Комфортный офис - Деловой квартал

Комфортный офис

Комфортный офис - Деловой квартал 1

Пандемия больше не запирает сотрудников дома, мейнстрим «удаленка» сбавляет обороты, и появляется возможность вернуться в офисы. Спрос на офисную недвижимость растёт, а вместе с ним у сотрудников растут и требования к комфорту на рабочем месте. Работодатель стремится обеспечить если не домашний уют, то современное эргономичное рабочее пространство с удобными зонами отдыха.

В проекте «Комфортный офис» мы собрали надежные компании, которые помогают сделать любой офис максимально функциональным, технологичным, комфортным и  уютным.

Комус «Снимаем рутину с плеч заказчика»

Комфортный офис - Деловой квартал 2

Какие технологические решения предлагает компания корпоративным заказчикам, и как выстроенный сервис помогает закрыть потребности любого клиента под ключ, рассказал Сергей Криворучко.

Комус — один из лидеров рынка товаров для офиса и бизнеса. За более чем 30 лет компания выросла из поставщика канцелярии в крупную интернет-площадку, предлагающую широчайший ассортимент — от техники и мебели до упаковки и гостиничной косметики.

Сегодня география Комуса — 30 бизнес-регионов, 13 региональных представительств от Москвы до Новосибирска. Как отмечает начальник новосибирского представительства Сергей Криворучко, их город является самой восточной точкой географии компании. Но благодаря развитой логистике Комус легко доставляет необходимые товары в любую точку страны, будь то офис в Хабаровске или производство в Якутии.

Широта продуктовой линейки и всеохватывающая география делают Комус незаменимым партнером для бизнеса любого масштаба и профиля.

Комфортный офис - Деловой квартал 3

Как у вас произошел переход от точек продажи канцелярии к онлайн-гипермаркету? Как менялось ваше сознание? Почему вообще решили расти до гипермаркета?

— Развивались по пути продаж через торговых представителей, к слову, эта модель у нас работает до сих пор. Когда мы приходили к нашим партнерам, понимали, что здесь и сейчас можем продать канцелярию, однако у заказчика всегда есть потребности, которые по мере развития его компании необходимы для организации непрерывного производственного процесса (начиная от закупок бумаги, канцтоваров, хозяйственных товаров, заканчивая мебелью, офисной техникой, товарами для торговли, производств и пр.). С развитием бизнеса осваивали новые территории, расширяли ассортимент.

Чем интенсивнее мы это делали, тем больше товаров мы продавали и покрывали потребности наших клиентов. Стратегия развития продаж, которой сейчас следует Комус, опирается на комплексный подход — конкурентность нашего ассортиментного и ценового предложения, эксклюзивные поставки и сервисы. Соответственно, с самого начала мы хотели прийти к заказчику и предоставить ему сервис, который закрывал бы все его вопросы в части обеспечения его организации всем необходимым. Сейчас мы смело можем считать себя знатоком рынка. Мы понимаем, что необходимо нашим клиентам, и в каких процессах деятельности. За годы работы наш интернет-магазин вырос до онлайн-гипермаркета, где представлен широчайший ассортимент продукции, в том числе и отраслевого направления, для таких видов деятельности, как производство, торговля, склад и логистика, сфера общественного питания, сфера гостеприимства.

Комфортный офис - Деловой квартал 4

Понимание, в чем нуждается клиент, пришло с открытием компании или только после того, как вы освоились на рынке?

— Это понимание пришло вместе с появлением торгового представителя и изучением территорий. Так появилось первое региональное представительство в Нижнем Новгороде. Сама компания образовалась в Москве, первый магазин был открыт в этом же городе, а сразу после вышли и на Нижний Новгород. При изучении рынка мы поняли, что Комус — это не только агрегатор по продаже тех или иных товаров, но еще и производитель продукции. Сейчас мы имеем собственные фабрики по производству пищевой упаковки. Также мы понимали, что на рынке нужно диверсифицироваться и выделяться конкурентными преимуществами. Начали развивать собственные торговые марки, в первую очередь с канцелярских товаров. Сейчас в ассортимент СТМ входят товары для учебы и творчества, продукты питания, бытовая химия, инструменты, техника и мебель.

Комфортный офис - Деловой квартал 5

Как зарекомендовать себя на рынке не только товаром, чем еще конкурировать?

— Первое — широкий ассортимент, который закрывает потребности любого бизнеса. Однако мы не только про продукт, но и про сервис. Например, если вопросы касаются мебели, то это вывоз упаковки, доставка и сборка, дизайн-проект. Многие компании имеют филиалы в разных городах, здесь мы помогаем заказчикам закрывать идентичные потребности по всем офисам, обеспечивая их товарами в разных точках страны. Таким образом, компания, которая закупает у нас, экономит за счет единого прайса, а мы увеличиваем объемы продаж.

Безусловным плюсом также считается наше технологическое развитие. Например, на базе интернет-магазина есть платформа корпоративных онлайн-закупок, которая помогает оформлять заказы на komus.com с учетом специфики закупок бизнеса заказчика. С помощью этого сервиса можно контролировать затраты на закупки и управлять закупаемым ассортиментом, настраивать уровни согласования и бюджеты. Платформа помогает компаниям оптимизировать процесс заказов, когда много филиалов или ответственных лиц за закупки. И этот сервис для наших клиентов абсолютно бесплатный.

Гарантия обслуживания — еще один пункт в списке надежности Комус. Мы всегда стараемся доставить товар в кратчайшие сроки. Постоянно инвестируем в наши внутренние сервисы, поддержку клиентов, оперативно отрабатываем все запросы заказчиков, от замены товаров и гарантийного случая до электронного документооборота, который можно подключить в личном кабинете нашего интернет-магазина. Все эти вопросы можно решить как с помощью торгового представителя, который закреплен за клиентом, так и самостоятельно через наш интернет-магазин.

Комфортный офис - Деловой квартал 6

Как именно вы понимаете, в чем нуждается клиент? Какие технологии используете?

— Мы на постоянной основе занимаемся обучением наших сотрудников для того, чтобы они могли качественно изучать потребности наших клиентов. Со дня основания компании прошло почти 35 лет, мы набрались опыта в понимании запросов целевой аудитории. Как я уже сказал, ассортимент обширный.

Вторым важным аспектом считаем те решения, которые у нас разработаны для сотрудников, — это сервисы, помогающие понять историю закупок партнера и систему предоставления скидок и акций клиентам. А также целая система дистанционного обучения и внутренний документооборот, где как раз сотрудник уже является заказчиком исполнения той или иной услуги по процессам, выстроенным в компании. А для клиентов — это современная платформа интернет-магазина, на которой интуитивно можно найти товар, ориентируясь по каталогу. Также, если в перечне товаров не нашелся нужный, персональный менеджер может помочь его отыскать. После мы его обязательно дозакупим, выставим цену и привезем нашему клиенту. У каждого заказчика есть личный кабинет, в котором можно заказать акт сверки или подключить ЭДО, получить онлайн-консультацию по товару или обратиться на горячую линию, найти товары в каталоге по виду деятельности. Если, например, крупной торговой сети нужна кассовая лента, товары для входной зоны или банковское оборудование, то можно выбрать отрасль торговли и все нужные продукты из предложенных.  

Ключевой фактор — это знания торгового представителя внутренних технологических решений, которые позволяют полностью понимать потребности клиентов, снимать какие-то ограничения и барьеры за счет настройки цены, сервисов доставки, консультации.

Хочу отметить, что мы уже зарекомендовали себя на рынке. Компанию «Комус» знают очень хорошо. Безусловно, есть игроки, которые продают канцелярские принадлежности, хозтовары, но когда клиент сталкивается с какими-то нестандартными вопросами, например, с закупкой мебели или товаров для складов, то он стремится найти это по доступной цене и желательно в одном месте, для сокращения своих трудозатрат. Соответственно, если мы снимаем эту рутину с плеч заказчика и помогаем ему, то он придет к нам еще раз. Так работает подход предоставления комплексных услуг.  

Реклама erid: LjN8JwjBN ООО "КОМУС" ИНН 7721793895

Аркадий Головин, ООО «ГЛОС»: «Если нет конструктивного конфликта, компания не развивается»

Комфортный офис - Деловой квартал 7

Информационная безопасность компании — задача нетривиальная. Какие подходы созданы для ее решения, и возможно ли отдавать кибербезопасность на аутсорсинг? 

Знакомство генерального директора ООО «ГЛОС» Аркадия Головина с IT случилось в семь лет, когда отец взял его на работу и показал компьютер, занимающий больше половины кабинета. По словам Аркадия, его зацепил двадцатиминутный ритуал включения этой «махины». Физмат-класс в школе, поступление в Томский государственный университет на факультет информатики, затем — работа в разных сферах внутри информационных технологий.

Карьеру как наемный сотрудник Аркадий Головин завершил в должности ИТ-директора международного холдинга, а в декабре 2007 г. открыл собственную компанию. История «ГЛОС» продолжается до сих пор. Сегодня это проверенный, прокачанный коллектив, насчитывающий 25 человек. География проектов уже давно вышла за пределы Новосибирска и страны. «Деловой квартал» поговорил с собственником «ГЛОС» о том, что такое комфортные IT, почему конфликт между айтишниками и специалистами по информационной безопасности — это хорошо, а утечка информации — нестрашно. 

Чем вы можете быть полезны вашему клиенту?

— Первое наше базовое направление — IT-аутсорсинг. «ГЛОС» выполняет функцию IT-отдела для заказчиков, у которых есть незакрытые задачи по ИТ. В этом направлении мы входим в пятерку лидеров по Новосибирску. Еще одно направление — разработка программного обеспечения, в том числе проекты на Битрикс и ПО под задачи заказчика. Есть несколько долгоиграющих проектов, в рамках которых мы автоматизировали 80-90% бизнес-процессов крупных компаний. Самое молодое направление, но уже показывающее результаты, — информационная безопасность. И последнее, я бы сказал, особенное — проекты по IT-аудиту и IT-консалтингу.

Все чаще в СМИ появляются новости об очередном взломе, утечке, успешных компьютерных атаках. Как информационная безопасность переплетается с IT-аутсорсингом? Насколько эти понятия можно объединить?

— Информационная безопасность — трендовое направление, и, как я часто замечаю, оно тесно связано с работой IT-отдела. Также очень часто бывает, что сотрудник IT-отдела является и специалистом по информационной безопасности. На мой взгляд, это не совсем правильная история, потому что айтишники, системные администраторы запускают системы и отвечают за их функционирование, а безопасники обеспечивают сохранность и защиту корпоративных данных, помогают избежать утечки информации, отслеживают злоупотребления сотрудников в части доступа к информации. Идеальная, с точки зрения специалиста по информационной безопасности, система — та, которая отключена: в ней никто не работает, и унести или испортить данные не может. Таким образом, мы приходим к определенному конфликту между айтишниками и безопасниками. И на самом деле, если нет хорошего конструктивного конфликта, то компания не развивается. Бывают системы, в которых много чего понастроено, они классные для пользователей, но дырявые с точки зрения информационной безопасности. Или, наоборот, в них так сильно закручены гайки, что пользователям становится очень сложно работать, и это сказывается на эффективности. Поэтому здесь нужен определенный конструктивный конфликт, а потом — слаженное взаимодействие между двумя этими службами. Есть очень много хороших практик, которыми мы владеем и внедряем в проекты. На мой взгляд, такие истории получаются наиболее интересными, чем просто заниматься IT-аутсорсингом.

Расскажите подробнее о подобных проектах. Как удалось справиться с задачей?

— Были истории, в которых я выступал сначала в роли IT-аудитора, затем по результатам моей работы запускалось несколько проектов, в том числе по выстраиванию эффективного взаимодействия двух указанных направлений. В этих проектах определялись и формализовывались ключевые задачи и для айтишников, и для безопасников. Местами они были противоречивыми, поэтому, конечно же, пришлось регламентировать работу тех и других специалистов. Внедрение таких проектов занимает много времени, потому что должны быть перестроены не только системы, что в принципе сделать не очень сложно, а процессы и люди. В результате изменений появляется прозрачность этих двух направлений. Необходимая информация с определенным объемом и уровнем прозрачности предоставляется генеральному директору или совету директоров, а у тех появляется возможность принимать какие-либо решения именно с точки зрения стратегии компании. То есть мы помогаем уходить от вопросов, которые очень часто вредят бизнесу. Здесь есть момент взаимного контроля, но в результате каждый специалист занимается собственным делом, а система сама себя балансирует, от этого всем становится комфортно. Для топ-менеджмента и руководства компании главное — чтобы был результат, и он есть.

Комфортные IT для офиса, какие они? Что включить в это понятие? Как оценить эту самую комфортность?

— Комфортность IT в связке с информационной безопасностью сильно зависит от уровня зрелости компании в каждом из направлений. И осознание комфортности для каждой компании — свое. Например, есть компании, которые формулируют задания для айтишников так: «Мы хотим, чтобы все работало». Это часто встречающаяся формулировка. С ней работать весьма сложно. Мы помогаем сформулировать критерии «хорошего результата», потому что, если их не будет, ресурсы будут тратиться впустую и результат будет не тот, который ожидается. Поэтому изначальная формулировка запроса постепенно преобразуется в документ, который называется SLA. Приведу самый базовый пример, с ним сталкивается почти каждая первая компания, — скорость регистрации пользователя. Зачастую сотрудник, которого только приняли в штат, не может работать в информационной системе предприятия, потому что ему не предоставили доступ или не подготовили должным образом его рабочее место. То есть первый рабочий день (хорошо, если один) становится бесполезным. А бизнесу комфортно, например, чтобы это происходило за час. Весь список функций, которые предоставляет IT-отдел, может быть оцифрован, превратиться в правила — это и отражается в SLA. И это как раз говорит о комфортности работы. То есть для бизнеса IT — всегда инструмент для решения задач и достижения целей.

Далее за фразой «Мы хотим, чтобы у нас все работало» следует вопрос, какие действия предпринять, чтобы работалось проще, и это уже второй уровень комфортности. Здесь как раз речь идет об оптимизации и автоматизации с помощью IT-инструментов и поиске каких-то решений. Зачастую бывает так, что айтишники занимают пассивную позицию — ждут, когда им поставят задачу. В подавляющем большинстве бизнес не в силах сделать это четко. Как раз тут должно возникать встречное движение со стороны IT — айтишники должны предлагать варианты. Они смотрят на систему, находят в ней неэффективные звенья, предлагают варианты изменений. А безопасность все это время стоит рядом, следит, чтобы все данные сохранились, не пропали, отслеживает неправомерное использование корпоративной информации. Каждая компания принимает для себя решение, что такое безопасность для нее, и это тоже должно быть формализованно. Если формализация отсутствует, то непонятно, от чего защищаться. Сейчас системы стали слишком сложными. Обязательно есть опасные места, и компания должна отдавать себе отчет, что какие-то потери или утечки данных весьма вероятны. Здесь бизнесу лучше отталкиваться от недопустимых событий, чем от «защититься от всего». Например, в случае, если какие-то данные утекут в сеть — в какой степени пострадает бизнес? А если систему уничтожит злоумышленник, и восстановить ее будет невозможно? Какой из этих сценариев для компании реально недопустим? Какую задачу стоит решать сначала? Дальше специалисты по ИТ и ИБ выстраивают работу именно от этой задачи. Бизнес не может допустить остановки процессов, а то, что данные утекут и станут известны конкурентам, не так страшно, как разрушение системы без возможности ее восстановления.

Развитие IT-подсистемы любой компании подчиняется определенной логике. Последовательное движение по ней обеспечивает не только безопасность, но и комфорт работы, и развитие бизнеса.

Реклама erid: LjN8K3i3R ООО ГЛОС-ТРЕСТ ИНН: 5406421104

«Ситимебель — Офис тренд»: «Берем головные боли клиентов на себя»

Комфортный офис - Деловой квартал 8

За 15 лет новосибирская компания по продаже мебели, товаров и принадлежностей для офиса наработала большую клиентскую базу.

Компания оформила складскую программу учета и оказывает услуги по оснащению офиса в разных точках России, рассказал руководитель гипермаркета «Ситимебель — Офис тренд» Евгений И.

Вы уже 15 лет на рынке. За это время вас знали под разными брендами. Почему решили сменить имя?

— Изначально мы работали под брендом «Ситимебель», потом вошли в ГК «Экспресс Офис», купили франшизу. В мае 2022 г. «Экспресс Офис» ушел из большинства регионов, в том числе из Новосибирска, став интернет-магазином. Сегодня в Новосибирске нет представительства «Экспресс Офис», поэтому информация в сети — это адреса складов транспортных компаний. Некоторые до сих пор заказывают там мебель, думая, что покупают у нас, но это не так. Мы вернули прежний бренд — «Ситимебель», вошли в ГК «Офис Тренд» и стали работать под названием «Ситимебель — Офис тренд», объединившись с бывшими франчайзи компании «Экспресс офис», поддерживая свою складскую программу (с возможностью поставки мебели за один-два рабочих дня), пополняя выставочный зал, качественно предоставляя большой спектр услуг (доставка, сборка, оперативное удовлетворение рекламаций, ремонт мебели), а также поддерживая гарантию производителей.

За 15 лет вашей работы в России случались кризисы, когда бизнесу нужно было срочно перестраиваться. Одним из них стала пандемия коронавируса. С одной стороны, она могла ударить по рынку офисной мебели, с другой, способствовала развитию направления «офис для дома». Учли ли вы это? Как реагируете на новшества?

— Да, мы следим за трендами в России и мире. Во время пандемии многие ушли на удаленную работу, офисы стали закрываться — нужно было действовать. Разработали варианты обустройства домашних кабинетов. Мы понимаем, что рынок офисной мебели постоянно меняется и насыщается новыми игроками, и сегодня сильный конкурент — маркетплейсы, потому что предлагают товары по более низкой цене, чем традиционные магазины. Мебельные салоны же конкурируют индивидуальным подходом и помощью в подборе мебели. Например, покупая в «Ситимебель — Офис тренд», клиент не остается наедине со своими проблемами: можно напрямую обратиться к нам в случае проблем с мебелью — наши сотрудники оперативно прибудут на место и устранят поломку. Мы предлагаем персонализированный подход.

При подготовке офиса к работе стоит сложная задача организации пространства. Как вы помогаете клиентам комфортно разместить мебель в кабинете со сложной планировкой?

— Мы работаем с большинством ведущих мебельных производителей, поэтому всегда можем оперативно подобрать подходящую мебель, даже если ее нет в наличии. Также у нас есть услуга создания индивидуального проекта. План кабинета разрабатывается в специальной программе в соответствии с размерами помещения и учетом специфики офиса.

Часто руководители откладывают обновление офиса из-за дефицита времени. Как вы решаете этот вопрос?

— При необходимости можем отправить нашего менеджера, чтобы сделать замеры, оценить пространство. Порой к нам обращаются клиенты, которые давно покупали мебель, а сейчас не смогли найти подобную. Мы всегда стараемся помочь: ищем аналоги либо создаем мебель сами. Мы можем закрыть любой вопрос — возьмем на себя все головные боли клиентов.  

Также «Ситимебель — Офис тренд» занимается постгарантийным обслуживанием: необязательно утилизировать мебель и покупать новую, ведь мы можем отремонтировать или найти другое оптимальное решение.

Какие еще товары и услуги можно заказать у вас?

— Мы предоставляем весь спектр услуг по оснащению офиса: жалюзи, металлическая мебель (сейфы). Недавно открыли направление «Товары для офиса». Стараемся быть универсальной компанией. За 15 лет «Ситимебель — Офис тренд» наработала большую клиентскую базу. Нас знают, нам доверяют.

Ключевой фактор оценки нашей работы — то, что 75% наших клиентов возвращаются к нам и рекомендуют нас другим как надежного партнера.

Комфортный офис - Деловой квартал 9

г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, 99;

тел.  +7 (383) 383 02 80

novosibirsk@office-trend.ru,

novosibirsk.office-trend.ruexpressvoffice.ru

Реклама erid: LjN8K1HLH ООО «СМ ОФИС» 5406997040