Telecom

07:00      29.12.2021       #БИЗНЕС

Большие данные знают всё: Tele2 рассказала об итогах 2021 года в корпоративном сегменте

Telecom - Деловой квартал 1

Решения big data стали одним из самых любопытных и эффективных телеком-отрасли в последние два года. На основе обезличенных данных строятся масштабные цифровые проекты, которые помогают бизнесу выстраивать дальнейшую стратегию. Кроме того, «большие данные» расширяют возможности классических услуг для бизнес-абонентов мобильных операторов.  Руководитель департамента по развитию корпоративного бизнеса макрорегиона «Сибирь» Tele2 Светлана Мороз рассказала о том, как трансформировался сегмент B2B Tele2 в уходящем 2021 году. Подробнее — в нашем материале.

Клиент уходит в «облака»

2021 год показал, что у бизнеса продолжили меняться потребности и акценты. Так, по словам Светланы Мороз, минуты разговоров и гигабайты интернета по оптовым ценам — уже «mast have» для бизнеса. Развитие же корпоративного сегмента целиком лежит в сфере дополнительных услуг и сервисов.

По словам Светланы, наиболее востребованной услугой для клиентов малого и среднего бизнеса продолжает оставаться виртуальная АТС.

«Облачное решение, в отличие от стационарной АТС, не предполагает использование абонентом дорогостоящего оборудования, а в случае смены места расположения офиса не нужно решать вопросы монтажа и демонтажа. Решение от сотового оператора не привязано к конкретному адресу, а для его использования достаточно обычных мобильных телефонов», — поясняет Светлана Мороз.

К «облачной АТС» в 2021 году добавилась новая услуга — CRM-платформа, которая позволяет организовать продажи и получить подробную аналитику.

У среднего и крупного бизнеса — «на пике» услуга FMC. Это техническое решение дает возможность объединить стационарные и мобильные номера в единую сеть. Опять же, без дополнительного дорогостоящего оборудования.

Telecom - Деловой квартал 2

Big Data поможет

В Tele2 отмечают, что в уходящем году корпоративные клиенты продолжили активно пользоваться мобильным интернетом, хотя рост трафика был несколько ниже, чем годом ранее.

«Если в 2020 году по сравнению с 2019 мы фиксировали всплеск потребления мобильного интернета в сегменте B2B на 106%, то в 2021 году трафик рос скромнее: на 86% по сравнению с 2020-м. Понятно, что это связано сначала с переходом ряда компаний на «удаленку», а потом — с возвращением в офисы. Однако рост в 86% год к году — это очень много», — отмечает Светлана Мороз.

При этом самой динамично растущей услугой оператора стали не гигабайты и разговоры, а аналитика на основе «больших данных». Она дает возможность в рамках конкретного техзадания по запросу клиента определить самые проходимые точки, сделать мониторинг, геоаналитику и таргетировать продукты. Также оператор может сделать «тепловые карты», на которых будут четко показаны места скопления людей, количество посетителей конкретной точки в то или иное время.

Один из «пилотных» проектов с использованием big data в Сибири Tele2 реализовала в Новосибирске для одного из крупных торговых центров. Заказчик хотел увидеть портрет посетителя. Данные в последствии были использованы в маркетинговой стратегии. Проект, по словам Светланы Мороз, помог клиенту сформировать пул арендаторов, которые будут точно востребованы в конкретном торговом центре.

Заказчиком еще одного большого исследования, которое проводила Tele2, выступило Агентство по туризму Кузбасса. С использованием «больших данных» проводился анализ туристического потока и портрета гостей горнолыжного курорта Шерегеш.

«Исследование позволило увидеть объем и структуру турпотока, его динамику, длительность пребывания гостей и географию их маршрутов. Анализа помог разработать стратегию продвижения и развития курорта. Эти данные используются при расчетах для загрузки горнолыжного комплекса в разные периоды», — делится результатами менеджер Tele2.

Big Data сотового оператора уже дважды помогла международному аэропорту Красноярск им. Д.А.Хворостовского.

В 2020-м году на основе «больших данных» проводилось исследование пассажиропотока воздушных ворот Красноярска, чтобы определить наиболее востребованные пассажирами направления внутри страны и расширить маршрутную сеть.

«Мы даём хорошие аналитические данные, включающие в себя не только цифры, но и графику, которые можно использовать в дальнейшей работе заказчика. Это действительно удобный дэшборд, который можно использовать многократно для решения самых разных задач», — рассказывает об успешном опыте Светлана Мороз.

В 2021-м году по заказу аэропорта был реализован второй проект, направленный на этот раз на совершенствование инфраструктуры воздушной гавани.

«После строительства нового терминала аэровокзала к Универсиаде в нем появились новые торговые площади. Для того чтобы правильно сформировать пул арендаторов, заказчику необходимо было увидеть портрет посетителей аэропорта и определить загруженность торговых точек с учетом прилетов и вылетов. С этими задачами успешно справились «большие данные». Мы показали информацию, которая для самого аэропорта оказалась открытием, а клиент остался доволен, потому что получил даже больше, чем ожидал», — рассказала об этом кейсе Светлана Мороз.

По ее словам, полноценный аналитический проект с использованием big bata может длиться около 6 месяцев. Все зависит от сложности и эксклюзивности запроса. В том случае, если запрос типовой и все критерии выборки и ограничения для их интерпретации уже настроены, можно уложиться в гораздо более сжаты сроки — около одного месяца. Стоимость же проекта прямо пропорциональна его сложности. Сейчас Tele2 ведёт переговоры с аэропортами других сибирских регионов. Не исключено, что, например, новый терминал Новосибирска будет наполняться арендаторами с учетом информации от «Больших данных». А вот опыт работы с торговыми центрами успешно масштабировать помешала пандемия.

«В сегменте торгово-развлекательных центров сдерживающими факторами для получения аналитики для ряда заказчиков являются ограничения, связанные с пандемией. И дело даже не в том, что ограничения очень жесткие — просто они достаточно быстро и заметно меняются. Торговые центры периодически вынужденно пустеют и не готовы тратить деньги на анализ потока прямо сейчас. Зачем, если завтра он может кардинально измениться? При этом есть запрос на аналитику в связи с открытием новых торговых точек. Если компания планирует экспансию в другие регионы, то данные, полученные с помощью big data, помогут сократить издержки, связанные с командировочными расходами и получить данные по конкретной локации», — утоняет собеседник.

Telecom - Деловой квартал 3

Набирают по SMS

С развитием big data в компании трансформировался и ряд «классических» услуг для корпоративных клиентов. В частности, «поумнели» SMS-рассылки. В зависимости от пожеланий клиентов их теперь можно таргетировать по десяткам параметров одновременно.

«Например, такие рассылки востребованы при открытии торговых точек. Получателями могут быть клиенты, давшие согласие на получение информации таким способом», — поясняет Светлана Мороз. 

В конце 2020 года Tele2 вывела на рынок услугу «HR-таргет». Она также базируется на «умных» выборках на основе больших данных и позволяет по запросу клиентов-рекрутеров подобрать аудиторию для рассылки SMS об открытых вакансиях.

«Такие рассылки очень эффективны при подборе линейного персонала. Существует несколько десятков параметров, по которым мы можем сделать выборку. Это сильно повышает результативность, потому что сообщение приходит человеку, которому предложение может быть потенциально интересно. Естественно, ядерного физика или сильного управленца вы так не найдёте. А вот подобрать сотрудников для торговой точки или строительных работ вполне реально», — уточняет Светлана Мороз. 

Кстати, первыми пользователями HR-таргета стали партнеры Tele2, запускавшие новые салоны связи по франшизе. После того как задача по подбору персонала была успешно решена, услугу начали рекомендовать клиентам.

 

07:00      28.12.2021       #БИЗНЕС

Фокус на клиентах: как Tele2 влюбляет в сервис

Telecom - Деловой квартал 4

Сегодня телеком-операторы стараются выйти из зоны комфорта привычных услуг для клиентов. Пользователи в последние несколько лет наблюдают, как игроки рынка стараются дать больше, чем просто стандартный набор услуг. К голосу, SMS, мобильному интернету добавляются новые инструменты — дополнительные сервисы, формирующие клиентскую лояльность. При этом «Сервисная» сторона работы является драйвером роста в том числе, ARPU, а не только приятным бонусом. Руководитель направления клиентского сервиса и развития продаж макрорегиона «Сибирь» Tele2 Елена Хорошун рассказала о том, как трансформировались стандарты обслуживания внутри компании.

Клиент в приоритете

В Tele2 отмечают, что работа с клиентами и сервисная составляющая важны как для самих пользователей, так и для бизнеса. Каждый владелец SIM-карты ожидает от компании, клиентом которой он является, не только качественнее услуги. Под сервисом может подразумеваться быстрый дозвон в контактный центр, отсутствие очередей в офисе обслуживания, решение проблемы с первого обращения, дружелюбное и внимательное отношение со стороны сотрудника, а также программа лояльности, благодаря которой можно получать дополнительные бонусы.

Telecom - Деловой квартал 5

Следует отметить, что с программой лояльности Tele2 начала работать в 2017 году, запустив ее для клиентов под названием «Больше». Она включает в себя кешбэк, подарки и скидки в магазинах-партнерах, а выбор специальных предложений зависит от региона, в котором живет абонент. Например, в сезоне 2021-2022 клиенты Tele2 могут получить скидку 20% на двух- или трехдневный ски-пасс на «Сектор Е» в Шерегеше, бесплатные билеты в исторический парк «Россия — Моя история» и десятки других интересных предложений в области индустрии развлечений, онлайн-шопинга, самообразования и других.

Елена Хорошун отмечает, что «Больше» пользуется высоким спросом у клиентов, а количество партнеров программы регулярно растет. Но сервис в компании не формируется только за счет сильной программы лояльности.

В марте 2021 года Tele2 подтвердила свою клиентоориентированность, получив 5 наград крупнейшей международной премии в области клиентского сервиса и контактных центров Global Top Ranking Performers Awards. Одна из наград — за «Лучшее использование социальных сетей в контактном центре».

Telecom - Деловой квартал 6

Оператор непрерывно совершенствует сервис и внедряет инновационные решения. Как результат — повышается индекс NPS (готовность клиентов рекомендовать оператора знакомым и близким). По мнению Елены Хорошун, каждая компания на рынке старается выстроить свое позиционирование перед клиентом —  кто-то представляет себя как самый быстрый, кто-то как самый дешевый, кто-то как подходящий для всех членов семьи и т.д.

«К счастью или сожалению, большинство конкурентных преимуществ достаточно легко скопировать и повторить. В этом отношении развитие клиентского сервиса как отличительного свойства компании очень выгодно, поскольку основано на уникальности корпоративной культуры и сложно копируется. Работа с клиентами опирается на корпоративную культуру и традиции. А эти вещи не появляются за один день», — делится опытом Елена.

Тренд на Digital

По словам Елены Хорошун, внутри компании клиентский сервис выстроен в соответствии с мировыми стандартами и метриками. В частности, дистанционный Центр продаж Tele2 уже неоднократно проходил международную сертификацию. 

«Кроме того, мы отслеживаем много дополнительных KPI, разработанных внутри компании для оценки эффективности наших внутренних процессов», — рассказывает Елена Хорошун.

Она отмечает, что за последний год в клиентском сервисе Tele2 произошел ряд серьезных изменений. Например, компания внедрила в стандарты обслуживания простую электронную подпись для клиентов. Это позволяет быстро и экологично решать важные вопросы.

«Такое решение — большой шаг вперед. Во-первых, — за счет этой технологии значительно сокращается время обслуживания клиента. Во-вторых, — мы избегаем бумажной волокиты, соответственно вносим свою лепту в экологию, поскольку экономится бумага, которая могла бы быть использована для заверения формальностей. Ежегодно мы выполняем 18 млн сервисных операций и в архив передаем 90 тонн бумаги, поэтому мы также рассчитываем существенно сократить расходы бумаги и снизить последствия для окружающей среды. Еще один немаловажный момент, связанный с электронной подписью, касается антиковидных мер: таким образом клиенты и сотрудники минимизируют количество контактов», — поясняет собеседница. 

Получить цифровую подпись клиент Tele2 может в салонах связи, через приложение «Мой Tele2» или в личном кабинете на сайте. По данным компании, такой возможностью воспользовались уже около 3 млн клиентов.

Telecom - Деловой квартал 7

Еще одно новшество, которое качественно изменило клиентский сервис — упрощение работы с бланками. В Tele2 автоматизировали их заполнение, и если раньше клиенту приходилось вносить данные в форму вручную, то теперь достаточно только сверить информацию в документе и подписать его. По словам Елены Хорошун, сейчас у сотрудника остается больше времени именно на обслуживание клиента, а не на бюрократические моменты.

Также в Tele2 отмечают, что пандемия изменила ценности клиента: он хочет получить желаемое не где-то в конкретном месте, а там, где это удобно ему, причем быстро, без лишних хлопот и желательно, не выходя из дома. Поэтому в компании пересмотрели и расширили каналы продаж.

«Теперь клиенты могут получить SIM-карту, например, просто позвонив в контактный центр. Этот канал продаж действует наряду с другими: розничными магазинами, салонами связи, доставкой SIM-карт на дом, оформлением eSIM. SIM-карту оператора теперь можно купить даже на маркетплейсе», — сообщили в компании.

Клиентам удобнее в мессенджере

В последние несколько лет компании стараются присутствовать там, где их клиенты. Например, в 2010 году бизнес активно вел корпоративные блоги, а уже 5 лет спустя коммуникационные акценты сместились в соцсети.

Елена Хорошун подтверждает общерыночные тенденции и отмечает, что предпочтения клиентов меняются, а оператор подстраивается под потребности.

Telecom - Деловой квартал 8

«Помимо широко распространенных способов общения через оператора или консультанта в салоне связи, все более популярными становятся каналы самообслуживания — Личный кабинет и чат-боты. Также многие пользователи выбирают в качестве канала обслуживания мессенджеры, это тоже удобно, поскольку полученные рекомендации остаются в переписке, и к ним можно обратиться повторно» — отметила Елена.

Эксперт подчеркивает, что крайне важно предоставлять сервис клиентам в тех точках контакта, которые им удобны — звонки, мессенджеры и соцсети, мобильное приложение.

Елена Хорошун уверена в том, что основные тренды развития клиентского сервиса тесно связаны с постулатом о том, что время людей дорожает. Это означает, что качественный сервис предполагает быстрое решение вопроса, бесшовность перехода между различными системами, а в условиях пандемии еще и с минимумом контактов и желательно из дома.

«Наша компания понимает ценность клиентского сервиса и его влияние на ключевые бизнес-процессы, поэтому производит оценку сервиса по широкому набору показателей. Мы, безусловно, не только следуем рынку, но и в ряде направлений являемся трендсеттером», — резюмирует спикер.

 

07:00       05.08.2021       #БИЗНЕС

Дмитрий Кромский: Tele2 продолжит играть по другим правилам

Глава макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрий Кромский рассказал «Деловому кварталу» о том, как смена топ-менеджмента в компании отразится на дальнейшей бизнес-стратегии мобильного оператора, а также о том, как пандемия повлияла на клиентские привычки.

Telecom - Деловой квартал 9

– Дмитрий, в июне на должность генерального директора компании Tele2 был назначен Андрей Патока. Недавно он впервые побывал с визитом в Новосибирске. Какие задачи новый руководитель ставит перед компанией в целом и перед макрорегионом в частности?

Перед всеми подразделениями компании — и территориальными, и функциональными — стоит глобальная задача — следовать нашей стратегии «Другие правила», которая при новом руководстве остается неизменной. Мы должны продолжать предоставлять клиентам услуги хорошего качества, и в первую очередь — действительно быстрый мобильный интернет. Для этого мы много инвестируем в развитие сети, строим новые базовые станции в тех местах, где видим рост потребления трафика и потенциал в привлечении новых клиентов. Локальная задача макрорегиона «Сибирь» — «приземлить» услуги, которые разрабатываются на уровне головного офиса. Наша розница должна хорошо работать, реклама должна быть эффективной. Все ориентировано на то, чтобы действующие и будущие клиенты Tele2 чувствовали себя комфортно, пользуясь нашей мобильной связью, и получали уникальные услуги, аналогов которым на телеком-рынке нет.

– В начале пандемии весной 2020 года все игроки рынка заметили рост траффика мобильного интернета. Это было связано с самоизоляцией, переходом на удаленную работу, популярностью онлайн-курсов и так далее. Прошел год. Вы можете сегодня подвести итоги, насколько изменились привычки? Какие услуги и сервисы стали основными драйверами роста трафика в сети? 

– За год перманентных ограничений, в которых жила и отчасти продолжает жить наша страна, профиль нашего абонента, конечно, изменился. Основная борьба на рынке мобильной связи идет сегодня именно за пользователей мобильного интернета — за тех, кто пользуется сетями 4G. Можно сказать, что ускорилась цифровизация образа жизни наших клиентов. Большая часть жизненных процессов плавно перетекла в онлайн: общение, шоппинг, запись к врачу, развлечения и многое, много другое. И это нужно было еще год назад учитывать всем операторам, когда они выводили на рынок новые продукты, услуги и планировали маркетинговые активности. Мы все подстраивались под новые условия жизни, и Tele2 сделала это очень быстро.

Напомню, уже в апреле прошлого года мы запустили «Дом по другим правилам» — онлайн-платформу, на который был собран самый востребованный контент на любой вкус: онлайн-экскурсии, мастер-классы, спортивные тренировки, научные лекции и т.д. Причем посетить «дом по другим правилам» могли не только клиенты Tele2, но и абоненты других операторов. И только за первый год работы сервис посетили более 3 млн человек.

Также в начале первой волны пандемии мы дарили гигабайты мобильного интернета тем пользователям, которые оставались дома. И это тоже было востребовано нашими абонентами. Еще мы активно развивали цифровые каналы продаж и бесконтактную доставку SIM-карт.

Что касается изменения пользовательских привычек, мы наблюдали резкий рост популярности игровых и других развлекательных сервисов и, чтобы справиться с дополнительной нагрузкой на сеть, активно строились там, куда «переместился» интернет-трафик — в спальных районах, СНТ, дачных сообществах.

Мы старались предоставлять нашим клиентам не только качественную связь и мобильный интернет, но и удивлять их услугами. Например, весной этого года у наших абонентов появилась возможность менять неизрасходованные минуты разговоров на просмотр фильмов в онлайн-кинотеатре. А чуть раньше мы дали клиентам Tele2 возможность копить остатки минут и гигабайт из пакета вечно.

В итоге по результатам первого квартала 2021 года мы выросли по выручке на 13% по сравнению с прошлым годом, при этом трафик передачи данных увеличился на 34%. Процент активных пользователей мобильного интернета вырос на 20%. Это основные драйверы роста наших финансовых показателей. Также драйвером роста можно назвать увеличение количества MVNO, работающих на нашей сети. (MVNO, или виртуальный оператор сотовой связи — оператор, использующий существующую инфраструктуру другого оператора, но продающий услуги под собственной маркой — Прим. ред.).

Telecom - Деловой квартал 10

– И все же, на какие услуги и сервисы вырос спрос за время пандемии, а на какие упал?

Стало более востребованным все, что связано с онлайн-общением и онлайн-работой. Чаще других встречались запросы абонентов «как подключить роутер за городом?» или «как организовать домашний офис?». Так же повысился спрос на «тяжелые» тарифы — те, в которых объем мобильного интернета в пакете больше.

А SMS нашим клиентам стали менее интересны. 95% абонентской базы Tele2 этим видом коммуникации не пользуется. Все текстовое общение ушло в мессенджеры, и по мере роста устройств, поддерживающих 4G, количество пересылаемых SMS уменьшается. Поэтому у нас в большинстве тарифов они даже не включены в обязательный пакет. Если абоненту нужны именно SMS, он может подключить их отдельно.

– Относительно недавно Tele2 запустила кампанию «Абонент всемогущий» по шерингу трафика на территории России. На всех ли ваших тарифах доступна эта опция? Есть ли ограничения по количеству Гб, которыми можно делиться? Насколько активно клиенты Tele2 пользуются услугой, и сколько трафика ежемесячно раздается на другие устройства в макрорегионе?

– Делиться гигабайтами клиенты Tele2 могут на всех пакетных тарифах с фиксированным объемом трафика. Можно делиться интернетом внутри сети с абонентами по всей России, в том числе из других регионов. Услуга абсолютно бесплатная, но есть ограничение — можно передавать и принимать не более 30 гигабайт мобильного интернета ежемесячно. Как правило, этого лимита достаточно. Сама по себе услуга очень интересная, востребованная и направлена скорее на сохранение лояльности наших клиентов. Мы хотим, чтобы наши клиенты имели полную свободу — они сами вольны распоряжаться оплаченными услугами. Дарить, продавать, покупать, менять — да все, что угодно.  В соцсетях есть даже группы, где обмениваются «лишними» гигабайтами. Есть случаи, когда люди знакомились друг с другом таким способом и продолжали общение после. Возвращаясь к самой услуге отмечу, что мобильным интернетом можно делиться не только с телефона на телефон, но и раздавать интернет на другие устройства — на планшет или на смарт-часы, например. Главное, чтобы в устройстве была SIM-карта с пакетным тарифом.

– Tele2 одной из первых позволили своим абонентам подключать электронные SIM-карты — eSim. Насколько эта технология востребована в ковидную эпоху?

–  Мы относительно недавно запустили возможность подключения к eSim, поэтому находимся только в начале пути. Сейчас наши клиенты могут подключить eSim во всех салонах связи. Также будет возможность дистанционного подключения услуги, например, через наш интернет-магазин после подтверждения личности через единую биометрическую систему. 

В 2020 году у нас были «тестовые» партии eSim. Мы убедились, что все работает корректно. Полноценно предоставлять услугу в Сибири мы начали только в 2021 году. Говорить о том, что эта технология является драйвером роста пока  преждевременно. Например, абоненты Tele2 активно подключаются к eSIM. А вот доля абонентов, готовых перейти к нам от другого оператора только потому, что у нас есть возможность подключения виртуальных SIM-карт, пока не такая большая. В данном случае очень многое зависит от вендоров. Сегодня смартфон с поддержкой eSIM стоит от 30 тысяч рублей и выше. Доля владельцев таких гаджетов среди всех операторов в Сибири незначительна. Поэтому массовой услуга eSIM станет только тогда, когда на рынке появятся бюджетные гаджеты с поддержкой электронных SIM-карт, как в свое время было с LTE. Вот тогда мы увидим очереди за eSIM.

  – Tele2 активно открывает в регионах салоны нового формата. В чем их принципиальное отличие и преимущество?

– Это салоны связи, в которых часть услуг представлена в цифровом формате.  Например, посетитель может подобрать тарифный план с помощью digital-панели, сразу же протестировать устройство. Это удобно и дает возможность клиенту лучше познакомиться с нашими услугами и продуктами. При этом у нас по-прежнему работают и традиционные салоны связи, но и туда мы вводим элементы digital. Например, электронные ценники, которые позволяют отображать актуальную информацию о стоимости продукта без участия консультанта. С помощью таких цифровых элементов мы решаем главную задачу — сделать так, чтобы специалисты в салонах больше внимания уделяли клиенту и меньше времени тратили на рутину.

– Как развивается направление B2B в Сибири?

–  В целом по стране у Tele2 неплохо растет корпоративный сегмент, и в ближайшем будущем мы будем уделять этому направлению еще больше внимания. Рост мы начали наблюдать, когда ушли от стратегии дискаунтера, и взяли за основу действующую философию бренда «Другие правила». Что же мы наблюдаем? В последнее время наши B2B-клиенты начали переходить на более «тяжелые» пакеты с большим объемом интернет-трафика, и используют они этот трафик по максимуму. Тенденция схожа с поведением клиентов на розничном рынке.

С начала пандемии мы зафиксировали увеличение спроса на услугу «Корпоративная АТС», которая позволяет нашим бизнес-клиентам быстро и грамотно организовать телефонию в офисе без дополнительных затрат на оборудование и IT-специалистов. Также вырос спрос на продукты Big Data. Сегодня ни одна крупная организация не может обойтись без аналитики больших данных, поэтому среди наших заказчиков — и федеральные компании, и госструктуры. Также есть запросы от локальных компаний, например, от торговых центров, которые с помощью нашей «большой цифры» считают трафик посещаемости тех или иных магазинов, пиковые часы загрузки, наполняемость фуд-корта и так далее. Есть потребность в аналитике больших данных и у муниципальных органов, которые с помощью наших сервисов проводят мониторинг маршрутов общественного транспорта, проверяют удобство размещения остановочных павильонов и регулируют другие вещи, важные для конечного потребителя.

Telecom - Деловой квартал 11

– В 2020 году Tele2 зашла в Республику Алтай. Как изменилась (и изменилась ли) сеть в этом популярном у туристов регионе за год?

– Tele2 запустила сеть в Горном Алтае в августе прошлого года. Мы обеспечили хорошее покрытие вдоль дороги от Бийска до Горно-Алтайска, в столице Республике, селах Артыбаш и Турочак на северном берегу Телецкого озера, а также охватили сетью основные туристические базы по Чемальскому тракту. За прошедший год мы добавили еще несколько базовых станций там, где рост трафика этого требовал. Будем наблюдать за поведением и запросами клиентов. Строить в республике — долго и дорого. Поэтому имеет смысл сначала понять, где наша сеть будет наиболее конкурентна и востребована, и только потом строить дальше.

–  Как вы отслеживаете и как ликвидируете так называемые «белые пятна» в покрытии сети? Где планируете развернуть основное строительство в 2021 году?

Мы продолжаем инвестировать в развитие сети во всех регионах Сибири. Основная доля строящихся базовых станций направлена на увеличение емкости сети в условиях постоянного роста трафика. Нам важно, чтобы мобильный интернет у клиентов «летал» даже в условиях сильной нагрузки на сеть. Кроме строительства еще 500 базовых станций, которые мы планируем установить по всей Сибири до конца этого года, мы устанавливаем дополнительное оборудование в стандарте 4G на уже существующих площадках в крупных городах. Это позволяет улучшить качество связи в труднодоступных местах, таких как подвалы, лифты, первые этажи зданий.

Также частью модернизации сети Tele2 является переход на «облачные» технологии. Весной мы запустили в Новосибирске два современных data-центра, которые будут обеспечивать управление всей нашей сетью по Сибири, а в перспективе — и на Дальнем Востоке. На эту «облачную» коммутацию переключились уже 8 регионов из 9, в том числе Новосибирск. И в одном из регионов до конца года мы планируем протестировать услугу голосовой связи через сеть LTE, что позволит добиться ультравысокой четкости речи во время звонка. Уверен, тестирование пройдет успешно, и мы сможем запустить услугу VoLTE уже в 2022 году.

Помимо собственных проектов по развитию сети, компания Tele2 активно участвует в проекте по устранению цифрового неравенства совместно с ПАО «Ростелеком» , а также размещаем базовые станции на объектах РТРС (Российской телевизионной и радиовещательной сети — прим. ред.). Мы оказываем нашим партнерам экспертную консультационную помощь при строительстве базовых станций, а также размещаем свое оборудование на этих инфраструктурных объектах. Все это позволяет нам обеспечивать стабильным сигналом и быстрым мобильным интернетом жителей даже малонаселенных пунктов, где зачастую не было до этого вообще никакой мобильной связи.

Сейчас почти во всех регионах Сибири сеть 4G доступна на территории, где проживают не менее 95% населения. Мы в этом году закончили большой проект, разместив оборудования 4G на каждой нашей площадке в регионе. То есть интернет есть везде, где у нас есть связь. Благодаря такому комплексу из наших собственных работ и участию в проекте устранения цифрового неравенства мы рассчитываем в обозримом будущем обеспечить стабильный интернет на всей населенной территории Сибири и на значительной части автодорог.

18:20       29.05.2020       #БИЗНЕС

«Существенный рост трафика»: в Tele2 рассказали, как изменилось поведение абонентов в условиях самоизоляции

Введённые в России ограничительные меры в связи с пандемией коронавируса, отразились на разных сегментах бизнеса. Например, в урезанном формате работают рестораны, бары и кафе. Кинотеатры, фитнес-залы и спортивные центры закрыты вовсе, а мобильные операторы и вовсе начали устраивать акции для абонентов, чтобы помочь пережить им трудные времена.

Telecom - Деловой квартал 12

Накануне директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрий Кромский рассказал, как изменился бизнес компании и поведение сибирских абонентов Tele2 с начала пандемии COVID-19.

Увеличили потребление

По словам топ-менеджера, в Tele2 зафиксировали рост трафика, причём, как голосового, так и передачи данных.

«В самом начале периода самоизоляции наши клиенты в Сибири израсходовали на 8% больше голосового трафика, чем за период со 2 по 23 марта. Это существенный рост. Немногим меньше, чем в новогодние каникулы», — отметил Дмитрий Кромский.

«Потребление мобильного интернета выросло по сравнению со «спокойными» неделями марта на 5%. «Сейчас среднесуточный трафик голоса также несколько выше, чем в прошлом году», — добавил он.

Из-за того, что многие перешли на удалённый режим работы, с конца марта начала меняться географическая модель потребления интернета и голоса.

«Из центра крупных сибирских городов дневной трафик голоса и передачи данных сместился в спальные районы, пригород, дачные поселки. Инфраструктурно мы были готовы к таким нагрузкам на сеть и сохранили высокий уровень сервиса для клиентов», — отметили в Tele2.

Telecom - Деловой квартал 13

Бизнес на «удалёнке»

Режим самоизоляции и перевод сотрудников в режим хоум-офиса подтолкнули многие компании к перестройке обычных бизнес-процессов и перераспределению многих рутинных задач в дистанционный или онлайн-формат.

Новые реалии — удалённая работа, карантин, самоизоляция сделали востребованными бизнес-сервисы Tele2. Так, у корпоративных клиентов выросли потребности в data-тарифах, спрос на которые, по оценкам топ-менеджера, вырос в среднем на 10%. Помимо этого в среднем на 5% увеличились продажи модемов и роутеров для этой категории абонентов.

«На рынке корпоративной связи в Новосибирской области появился тренд на увеличение количества подключений услуги «SMS-таргет», которая позволяет отправлять сообщения клиентам оператора, выразившим желание получать рассылки рекламного характера. Спрос на эту услугу в апреле 2020 года вырос на 25% по сравнению с мартом 2020 года. Наиболее активными пользователями сервисами стали новосибирские компании, осуществляющие доставку продуктов питания», — отметили в Tele2.

Среди прочего, среди новых абонентов корпоративнойлинейки тарифов стала востребована услуга «Корпоративная АТС». Показатель увеличился в среднем на 5%. Следует отметить, что для неё не нужно никакого оборудования, кроме обычных мобильных телефонов.

«В условиях хоум-офиса возможность ответить на любой входящий звонок и переключить клиента на нужного специалиста, находясь при этом дома или на даче, становится особенно важной», — подчеркнули в компании.

Самым быстрорастущим сегментом рынка корпоративной связи стали услуги M2M. Так, только в апреле и только по одному заказу Tele2 предоставила более 100 SIM-карт для банковских терминалов одного из крупнейших российских банков.

Telecom - Деловой квартал 14

Внимание к здоровью

Дмитрий Кромский рассказал, что абоненты Tele2 в период режима самоизоляции стали чаще интересоваться услугой «телемедицина».

Число обращений к системе «ТелеМед» выросло на 34% по сравнению с обычными днями. Это продиктовано тем, что благодаря сервису, медицинская поддержка онлайн доступна в любой момент.

Напомним, в рамках партнёрства с системой «ТелеМед» для абонентов Tele2 действуют специальные предложения. При любой покупке в салонах оператора клиенты получают промокод, после активации которого, в приложении или на сайте клиенты смогут бесплатно проконсультироваться с врачами по вопросам любых простудных и вирусных заболеваний. В рамках услуги также доступна бесплатная горячая линия по коронавирусу.

За консультациями к медикам можно обращаться круглосуточно по телефону и в популярных мессенджерах.

Telecom - Деловой квартал 15

Ушли из салонов

На волне закрытия торговых центров, часть точек обслуживания и продаж была закрыта, но 94% офисов продаж и обслуживания продолжили работу. В них отмечается снижение сервисного трафика, к которому относят подключение/отключение услуг, заказ детализации и т.д. Абоненты значительно чаще стали это делать самостоятельно.

Дмитрий Кромский не скрывает, в связи с введением ограничений, потенциальные абоненты Tele2 стали реже заходить в салоны и покупать там SIM-карты оператора.По этой причине в сегменте оффлайн-продаж случился спад, однако количество приобретённых SIM-карт через интернет-магазин оператора увеличилось в два с половиной раза. Это перераспределение В Tele2 назвали взрывным ростом.

Сейчас SIM-карту оператора можно приобрести и активировать удалённо. Например, в ряде сибирских городов — Новосибирске, Кемерово, Барнауле, Томске, Красноярске и Омске её привезёт Яндекс.Такси, а в последней версии мобильного приложения «Мой Tele2» появилась возможность самостоятельной регистрации договора.

В связи с пандемией в компании не наблюдают существенного снижения продаж мобильных устройств или перераспределения продаж в пользу более дешёвых смартфонов. Начисления абонентов также существенно не меняются.

Telecom - Деловой квартал 16

14:45   01.04.2019  #БИЗНЕС

Диджитализация во благо, или «цифровые» советы для бизнеса

«Цифровизация», «цифровая экономика» «digital-технологии» — эти термины прочно укрепились не только в современных медиа, но и в нашей повседневной жизни. С помощью смартфонов и мобильного интернета наш темп жизни ускорился настолько, что за час-два мы с легкостью в два клика решаем несколько дел одновременно, на которые раньше у нас уходила неделя: заплатить за услуги ЖКХ, купить авиабилеты, забронировать отель, удаленно мониторить транспорт.  DK.RU и мобильный оператор Tele2 подобрали несколько советов, как сделать свою повседневную жизнь и ведение бизнеса более эффективными с помощью digital-технологий и не только.

Правильная мотивация

У истоков любого бизнеса стоят люди.

Именно уровень вовлеченности команды и каждого сотрудника в отдельности определяет то, насколько бизнес будет успешным, то есть прибыльным.  И здесь одну из главных ролей играет правильно выстроенная система мотивация в компании. У замотивированного сотрудника повышается производительность труда, эффективность работы.

Согласно исследованию одного из ведущих российских порталов по поиску работы, около 90% его пользователей называют интерес к работе главной мотивацией к труду. Треть из них вкладывает в понятие «интересная работа» возможность видеть ее результаты.

Сделайте их максимально понятными и прозрачными для сотрудников. Проанализируйте свою эффективность и ваших сотрудников, создайте наглядную таблицу с цифрами, график, подведите предварительные итоги. Выберите максимально комфортную для всех форму отчётности и определите ее регулярность и не забудьте проинформировать об этом всех членов команды. И тогда намного яснее станет, на каком этапе находится работа и куда двигаться дальше.

Telecom - Деловой квартал 17

 

 

Акцент на доверии

Есть распространенное мнение среди тех, кто только начинает свое дело, что если есть хороший продукт, то клиенты и покупатели появятся сами собой. Но любой бизнес строится на доверии, а потому — на личных, «теплых» контактах.

Всегда помните о том, что львиная доля потенциальных клиентов закажут услугу или купят товар только у того, кому они в достаточной мере доверяют. Поэтому больше общайтесь в соцсетях и на мероприятиях, ставьте «лайки» и комментируйте посты потенциальных партнеров, заводя интересные бизнес-контакты, и старайтесь больше времени уделять именно общественной самореализации.

 

Оставайтесь на связи

Telecom - Деловой квартал 18

Оплата мобильной связи — одна из существенных статей в бюджете любой компании, причем чем больше организация, тем больше она тратит. Услуга Tele2 «Корпоративная АТС» поможет не только сократить прежние расходы, но и избежать новых и оптимизировать бизнес.

С помощью этой опции можно организовать мини call-центр в своем смартфоне (и смартфонах сотрудников) без покупки дополнительного оборудования.

Благодаря единому многоканальному номеру вы сможете всегда быть на связи со своими коллегами, а те, в свою очередь, с клиентами — за счет возможности одновременного приема неограниченного количества звонков.

Платформа также позволяет записать голосовое меню, проанализировать входящий трафик и организовать переадресацию вызовов внутри компании по коротким номерам. Все необходимые функции можно настроить в удобном веб-интерфейсе.

 

Вовремя напомнить клиентам о себе

Для того, чтобы эффективно взаимодействовать с клиентами, важно в нужный отрезок времени дать вашей целевой аудиторию актуальную для них информацию. И услуга Tele2 «Бизнес-SMS» как раз позволит органично встроиться в повестку дня.

При помощи SMS-рассылки рассказать вашим потенциальным и действующим клиентам о ваших выгодных действующих предложениях. Услуга пользуется особенным спросом у фитнес-клубов, служб такси, клиник, салонов красоты, банков, крупных торговых сетей.

Простой и удобный интерфейс облегчает задачу: неограниченное количество SMS абонентам Tele2 и других операторов сотовой связи России можно рассылать в два клика из личного кабинета. Для любой организации — это возможность проявить заботу о клиенте, поблагодарить за обращение, напомнить о запланированном визите. Чтобы подключить услугу, достаточно обратиться в салон связи Tele2 или оставить заявку на сайте.

 

Попадание в цель

Telecom - Деловой квартал 19

В бизнесе важно четко представлять, кто ваша целевая аудитория и адресовать ваши сообщения именно ей.

Услуга «SMS-таргет» от Tele2 поможет вашей компании сократить расходы и не тратить время на бесполезные рассылки. Отправляйте сообщения по абонентской базе Tele2, задав необходимые вам параметры возраста, пола, географии и затрат на услуги связи.

Например, участвовать в акции, которая действует до конца дня, или успеть на маникюр по специальной цене для первых 20 посетителей. Клиенты быстро уловят суть и направятся к вам. Задействовав возможности таргетинга, можно, например, отправить SMS именно тому клиенту, который ищет салон красоты или шиномонтажную станцию рядом с определенной станцией метро. При правильных настройках отклик по рекламным SMS-кампаниям может превышать 20%.

 

Улыбайтесь!

Улыбка открывает даже крепко закрытые двери. Она растопит лед, а живое общение позволит нащупать общие темы для разговора. Улыбайтесь, и тогда даже ваш мрачноватый и неразговорчивый сосед может стать постоянным клиентом, а коллега — хорошим другом. А если к этому еще добавить заинтересованность и искренность: сделайте комплимент коллеге, подарите небольшой сувенир, поговорите с клиентом на волнующие его темы. Если вы хотите, чтобы вокруг вас царила дружественная атмосфера, чтобы близкие и коллеги охотно с вами общались, а клиенты обращались именно в вашу компанию, уделяйте им внимание. Каждому приятно чувствовать себя особенным. Перед таким уровнем сервиса не устоит даже самый взыскательный и избирательный.

 

Telecom - Деловой квартал 20

17:45   29.11.2019  #БИЗНЕС

Равнение на покрытие. В Tele2 озвучили итоги развития 4G в Сибири

Tele2 подвела предварительные итоги развития сетей четвертого поколения в Сибирском регионе в 2019 г.

Внушительные, по мнению телеком-оператора, перемены коснулись Новосибирской области. На сегодняшний день 4G-интернетом от Tele2 покрыты более 500 населенных пунктов. В компании отметили, что для улучшения покрытия высокоскоростным интернетом в области было введено более 100 базовых станций 4G — в малых и удаленных населенных пунктах, а основным трендом уходящего года стал рост потребления «тяжелого» контента в сетях 4G.

С начала года компания повысила скорости мобильного интернета в Искитиме, Бердске, Чулыме, Тогучине, Болотном, поселке Ордынское, Колывани, Черепаново, в Барабинском, Коченевском и Мошковском районах. На момент запуска 4G в коммерческую эксплуатацию (август 2016 г.), сеть охватывала территории с более чем 55% населения региона. Сейчас высокоскоростным интернетом могут пользоваться уже 93% жителей области. Интенсивное развитие сетевой инфраструктуры вывело новосибирцев в число одних из самых активных интернет-пользователей среди абонентов оператора.

Подводя предварительные итоги уходящего года, в компании отметили увеличение трафика в сетях 4G на 70% по сравнению с 2018 г. По словам директора макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрия Кромского, основным трендом стал рост потребления «тяжелого» контента в сетях 4G (видео, стриминговые сервисы, музыка онлайн).

По наблюдениям специалистов Tele2, в связи с ростом потребления «тяжелого» контента в сетях 4G, был замечен значительный прирост потребления высокоскоростного интернета на одного абонента. Как отметил Дмитрий Кромский, это накладывает на компанию обязательства перед клиентами для обеспечения качественного сервиса.

Telecom - Деловой квартал 21

«Потребляемый трафик растет такими темпами, что нам приходится инвестировать больше и строить быстрее. Качество и покрытие мобильного интернета по-прежнему остаются одними из важнейших требований клиента к мобильному оператору. Понимая это, мы стремимся развивать сети мобильного интернета быстрее, чем растут реальные потребности наших клиентов», — заявил он.

В мае уходящего года в Новосибирске в коммерческую эксплуатацию была запущена технология 4G+. Она обеспечила прирост скорости передачи данных на одного абонента более чем на 60%.

«В наиболее трафиковых точках непрерывная полоса частот для LTE была расширена с 5 до 15 МГц. Это позволило увеличить максимально достижимую скорость передачи данных в два раза. Также наши технические специалисты разместили на 70 базовых станциях оборудование стандарта LTE, работающее на частотах 1800 и 800 МГц и реализовали возможность агрегации диапазонов при передаче данных, чтобы увеличить скорость», — рассказал Дмитрий Кромский.

 

Директор макрорегиона добавил, что «большая стройка» Tele2 в Новосибирской области не ограничилась исключительно наращиванием технических мощностей. Так, в июне этого года Tele2 открыла первый в Новосибирске салон связи в коллаборации с сетью кондитерских Kuzina в формате «Digital-корнер» (ул. Станиславского, д. 17). Клиенты салона могут не только получить консультацию специалиста или оплатить услуги связи, но и выпить кофе или перекусить. Прирост клиентского трафика, по оценкам Tele2, за счет коллаборации составляет 15%. Это решение в компании считают удачным и намерены масштабировать не только в Новосибирске, но и в других регионах Сибири.

В планах Tele2 до конца 2019 г. —  повышение скорости мобильного интернета и улучшение покрытия 4G в спальных районах Новосибирска — на МЖК, Родниках и в Академгородке. Также в компании активно работают над покрытием высокоскоростным мобильным интернетом станций метро и части перегонов.

автор текста Михаил Докукин