранних 2000-х, в пору запуска компании «Сибирский Берег», — поясняет Александр Ладан свое отношение к эпитетам. — Да, тогда и именно тогда нужно было подчеркнуть эти образные компоненты — сибирский характер, отечественный производитель, необычный продукт, идея — «мы наши, мы свои». Акцент на сибирскости тогда был нужен. Когда создавался «Нео-Пак», я сразу понимал, что рыночный функционал и рыночный масштаб компании изначально шире Сибири. Более того, я сразу смотрел на среднеазиатские республики как территорию сотрудничества. Так что необходимость концентрироваться на образах локального, «нашенского», исчезла на стадии обсуждения нейминга». 

Бренды Сибири - Деловой квартал 4

Примечательно, что такой взгляд логично совпадает с нюансами локального/тотального, существующими в экономике 21 века.

Разделение на высокотехнологичные и «крафтовые» индустрии, которое в новом тысячелетии стало очень наглядным, сделало более обстоятельной и трактовку слова «локальный». Локальный бренд — это сейчас довольно философское понятие, не всегда привязанное к одной лишь торговой марке, к одному юридическому лицу.

Бренды Сибири - Деловой квартал 5

Например, тульский пряник (бесспорный символ и обаятельное товарное «эго» Тулы) печется отнюдь не по одному адресу. Для «крафтовых», традиционных бизнесов их географическая и этнографическая привязки даже значимее, нежели юридические тонкости на этикетке. Они — предметный символ территории, локальность словно вписана в их технологическую карту.

Да, «тульскость» пряника ничем не измеряется. Она существует умозрительно, но неотделима от понятия «город Тула». А вот у таких брендов, как «Сибирский Берег» или S7, родовая связь с Новосибирском и Сибирью на интуитивном уровне сохранялась, даже когда они выходили на федеральный уровень. 

Бренды Сибири - Деловой квартал 6

«Динамичность и амбициозность «Нео-Пак» изначально была объективной — и в силу особой географии Новосибирска, и в силу спроса на наше товарное предложение, — рассуждает Александр Ладан. — У Новосибирска отличное транспортное плечо и на Восток, и Запад. Плюс перспективный сосед — Казахстан. Там динамично развивается потребительская индустрия, спрос на упаковку. И большая лояльность к понятию «сделано в России». Кстати, первый заказчик «Нео-Пака» был из Казахстана. И мы с ним сотрудничаем до сих пор».

Упаковочная индустрия, будучи по своей технологической сути тотальной, глобальной, корректирует это свое свойство по обстоятельствам. Рынок гибкой упаковки весьма динамичный и стойкий к ситуативным стрессам.  Он, конечно, имел некоторую зависимость от зарубежных компонентов — некоторых красок, ингредиентов для полимерных составов. Но примерно с 2014-го, когда довольно плотной цепочкой пошли политические кризисы, когда мир «завибрировал», стало ясно, что нужна автономизация российской упаковочной индустрии. Тем более, что неуклонно рос спрос со стороны пищепрома — эта отрасль тоже рванула вверх. Так что, к ковидной эпопее, пошатнувшей многие отрасли, российские упаковщики подошли очень  «прокачанными». Мировой эпидемиологический кризис вполне оправдал свою словесную конфигурацию в китайском языке — компоновку из иероглифов «опасность» и «возможность». «Нео-Пак» это изменение использовал именно в контексте «возможности».  

Бренды Сибири - Деловой квартал 7

«Банально говорить, но прошлый год многое поменял в отрасли», — рассказывает директор «Нео-Пак». — Изменилась векторизация закупок и поставок, изменилась субъектность бизнеса — одни компании с рынка ушли, другие объединились, поменялась принадлежность производств. Наши здоровые амбиции всегда опираются на два динамических вектора — максимум ассортиментной широты и максимум географического охвата. По части ассортимента мы сейчас производим абсолютное большинство разновидностей гибкой упаковки — для бакалеи и кондитерских изделий, для продуктов глубокой заморозки, для бытовой химии и косметики, для зоотоваров. Шопинг-пакеты (фирменные, для торговых сетей и универсальные), курьерские пакеты для почтовых сервисов, пакеты для маркет-плейсов. Фактически мы создаем предметно-эстетическую оболочку товара — упаковку, в которой он лежит на магазинной полке, пакет, в котором он едет из магазина в руках покупателя или перемещается с «Озона». Примечательно, что часть этой упаковки еще недавно была сугубо импортной, поставлявшейся из дальнего зарубежья. И мы, занявшись импортозамещением, оперативно подхватили эти позиции — тем самым уберегли многие предприятия от «провисания» ассортимента. Ведь, оставшись без упаковки, они были бы вынуждены или брать паузу по каким-кто товарным позициям, или вводить упаковку упрощенную, что отразилось бы на товарной эстетике. Если описывать наш ассортимент по охвату товарных групп образно, то получится, пожалуй, полновесный супермаркет. Со всеми полагающимися отделами — мясным, молочным, кондитерским, с хлебом и бакалеей, с заморозкой и мороженым, с косметикой, с бытовой химией, с зоотоварами и даже со стройматериалами. Не «Ашан», конечно, но большой такой магазин. А географический охват в буквальном смысле — от Калининграда до Владивостока.   

Бренды Сибири - Деловой квартал 8

Если говорить о ресурсе технологического роста компании, то за последний год он стал почти полностью самодостаточным — мы работаем на отечественных полимерных гранулах, а необходимые составляющие из Европы заменили на поставщиков из Китая, Индии, Турции, да и российские производители не стоят на месте.  То есть получается очень интересный многогранник: наш технологический уровень не уступает европейскому; ресурсная база при этом вполне автономная, рыночный охват — на всю Россию и большую часть СНГ. Ну и гордость за наш продукт, за то, что выбирают нас. Все воплощенные идеи ты в прямом смысле можешь увидеть и потрогать. В прошлом году, когда мы получали награду «Новосибирская марка», мне сказали хорошие слова о том, что приятно видеть продукцию «Нео-Пак» в Москве, Астане, Ростове-на-Дону, Улан-Баторе или Ташкенте. Получился такой красивый парадокс — локальное в глобальном. Наше новосибирское «я» мы словно увидели в большом зеркале огромного рынка».   

Бренды Сибири - Деловой квартал 9

Бренды Сибири - Деловой квартал 10

Контакты

https://n-pak.ru/?LjN8KJrWm

г. Новосибирск,

ул. Даргомыжского, 8а, корпус 18

of@n-pak.ru

8 800 201 26 13

8 (383) 373 28 13

 

Игорь Диденко: В нашей области новизна — компонент «духа места»

Бренды Сибири - Деловой квартал 11

У высокотехнологичных предприятий, олицетворяющих новые для региона отрасли и товарные группы, локальная идентичность имеет более сложную палитру, нежели у «крафтовых» производств с историей. 

Это отнюдь не состязание в величии. Это просто разные миры — народный промысел и высокотехнологичный проект. Кто более Родине-матери ценен? Вопрос заведомо риторический. Оба.

Генеральный директор АО «Новосибирский картонно-бумажный комбинат» (НКБК) Игорь Диденко, обсуждая понятие «сибирский бренд», убежден, что этой словесной форме нужен смысловой оттенок — компонент «ново». «Новосибирскость» в трактовке Игоря Диденко — это не просто принадлежность к одноименному городу, а индустриальная философия, где новизна, инновация — смысловое ядро.

Бренды Сибири - Деловой квартал 12

Новосибирский картонно-бумажный комбинат, входящий в ГК «ГофроМастер», вырос из смелого стартапа в крупнейшее за Уралом предприятие отрасли. И теперь входит в ТОП-10 российских производителей картонажной упаковки.  

«У истоков, на старте концепции, стояли специалисты по производству упаковочного гофрокартона, но постепенно мы вышли на всеобъемлющий охват темы, — вспоминает Игорь Диденко.   Вышли практически на все аспекты понятия «упаковка»  начиная от переработки макулатуры, дающей картон для гофротары, завершая экструзией пленок для упаковки полимерной. И это, учтите, не окончательная проработка темы  горизонтов там еще много».

Бренды Сибири - Деловой квартал 13

 При том, что группа компаний и входящие в нее предприятия — цельная структура, у «ГофроМастера» и НКБК несколько разные оттенки региональной идентичности.  

«У НКБК она более буквальная, — поясняет Игорь Диденко.  Новосибирский картонно-бумажный комбинат, находящийся в конкретном месте Новосибирской области, в поселке Красный Яр  это совершенно прозрачный тип идентичности, причем фиксированный. Если создать точно такой же комбинат в другом регионе, этот смысловой компонент в образе попросту потеряет смысл. А вот у ГК «ГофроМастер» идентичность уже не столько буквально-географическая, сколько личностная  предприятие, созданное сибиряками. Ведь если мы создадим подразделение «Гофромастера» в европейской части России или на Дальнем Востоке, сибиряками мы быть не перестанем. Сибиряк  это биографическая константа, по факту рождения. Например, я, родившийся и выросший на Алтае, не только в Новосибирске остаюсь сибиряком, но и в любом уголке планеты им буду. И по самосознанию, и в восприятии окружающих. Скажу, к слову, по опыту общения  понятие «сибиряк» очень позитивно воспринимается в остальном мире. Это не то что «знак качества» на человеке, но некий ключ к сердцам. Ну, для тех, кто хотя бы умозрительно представляет, где она, Сибирь».

Эта эпичность получает особый оттенок, когда возникает словесная цепочка «высокотехнологичное сибирское предприятие».

Бренды Сибири - Деловой квартал 14

По мнению Игоря Диденко, предприятие, живущее в новейшем технологическом укладе, уже не особо нуждается в прямолинейных геомаркерах имени.  

«Например, компания S7 поднялась над буквальной локальностью, переименовавшись из «Сибири»,  рассуждает он.  Но предметом гордости новосибирцев быть не перестала. Такие предприятия не только усиливают марочное эго территории, а двигают вперед весь регион».

Впрочем, эту же роль имеет и сама ГК «ГофроМастер» вкупе с комбинатом. Сейчас у группы в работе —индустриальный парк в поселке Красный Яр. НКБК — драйверное предприятие этой территории, но в итоге вокруг него должен возникнуть целый кластер еще более новых предприятий — и смежных, и опосредованно близких производств.  

«Изначальный профиль НКБК  переработка макулатуры, производство упаковочной бумаги и картонной упаковки  сохраняется и статистически прирастает,  поясняет Игорь Диденко.  Проектно-плановые показатели превышены уже в два раза. Делаем гофроупаковку практически для всей потребительской продукции  для бытовой химии, хлеба, парфюмерии. Производим коробки для «Почты России». Это уже федеральный уровень марочного «я»  ведь твой продукт в буквальном смысле видит вся Россия. И статистический уровень продуктивности тоже федеральный  мы тут прикинули: где-то 27 тыс. фур в месяц загружается готовыми товарами в наших гофроящиках. Из них можно было бы выстроить автопоезд длиной от Новосибирска от Красноярска. Потребности Новосибирска в картонной упаковке мы перекрываем практически полностью. Впрочем, одним лишь наращиванием объемов репутацию бренда не усилишь. Этот рынок объективно — с рамками. Ведь гофрокартонную упаковку нерентабельно возить дальше, чем на 500 км от места производства — этим она отличается от упаковки полимерной, у которой плечо рентабельности более размашистое. Потому в усилении бренда ставку мы делаем не просто на статистический прирост, а на новации, на освоение новых тем. Потому мы очень ждем полновесного строительного сезона  чтобы скорее приступить к обустройству индустриального парка. Стройка будет максимально динамичной, оборудование для этих площадок, закупленное и в Европе, и в Китае, уже ждет своего часа. В индустриальном парке будет столовая, гостиница, свой конференц-центр с выставочным залом для продукции  состоится очередная «прокачка» инфраструктуры Красного Яра. Наш вклад в «ауру места». И, конечно, усиление роли Новосибирска в отраслевом сообществе. Запуск новых производств  это и новые рабочие места, и новые виды упаковки, и новый уровень переработки вторичного сырья. Фактически это индустрия, больше не требующая вырубки леса».    

Бренды Сибири - Деловой квартал 15

В списке ближайших задач комбината и группы — освоить бугорчатую упаковку, стретч-упаковку, высокоуровневую переработку вторичных полимеров, чтобы и в этих аспектах регион имел технологическую самодостаточность.

«Все наши проекты — новые во всех смыслах, — резюмирует Игорь Диденко.  Новые товарные группы, новые технологии, новые рабочие места, новый уровень в отраслевом сообществе. Мне идея созидательной новизны очень импонирует, душа к ней лежит. Так что, по самоидентификации я, пожалуй, не просто сибиряк, а ново-сибиряк».

 

Бренды Сибири - Деловой квартал 16

Контакты

https://www.gofromaster.com/?LjN8KHWb3

8 800 201 00 27 info@gofromaster.com

  • Приемная +7 (383) 363 04 07   info@gofromaster.com

  • Отдел продаж +7 (383) 363 04 08   sales@gofromaster.com

  • Отдел кадров +7 (383) 349 34 52   hr@gofromaster.com

  • Отдел снабжения +7 (383) 363 04 07, доб. 232    e.kuznecov@gofromaster.com

 

Роботы с сибирским характером       

Бренды Сибири - Деловой квартал 17

Стратегия ведения экономики и промышленной политики в условиях импортозамещения привела к подъему некоторых отраслей. Так, одной из активно растущих сфер стал выпуск российских промышленных роботов. 

Новосибирская компания АвангардПЛАСТ занимается разработкой робототехнических комплексов с 2014 г. Сейчас промышленные роботы, произведенные компанией под брендом GRINIK ROBOTICS, поставляются по всей России и используются на производствах практически любой отрасли промышленности — от пищевой до космической.

Главное отличие GRINIK ROBOTICS от других — уникальный процесс разработки робота под конкретное пожелание заказчика: нет готовых решений, нет конвейерного производства — есть клиент с его задачей, под которую изобретают продукт.

Бренды Сибири - Деловой квартал 18

Михаил, расскажите, как происходит процесс создания робота под задачу клиента?  

 — Сотрудничество с нами начинается с точного технического задания заказчика. Чем точнее и детальнее оно будет, тем проще идет процесс разработки и создания робота или робототехнического комплекса. Наша задача в первую очередь — стабилизировать рабочие процессы на производстве. Снижение влияния человеческого фактора при производстве изделий и прогнозируемость их выпуска позволяют снизить себестоимость продукции и увеличить прибыль.  Некоторые наши заказчики сегодня признаются, что автоматизация производства позволяет бизнесу выживать, так как есть большие кадровые проблемы.

К нам обращаются из разных сфер бизнеса. Один из свежих проектов — автоматический роботизированный комплекс по укладке хлеба в лотки и формированию готовых стопок из лотков высотой в два метра. Каждые 0,8 секунды подается свежая булка хлеба, которую нужно развернуть горбушкой вверх, упаковать в пленку, сформировать слой из 10 штук и уложить в лоток. После чего лоток необходимо уложить в столбик высотой в два метра. Команда наших специалистов оценила сложность проекта и сделала заказчику коммерческое предложение, от которого он не смог отказаться.

Бренды Сибири - Деловой квартал 19

Как происходит мозговой штурм, если поставлена сложная задача, какие специалисты в нем участвуют? Какая ваша роль в создании робота?

— Создание робота или роботизированного комплекса — это вообще всегда сложный процесс. Зачастую это оборудование производится с нуля, что добавляет трудностей, ведь оборудование должно работать сразу на пользу нашим клиентам — нет времени на доработки.

При поступлении технического задания от заказчика мы вместе с инженерами нашей компании формируем концепт будущего роботизированного комплекса. Необходимо продумать основные блоки, а также детально разобрать работу устройства. После этого ставится задача нашему конструкторскому бюро, которое прорабатывает каждый узел до самого мелкого винтика. В процессе появления 3D-модели робота мы производим необходимые улучшения.

Бренды Сибири - Деловой квартал 20

Как повлияла политика импортозамещения и санкции на ваше производство и на клиентов? Какие отрасли стали чаще обращаться, с какими проблемами?

— С прошлого года наблюдается увеличение заказов робототехнических систем GRINIK ROBOTICS. На нас обратили внимание несколько иностранных заводов, которые производят продукцию на территории РФ. Раньше все оборудование закупалось исключительно в Европе, сейчас такой возможности нет, а обновлять средства производства, увеличивать производительность просто необходимо. На данный момент мы выпускаем роботов для замены итальянских и немецких, требующих ремонта или физически изношенных. А также производим реверс-инжиниринг имеющегося иностранного оборудования с необходимыми улучшениями, которые нужны нашим заказчикам.

Бренды Сибири - Деловой квартал 21

Контакты

https://grinik.ru/

г. Новосибирск,

ул. Планетная, д. 30, корпус 12

info@grinik.ru

+7(383)354-22-45, +7(913)940-38-88