Новосибирск взрастил немало брендов, которые теперь широко известны как в России, так и за ее пределами. Мы очень гордимся нашими предпринимателями, которые в такое сложное время успешно развивают бизнес и осваивают новые рынки. Новосибирских экспортеров можно смело назвать гордостью Сибири, поэтому мы решили отметить их достижения и рассказать об успехах на международной арене в новом проекте «Бренды Сибири».
Руководитель Центра поддержки экспорта Новосибирской области Алина Мусиенко
Сотрудники компании — эксперты в производстве мороженого — давно разгадали секрет радости и с удовольствием передают его своим покупателям.
«Купинское мороженое» — современная фабрика мороженого в Сибири на базе молочного комбината, который работает 70 лет в городе Купино Новосибирской области и широко известен переработкой свежего молока. Фабрика находится в экологически чистом районе, где сотрудничает со многими проверенными фермерскими хозяйствами из Баганского, Чистоозерного и Купинского районов, которые тщательно следят за животными, используют качественные корма и получают главный ингредиент для мороженого превосходного качества.
Высокотехнологичное оборудование ведущих производителей мирового уровня — 7 производственных линий, которые позволяют выпускать востребованную продукцию разнообразных видов и форм фасовки. Бережливое производство и международная система менеджмента безопасности пищевых продуктов FSSC 22000 — это также подчеркивает достоинство компании на отечественном рынке.
Компания выпускает более 100 видов пломбиров под ТМ «Купино» и СТМ партнеров. В ассортименте — классические сорта на сливках или с большим содержанием молока, а также креативные разработки, которые стали фишкой компании. Например, кедровый пломбир с джемом из сосновых шишек или с арахисовой пастой и соленой карамелью.
Регулярным обновлением ассортимента и созданием новинок занимаются бренд-менеджер и отдел R&D. В прошлом году таких выпустили сразу четыре. Два ярких пломбира в формате ведерок-пинт: пломбир с облепиховым наполнителем; пломбир сырный с наполнителем яблоко-груша и грецким орехом. И два снэка в формате сэндвичей в линейке «Пломбир на сливках» — со вкусами крем-брюле или клубника-земляника.
Все вышеперечисленное делает продукцию марки «Купино» не только любимым лакомством сибиряков, но и предприятием, которое регулярно защищает честь своего на уровне области и всей страны. Сегодня предприятие, известное далеко за пределами Сибирского федерального округа, — регулярный участник выставок и бизнес-миссий, которые организует региональный Центр поддержки экспорта Новосибирской области.
Пломбиры ТМ «Купино» поставляются более чем в 30 регионов России и за рубеж — с 2014 г. Лакомство из Сибири любят также в Беларуси, Казахстане, Киргизии и Китае. Новый рынок и усиление присутствия на уже освоенных территориях позволили в 2022 г. прирасти по объемам экспортных поставок на 40% по отношению к аналогичному показателю прошлого года.
Как результат — высокие награды за продвижение российской продукции на зарубежные рынки:
— I место в Региональном и Окружном этапах Всероссийского конкурса «Экспортер года». Отмечены в номинации «Ответственный экспортер ESG*».
— Победа в номинации «Экспортер года» ежегодной премии «Человек года», организованной «Деловым кварталом».
ESG* — стратегия развития компании, которая предусматривает прозрачность в менеджменте, заботу об экологии и людях, с которыми соприкасается продукт.
Вклад в укрепление национальной экономики не остается незамеченным и в регионе. Бренд «Купино» достойно украсил поезд региональных брендов — совместный проект Правительства Новосибирской области, Сибирского центра ФИПС и Роспатента. В этот проект выпала честь попасть 13-ти компаниям региона.
Знакомство с местными производителями жителей и гостей города — это продвижение имиджа области с точки зрения туризма, инвестиций и бизнеса. На страницах гастрономического путеводителя туристического портала Новосибирской области вы также можете найти любимое мороженое и с гордостью предложить гостям нашего региона. Выбирайте свое, родное, местное — яркие цветные рожки, классические стаканы, эксклюзивные ведерки, питательные сэндвичи.
Есть и другие бренды мороженого, которые создают на фабрике в Купино. Не отходя от концепции натурального продукта, гарантируя его высокое качество и безопасность, они занимают достойное место на полках продовольственных магазинов. Команда экспертов производства мороженого работает с СТМ. В арсенале предприятия уже не один успешный кейс надежного партнерства с федеральными продуктовыми компаниями. Например, бренд мороженого «Пестравка» (ТД «Далимо», Самара) или партнер из Осетии — ТД «Фроствей».
Чтобы натурального мороженого хватало всем, а также для повышения конкурентоспособности с июня 2021 г. ООО «Купинское мороженое» стало участником нацпроекта «Производительность труда».
Компания поставила перед собой определенные задачи, и сотрудники прошли обучение под руководством опытных тренеров Регионального центра компетенций. Уже через полгода самостоятельной работы, по результатам оценки производственной системы, было принято решение присвоить статус «Модельное предприятие Новосибирской области». Это значит, что другие участники национального проекта «Производительность труда» и те, кто только планирует участвовать в нем, смогут обратиться за экспертным мнением, чтобы узнать, как строятся процессы для получения максимального результата от использования инструментов бережливого производства.
В контексте импортозамещения работать на сибирского производителя, который десятилетиями держит качество товара на высоте — очень удачное решение. Ведь мороженое будут есть всегда и дети, и взрослые. «Купинское мороженое» — градообразующее предприятие, на его базе постоянно появляются вакансии (особенно в летний сезон), оно остается стабильным и продолжает развиваться даже в непростые времена. Компания — социально-ответственный работодатель: стабильное производство, уплата налогов, гарантированная оплата труда, сотрудничество с районной администрацией, забота о жителях города и экологии. Это принципы, которых производитель придерживается в своей деятельности, и вносит добровольный вклад в развитие местного населения.
В компании «Купинское мороженое» уверены в качестве, безопасности и востребованности натуральных пломбиров «Купино», поэтому смело рассказывают о нем широкой аудитории.
«Своим примером мы показываем, что производить вкусное мороженое, которое знают и любят не только в России, но и за рубежом, можно не только в мегаполисах, но и в отдаленных городах — таких, как Купино. Главное — качественное сырье, высокая культура производства и традиции. Следуя мировым трендам и потребительским предпочтениям, мы выпускаем уникальный продукт, не имеющий аналогов на рынке», — уверен генеральный директор ООО «Купинское мороженое» Алексей Руденских.
ООО «Купинское мороженое»
https://mykupino.ru/
info@mykupino.ru
+7 (383) 383-20-04
Сибирские косметические бренды набирают популярность, и это не удивительно. Ведь потенциал Новосибирских ученых дает возможность производить высококачественную косметику.
Biotime — это новый бренд сибирской компании-разработчика и производителя инновационных профессиональных косметологических средств. С 2015 г. мы производим препараты, которые обеспечивают комфортную и качественную работу современного косметолога, а также его профессиональное развитие. Наша миссия — создание самых эффективных и практичных продуктов.
«Сибирская косметика пользуется большим спросом на зарубежных рынках. У нас есть покупатели из Европы, стран Ближнего Востока, СНГ. В каждой новой стране нужно все начинать с нуля, а главное — необходимо получить подтверждение качества своего продукта в местном научном учреждении и доказать его эффективность. Нам это удалось», — прокомментировала директор компании Татьяна Лопаткина.
В планах — осваивать Азию, ведь у Новосибирска — выгодное географическое положение для торговли с восточными странами. В прошлом году мы открыли для себя рынок Вьетнама. Там мы зарегистрировали нашу продукцию и получили разрешение от министерства здравоохранения страны. Сейчас, совместно с партнерами во Вьетнаме, мы участвуем в научных конференциях, выставках, и ведем наш бренд к узнаваемости на вьетнамском рынке. А также проводим совместные консультации вьетнамских докторов в сфере дерматологии. Следующая наша амбициозная цель — это Китайская Народная Республика, и мы уже к ней движемся!
События 2022 г., безусловно, повлияли на бизнес: нам пришлось искать новых поставщиков сырья и упаковки товаров, перестраивать стратегию развития бренда — сейчас мы сконцентрировались на развитии и изучении азиатского рынка. Выросли продажи по России — за прошлый год мы увеличили объемы товарооборота, а российские СМИ все чаще упоминали наш бренд в публикациях.
Наша миссия — создание самых эффективных и практичных продуктов для косметологов, а также максимально комфортных условий для работы косметолога и его профессионального развития.
Контакты:
630007, г. Новосибирск, ул. Фабричная, д.10, оф. 208
news@biotime.pro
8 800 250 81 35
Компания «Армаз» работает на рынке Новосибирской области 25 лет. Основное направление производства — пищевые растительные масла. Помимо традиционного подсолнечного, на предприятии перерабатываются и другие масла: рапсовое, соевое, горчичное, льняное, кукурузное.
Исторически компания занималась торговлей разливным подсолнечным нерафинированным маслом для предприятий пищевой промышленности — хлебокомбинатов и кондитерских цехов. Позже возникла идея о собственном производстве рафинированного масла, которое в тот момент начало пользоваться большим спросом по сравнению с нерафинированным — так и появилась первая линия рафинации дезодорации 60 т/месяц. На сегодняшний день компания производит до 80т в сутки. Первая собственная продукция продавалась наливом в крупной таре для предприятий пищевой промышленности, а спустя несколько лет мы установили автоматизированные линии розлива масла. Масло фасуется в пэт-бутылки от 1-10л, в стеклянные бутылки 0,25-0,5л, а также мы производим масло-спрей.
Продукция предприятия реализуется по всей России, охватывая центральную часть, Урал и Дальний Восток. Первые экспортные отгрузки были осуществлены в 2017 г. — в страны Средней Азии. В дальнейшем к зарубежным покупателям присоединились Китай, Северная Корея, Афганистан, Армения, Монголия. Постоянно идет поиск клиентов в новых странах, ведется работа по укреплению деловых связей в странах присутствия, а сотрудники организации проходят обучение по экcпортным программам.
Прошлый год был прорывным в плане поставок масла в Китай — компания отправила первый полносоставный поезд, наполненный рапсовым маслом, до конечного потребителя. Поезд двигался без перегрузки, что позволило сократить время в пути примерно в три раза.
Компании удалось заместить импортные запчасти для оборудования и вспомогательные материалы, используемые при рафинации масел, на отечественные аналоги — более выгодные по стоимости и логистике, но с идентичными характеристиками и высоким качеством.
В 2022 г. предприятие приняло участие в национальном проекте «Производительность труда», в рамках которого внедрило технологию безотходного производства. Сейчас уже налажен выпуск хозяйственного мыла из собственного масложирового сырья. Постоянно модернизируется оборудование, улучшается упаковка, проводятся маркетинговые исследования для дальнейшего развития предприятия.
Контакты:
РФ, 630015, г. Новосибирск, ул. Королева, 40
armazoil@mail.ru
+7-383-28-99-888
Бренд Familytex наиболее полно отражает направленность работы нашего предприятия. Все учредители ООО «Фамильный текстиль» — члены одной семьи.
Хочу поделиться с вами историей создания ранее неизвестного продукта, который уже на протяжении многих лет приносит доход нашим оптовым покупателям и позволяет им успешно развиваться вместе с нами.
До 2003 г., будучи еще ИП, мы объездили все региональные ярмарки и выставки России. Помимо дипломов и медалей за выпускаемую продукцию, набрались еще и опыта. Именно тогда стало очевидным: если выпускаемый тобой продукт не создает дополнительную ценность, то его лидерство среди прочих равных может быть одномоментным.
В начале «нулевых» пришла в голову мысль создать такие альтернативные подушки, которые были бы не хуже, а даже лучше ортопедических подушек из пенополиуретана. С чего начать? В течение нескольких лет я ходил по больницам, разговаривал с медицинскими сестрами, врачами — выяснял, какие проблемы есть у неподвижно лежащих больных, и чем мы как производители можем помочь в деле улучшения качества жизни таких людей. Одновременно изучал патенты на ортопедические подушки. Принимал участие в конференциях по реабилитации, в том числе и международных.
Поиски концепции производства заняли несколько лет, итогом в 2006 г. стало появление текстильных нестандартных подушек.
В этих подушках при помощи валиков, перегородок и сочетания разных наполнителей создается форма, которая учитывает позу лежащего, жесткость поверхности, на которой он отдыхает, антропометрические данные пользователя и его ощущения во время лежания.
В 2018 г. мы получили регистрационное удостоверение Минздрава России, и с этого момента имеем право называть производимые нами подушки ортопедическими. По прошествии 20 лет мы можем заявить: ортопедические подушки торговой марки Familytex создают множество дополнительных ценностей по сравнению с ортопедическими подушками из Memory Foam.
Наши ортопедические подушки — дешевле, их можно стирать в машинке, при помощи комбинации наполнителей можно создавать разные ощущения при лежании. Мы имеем возможность изготовить подушку, у которой валик под шею будет более плотным, чем вся подушка в целом, а в подушках из меморикса это сделать невозможно из-за особенностей производства. Кроме того, к нашим ортопедическим подушкам подходит стандартная наволочка 50х70 см, которая уже есть у каждой хозяйки в доме.
Мы предлагаем уникальную идею для дома — переход от безликой прямоугольной либо квадратной подушки к изделию индивидуального пользования для каждого члена семьи. У нас есть из чего выбрать — подушек более 80 видов.
Продукция нашего бренда не только создает дополнительные ценности для покупателя и решает его проблемы — мы идем дальше и стараемся произвести товар, который бы наполнял процесс покупки дополнительными смыслами. Внешний вид подушки, ее форма, отделка действуют на подсознание покупателя, пробуждая в нем знания о сне. Так, например, в прошлом году мы выпустили серию подушек, посвященную хронотипам человека (хронотип — индивидуальные особенности суточных ритмов организма, прим ред.). В этом году мы разрабатываем серию «Время снов», первыми изделиями которой будут подушки для детей «Розовые сны» и «Цветные сны».
За последние два года экспорт стал занимать небольшую (пока 5%), но уже постоянную долю в годовом объеме продаж нашей продукции. Экспортируем мы пока в Казахстан и Киргизию. Благодаря содействию Центра поддержки экспорта Новосибирской области мы не останавливаемся на достигнутом и намереваемся активно знакомить жителей и других стран с преимуществами продукции бренда Familytex.
С уважением,
Управляющий ООО «Фамильный текстиль»
Сергей Георгиевич Загуляев.
ООО «Фамильный текстиль»
630024 Новосибирск. Ул. Мира 63А/9 оф.6
тел. 8(383)216-45-44, 8(383)352-89-29
familytex@list.ru
https://www.familytex.ru
https://vk.com/public198526132
https://t.me/familytexnsk
https://digitalsib.com/
Сибирский бренд, вышедший за пределы своего региона, почувствовал силы идти дальше и осваивать экспорт. А что помогает компании находить мощных партнеров и уверенно расширять географию?
Как компания появилась и развилась в Сибири, до какого масштаба доросли, стали ли известны в других регионах?
— Производство ООО СК «АгроСтрой» основано в 2009 году. Изначальная его миссия была внутренней — производить металлоконструкции для собственных строек. Например, для возведения животноводческих ферм в Новосибирской области и Алтайском крае. Попутно развивалось проектное и сервисное направление — тогда еще во внутренней, корпоративной среде, для своих нужд. К 2013 году мы наработали хороший опыт, собрали отличный проектно-инженерный отдел, который на деле проверил свой потенциал. И мы стали предлагать свои услуги уже за корпоративными рамками — строительным компаниям нашей области и сопредельных регионов Сибирского федерального округа. Мы адаптировали имеющееся у них оборудование для расширения функционала, модернизировали его. Это дало очень сильный импульс саморазвития: получая обратную связь от строительных компаний, мы постоянно совершенствовали и разработки, и наш сервисный стиль. В итоге репутация стала работать на нас. Причем далеко за пределами СФО — вплоть до Дальнего Востока и Северо-Западного ФО. Сейчас «АгроСтрой» работает с крупными строительными компаниями и торговыми организациями, реализующими оборудование для строительства и благоустройства территории, а также с администрациями сельских районов. Среди покупателей — такие звучные имена, как «Газпром», «ЭкоНива», Богучанская ГЭС, «Ростелеком», «Вира-Строй», «ЭнергоМонтаж», Первый строительный фонд, ВТБ, Альфа-Банк, НЗХК, Кузбасслегпром, Иркутский релейный завод и т.д.
Изменился ли спрос на вашу продукцию за последние годы?
— Спрос на нашу продукцию растет постоянно. Каждый год — примерно равный прирост, такая спокойно-предсказуемая позитивная динамика. Да, без взрывных скачков, но плавная динамика тем и хороша, что позволяет создать ауру спокойного творчества — кропотливо прорабатывать новые изделия, заниматься некоммерческими проектами. Например, благоустройством территорий. И, конечно, это позволяет заниматься технологической прогностикой — анализировать тренды и работать на опережение, предлагать новинки. А рынок, привыкший к потоку новых интересных предложений, как раз и реагирует тем самым стабильным спросом. Быть стабильно интересным своей целевой аудитории — это тонкое искусство.
Как повлияли события на международной арене на ваш рынок, на ваших клиентов?
— Я вас, наверное, удивлю, но международная обстановка на нас не отразилась никаким негативом. Во-первых, мы абсолютно самодостаточны по всему сырью и материалам производства — делаем оборудование без импортных закупок. Во-вторых, наше оборудование — специфично и индивидуально, у него конкретный функционал. Рынок такой техники — очень «концентрированный», состоит из крупных отечественных производителей, которые связаны между собой здоровой конкуренцией.
Вы тесно сотрудничаете с Центром поддержки экспорта, расскажите про экспорт: куда и что экспортируете, поменялась ли география за последние годы?
— В конце 2022 года мы решили расширить географию поставок в страны ближнего зарубежья и начать масштабную экспортную деятельность. Для этого команда прошла обучение в организованной Центром поддержки экспорта акселерационной программе «Экспортный форсаж», направленной на реализацию экспортного потенциала предприятий. И уже в марте 2023 года, благодаря ЦПЭ, мы приняли участие в 18-й Международной выставке AgroWorld Uzbekistan-2023 в Ташкенте. В планах на сентябрь 2023 года — участие в 29-й Казахстанской международной строительной и интерьерной выставке Kazbuild в Алматы, а в октябре — в Международной выставке специализированной техники и майнинга на территории Сибири. Мы с благодарностью пользуемся услугами центра — это реально очень деятельная помощь: и поиск потенциальных покупателей, и софинансирование расходов, и консультации по экспо-дизайну (подача на выставке ведь тоже имеет значение для успеха продукта). Поэтому могу уверено сказать, что теперь мы готовы к выходу на международный рынок — это ближайший этап нашей корпоративной биографии.
Одно из ваших направлений — это металлооборудование для строительства и благоустройства города. Какие объекты реализованы в городе благодаря вам?
— В линейке нашей продукции два года назад появились малые архитектурные формы и мебель. Скамьи, урны, стойки велопарковок. Они и эстетичны, и комфортны в использовании — обе составляющие мы продумываем тщательно. За прошлый год в Новосибирске и области установлено более 150 велопарковок, более 350 новых скамеек. Они разные по дизайну — каждый интегрирован с той или иной ландшафтной концепцией. Еще больше отправлено за пределы региона — в Якутию и Иркутскую область уехало 450 парковых скамеек. Сейчас в работе — заявки от Алтайского края. Причастность к облагораживанию городской среды — миссия, которую очень приятно и осознавать, и творчески развивать.
На чем акцент в вашем марочном «я»?
— Наше здоровое марочное эго держится на четырех «китах». Творческий подход, чувство сопричастности веяниям времени, разнообразие, отзывчивость к потребителю. А главный девиз —единство высокого качества при разнообразии. Сейчас у нас большой и мощный парк оборудования — рубочные, гибочные, фрезерные, отрезные станки. Современная, высокоточная техника. Благодаря ей мы можем создавать очень широкую линейку продукции — от несущих конструкций зданий и сооружений до малых архитектурных форм и элементов благоустройства. Да, в прямом смысле — от фермы перекрытий до стильной мусорной урны для парка. Можно сказать, наш предметный диапазон — от гигантского до миниатюрного. И, конечно, широкий спектр поддержки: проектирование, монтаж и ремонт, эксплуатационное консультирование. Разнообразием нужно удивлять, а качество, напротив, должно быть привычно предсказуемым — это и есть формула нашего марочного «я».