Telecom

18:20       29.05.2020       #БИЗНЕС

«Существенный рост трафика»: в Tele2 рассказали, как изменилось поведение абонентов в условиях самоизоляции

Введённые в России ограничительные меры в связи с пандемией коронавируса, отразились на разных сегментах бизнеса. Например, в урезанном формате работают рестораны, бары и кафе. Кинотеатры, фитнес-залы и спортивные центры закрыты вовсе, а мобильные операторы и вовсе начали устраивать акции для абонентов, чтобы помочь пережить им трудные времена.

Telecom - Деловой квартал 1

Накануне директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрий Кромский рассказал, как изменился бизнес компании и поведение сибирских абонентов Tele2 с начала пандемии COVID-19.

Увеличили потребление

По словам топ-менеджера, в Tele2 зафиксировали рост трафика, причём, как голосового, так и передачи данных.

«В самом начале периода самоизоляции наши клиенты в Сибири израсходовали на 8% больше голосового трафика, чем за период со 2 по 23 марта. Это существенный рост. Немногим меньше, чем в новогодние каникулы», — отметил Дмитрий Кромский.

«Потребление мобильного интернета выросло по сравнению со «спокойными» неделями марта на 5%. «Сейчас среднесуточный трафик голоса также несколько выше, чем в прошлом году», — добавил он.

Из-за того, что многие перешли на удалённый режим работы, с конца марта начала меняться географическая модель потребления интернета и голоса.

«Из центра крупных сибирских городов дневной трафик голоса и передачи данных сместился в спальные районы, пригород, дачные поселки. Инфраструктурно мы были готовы к таким нагрузкам на сеть и сохранили высокий уровень сервиса для клиентов», — отметили в Tele2.

Telecom - Деловой квартал 2

Бизнес на «удалёнке»

Режим самоизоляции и перевод сотрудников в режим хоум-офиса подтолкнули многие компании к перестройке обычных бизнес-процессов и перераспределению многих рутинных задач в дистанционный или онлайн-формат.

Новые реалии — удалённая работа, карантин, самоизоляция сделали востребованными бизнес-сервисы Tele2. Так, у корпоративных клиентов выросли потребности в data-тарифах, спрос на которые, по оценкам топ-менеджера, вырос в среднем на 10%. Помимо этого в среднем на 5% увеличились продажи модемов и роутеров для этой категории абонентов.

«На рынке корпоративной связи в Новосибирской области появился тренд на увеличение количества подключений услуги «SMS-таргет», которая позволяет отправлять сообщения клиентам оператора, выразившим желание получать рассылки рекламного характера. Спрос на эту услугу в апреле 2020 года вырос на 25% по сравнению с мартом 2020 года. Наиболее активными пользователями сервисами стали новосибирские компании, осуществляющие доставку продуктов питания», — отметили в Tele2.

Среди прочего, среди новых абонентов корпоративнойлинейки тарифов стала востребована услуга «Корпоративная АТС». Показатель увеличился в среднем на 5%. Следует отметить, что для неё не нужно никакого оборудования, кроме обычных мобильных телефонов.

«В условиях хоум-офиса возможность ответить на любой входящий звонок и переключить клиента на нужного специалиста, находясь при этом дома или на даче, становится особенно важной», — подчеркнули в компании.

Самым быстрорастущим сегментом рынка корпоративной связи стали услуги M2M. Так, только в апреле и только по одному заказу Tele2 предоставила более 100 SIM-карт для банковских терминалов одного из крупнейших российских банков.

Telecom - Деловой квартал 3

Внимание к здоровью

Дмитрий Кромский рассказал, что абоненты Tele2 в период режима самоизоляции стали чаще интересоваться услугой «телемедицина».

Число обращений к системе «ТелеМед» выросло на 34% по сравнению с обычными днями. Это продиктовано тем, что благодаря сервису, медицинская поддержка онлайн доступна в любой момент.

Напомним, в рамках партнёрства с системой «ТелеМед» для абонентов Tele2 действуют специальные предложения. При любой покупке в салонах оператора клиенты получают промокод, после активации которого, в приложении или на сайте клиенты смогут бесплатно проконсультироваться с врачами по вопросам любых простудных и вирусных заболеваний. В рамках услуги также доступна бесплатная горячая линия по коронавирусу.

За консультациями к медикам можно обращаться круглосуточно по телефону и в популярных мессенджерах.

Telecom - Деловой квартал 4

Ушли из салонов

На волне закрытия торговых центров, часть точек обслуживания и продаж была закрыта, но 94% офисов продаж и обслуживания продолжили работу. В них отмечается снижение сервисного трафика, к которому относят подключение/отключение услуг, заказ детализации и т.д. Абоненты значительно чаще стали это делать самостоятельно.

Дмитрий Кромский не скрывает, в связи с введением ограничений, потенциальные абоненты Tele2 стали реже заходить в салоны и покупать там SIM-карты оператора.По этой причине в сегменте оффлайн-продаж случился спад, однако количество приобретённых SIM-карт через интернет-магазин оператора увеличилось в два с половиной раза. Это перераспределение В Tele2 назвали взрывным ростом.

Сейчас SIM-карту оператора можно приобрести и активировать удалённо. Например, в ряде сибирских городов — Новосибирске, Кемерово, Барнауле, Томске, Красноярске и Омске её привезёт Яндекс.Такси, а в последней версии мобильного приложения «Мой Tele2» появилась возможность самостоятельной регистрации договора.

В связи с пандемией в компании не наблюдают существенного снижения продаж мобильных устройств или перераспределения продаж в пользу более дешёвых смартфонов. Начисления абонентов также существенно не меняются.

Telecom - Деловой квартал 5

14:45   01.04.2019  #БИЗНЕС

Диджитализация во благо, или «цифровые» советы для бизнеса

«Цифровизация», «цифровая экономика» «digital-технологии» — эти термины прочно укрепились не только в современных медиа, но и в нашей повседневной жизни. С помощью смартфонов и мобильного интернета наш темп жизни ускорился настолько, что за час-два мы с легкостью в два клика решаем несколько дел одновременно, на которые раньше у нас уходила неделя: заплатить за услуги ЖКХ, купить авиабилеты, забронировать отель, удаленно мониторить транспорт.  DK.RU и мобильный оператор Tele2 подобрали несколько советов, как сделать свою повседневную жизнь и ведение бизнеса более эффективными с помощью digital-технологий и не только.

Правильная мотивация

У истоков любого бизнеса стоят люди.

Именно уровень вовлеченности команды и каждого сотрудника в отдельности определяет то, насколько бизнес будет успешным, то есть прибыльным.  И здесь одну из главных ролей играет правильно выстроенная система мотивация в компании. У замотивированного сотрудника повышается производительность труда, эффективность работы.

Согласно исследованию одного из ведущих российских порталов по поиску работы, около 90% его пользователей называют интерес к работе главной мотивацией к труду. Треть из них вкладывает в понятие «интересная работа» возможность видеть ее результаты.

Сделайте их максимально понятными и прозрачными для сотрудников. Проанализируйте свою эффективность и ваших сотрудников, создайте наглядную таблицу с цифрами, график, подведите предварительные итоги. Выберите максимально комфортную для всех форму отчётности и определите ее регулярность и не забудьте проинформировать об этом всех членов команды. И тогда намного яснее станет, на каком этапе находится работа и куда двигаться дальше.

Telecom - Деловой квартал 6

 

 

Акцент на доверии

Есть распространенное мнение среди тех, кто только начинает свое дело, что если есть хороший продукт, то клиенты и покупатели появятся сами собой. Но любой бизнес строится на доверии, а потому — на личных, «теплых» контактах.

Всегда помните о том, что львиная доля потенциальных клиентов закажут услугу или купят товар только у того, кому они в достаточной мере доверяют. Поэтому больше общайтесь в соцсетях и на мероприятиях, ставьте «лайки» и комментируйте посты потенциальных партнеров, заводя интересные бизнес-контакты, и старайтесь больше времени уделять именно общественной самореализации.

 

Оставайтесь на связи

Telecom - Деловой квартал 7

Оплата мобильной связи — одна из существенных статей в бюджете любой компании, причем чем больше организация, тем больше она тратит. Услуга Tele2 «Корпоративная АТС» поможет не только сократить прежние расходы, но и избежать новых и оптимизировать бизнес.

С помощью этой опции можно организовать мини call-центр в своем смартфоне (и смартфонах сотрудников) без покупки дополнительного оборудования.

Благодаря единому многоканальному номеру вы сможете всегда быть на связи со своими коллегами, а те, в свою очередь, с клиентами — за счет возможности одновременного приема неограниченного количества звонков.

Платформа также позволяет записать голосовое меню, проанализировать входящий трафик и организовать переадресацию вызовов внутри компании по коротким номерам. Все необходимые функции можно настроить в удобном веб-интерфейсе.

 

Вовремя напомнить клиентам о себе

Для того, чтобы эффективно взаимодействовать с клиентами, важно в нужный отрезок времени дать вашей целевой аудиторию актуальную для них информацию. И услуга Tele2 «Бизнес-SMS» как раз позволит органично встроиться в повестку дня.

При помощи SMS-рассылки рассказать вашим потенциальным и действующим клиентам о ваших выгодных действующих предложениях. Услуга пользуется особенным спросом у фитнес-клубов, служб такси, клиник, салонов красоты, банков, крупных торговых сетей.

Простой и удобный интерфейс облегчает задачу: неограниченное количество SMS абонентам Tele2 и других операторов сотовой связи России можно рассылать в два клика из личного кабинета. Для любой организации — это возможность проявить заботу о клиенте, поблагодарить за обращение, напомнить о запланированном визите. Чтобы подключить услугу, достаточно обратиться в салон связи Tele2 или оставить заявку на сайте.

 

Попадание в цель

Telecom - Деловой квартал 8

В бизнесе важно четко представлять, кто ваша целевая аудитория и адресовать ваши сообщения именно ей.

Услуга «SMS-таргет» от Tele2 поможет вашей компании сократить расходы и не тратить время на бесполезные рассылки. Отправляйте сообщения по абонентской базе Tele2, задав необходимые вам параметры возраста, пола, географии и затрат на услуги связи.

Например, участвовать в акции, которая действует до конца дня, или успеть на маникюр по специальной цене для первых 20 посетителей. Клиенты быстро уловят суть и направятся к вам. Задействовав возможности таргетинга, можно, например, отправить SMS именно тому клиенту, который ищет салон красоты или шиномонтажную станцию рядом с определенной станцией метро. При правильных настройках отклик по рекламным SMS-кампаниям может превышать 20%.

 

Улыбайтесь!

Улыбка открывает даже крепко закрытые двери. Она растопит лед, а живое общение позволит нащупать общие темы для разговора. Улыбайтесь, и тогда даже ваш мрачноватый и неразговорчивый сосед может стать постоянным клиентом, а коллега — хорошим другом. А если к этому еще добавить заинтересованность и искренность: сделайте комплимент коллеге, подарите небольшой сувенир, поговорите с клиентом на волнующие его темы. Если вы хотите, чтобы вокруг вас царила дружественная атмосфера, чтобы близкие и коллеги охотно с вами общались, а клиенты обращались именно в вашу компанию, уделяйте им внимание. Каждому приятно чувствовать себя особенным. Перед таким уровнем сервиса не устоит даже самый взыскательный и избирательный.

 

Telecom - Деловой квартал 9

17:45   29.11.2019  #БИЗНЕС

Равнение на покрытие. В Tele2 озвучили итоги развития 4G в Сибири

Tele2 подвела предварительные итоги развития сетей четвертого поколения в Сибирском регионе в 2019 г.

Внушительные, по мнению телеком-оператора, перемены коснулись Новосибирской области. На сегодняшний день 4G-интернетом от Tele2 покрыты более 500 населенных пунктов. В компании отметили, что для улучшения покрытия высокоскоростным интернетом в области было введено более 100 базовых станций 4G — в малых и удаленных населенных пунктах, а основным трендом уходящего года стал рост потребления «тяжелого» контента в сетях 4G.

С начала года компания повысила скорости мобильного интернета в Искитиме, Бердске, Чулыме, Тогучине, Болотном, поселке Ордынское, Колывани, Черепаново, в Барабинском, Коченевском и Мошковском районах. На момент запуска 4G в коммерческую эксплуатацию (август 2016 г.), сеть охватывала территории с более чем 55% населения региона. Сейчас высокоскоростным интернетом могут пользоваться уже 93% жителей области. Интенсивное развитие сетевой инфраструктуры вывело новосибирцев в число одних из самых активных интернет-пользователей среди абонентов оператора.

Подводя предварительные итоги уходящего года, в компании отметили увеличение трафика в сетях 4G на 70% по сравнению с 2018 г. По словам директора макрорегиона «Сибирь» Tele2 Дмитрия Кромского, основным трендом стал рост потребления «тяжелого» контента в сетях 4G (видео, стриминговые сервисы, музыка онлайн).

По наблюдениям специалистов Tele2, в связи с ростом потребления «тяжелого» контента в сетях 4G, был замечен значительный прирост потребления высокоскоростного интернета на одного абонента. Как отметил Дмитрий Кромский, это накладывает на компанию обязательства перед клиентами для обеспечения качественного сервиса.

Telecom - Деловой квартал 10

«Потребляемый трафик растет такими темпами, что нам приходится инвестировать больше и строить быстрее. Качество и покрытие мобильного интернета по-прежнему остаются одними из важнейших требований клиента к мобильному оператору. Понимая это, мы стремимся развивать сети мобильного интернета быстрее, чем растут реальные потребности наших клиентов», — заявил он.

В мае уходящего года в Новосибирске в коммерческую эксплуатацию была запущена технология 4G+. Она обеспечила прирост скорости передачи данных на одного абонента более чем на 60%.

«В наиболее трафиковых точках непрерывная полоса частот для LTE была расширена с 5 до 15 МГц. Это позволило увеличить максимально достижимую скорость передачи данных в два раза. Также наши технические специалисты разместили на 70 базовых станциях оборудование стандарта LTE, работающее на частотах 1800 и 800 МГц и реализовали возможность агрегации диапазонов при передаче данных, чтобы увеличить скорость», — рассказал Дмитрий Кромский.

 

Директор макрорегиона добавил, что «большая стройка» Tele2 в Новосибирской области не ограничилась исключительно наращиванием технических мощностей. Так, в июне этого года Tele2 открыла первый в Новосибирске салон связи в коллаборации с сетью кондитерских Kuzina в формате «Digital-корнер» (ул. Станиславского, д. 17). Клиенты салона могут не только получить консультацию специалиста или оплатить услуги связи, но и выпить кофе или перекусить. Прирост клиентского трафика, по оценкам Tele2, за счет коллаборации составляет 15%. Это решение в компании считают удачным и намерены масштабировать не только в Новосибирске, но и в других регионах Сибири.

В планах Tele2 до конца 2019 г. —  повышение скорости мобильного интернета и улучшение покрытия 4G в спальных районах Новосибирска — на МЖК, Родниках и в Академгородке. Также в компании активно работают над покрытием высокоскоростным мобильным интернетом станций метро и части перегонов.

автор текста Михаил Докукин