2-я выставка франшиз «Франчайзинг Сибири» пройдет в Новосибирске
С 25 по 28 марта компания «ITE Сибирь» проведет в новосибирском Экспоцентре 2-ю выставку «Франчайзинг Сибири». В ней примут участие две крупных компании из Новосибирска.
Выставка «Франчайзинг Сибири» и форум «Развитие франчайзинга в Сибири», который пройдет в ее рамках, призваны решить задачу информирования потенциальных франчайзи.
В экспозиции выставки «Франчайзинг Сибири – 2014» будут представлены франшизы сети ресторанов быстрого питания Subway (Санкт-Петербург), ресторанного холдинга Группы компаний «ТЕРРА» (Новосибирск), ресторана доставки готовых блюд «Фарфор» (Уфа), кондитерской розничной сети «Шоколадное дерево» (Новосибирск), сети ресторанов Double Coffee (Рига), ресторанных брендов «Елки Палки», «Сбарро», «Восточный базар» и «ЯмКи» (Г.М.Р. «Планета Гостеприимства»), оператора мобильной связи «Tele2 Россия» (Москва), сети маникюрных студий 4 Hands, сети стоматологических клиник «Блеск», сети салонов и интернет-магазина «Плюшкин букет».
Как рассказал «Деловому кварталу» директор фабрики «Шоколадное дерево» Сергей Репников, компания уже начала активно развивать франчайзинг, в данный момент фирменные магазины «Шоколадного дерева» работают в Томске и в Юрге, в ближайшее время еще один магазин откроется в Иркутске.
«Мы уже начали продавать франшизу, сейчас хотим расширять сеть, выходить на все города СФО, будет продавать всем желающим, чтобы было больше наших фирменных магазинов по Сибири. Вскоре хотим задействовать Тюмень и Красноярск, а потом освоить все города округа», – поделился планами с «ДК» Репников.
25 марта в рамках выставки «Франчайзинг Сибири – 2014» состоится форум «Развитие франчайзинга в Сибири», организатором которого выступает Российская ассоциация франчайзинга (РАФ). На нем можно будет узнать об особенностях ведения франчайзингового бизнеса и получить ответы экспертов на имеющиеся вопросы. Спикеры и специальные гости форума «Развитие франчайзинга в Сибири» обсудят актуальные вопросы и проблемы малого и среднего бизнеса, состояние франчайзинговой сферы в регионе и стране в целом. На мероприятии будут присутствовать представители крупнейших федеральных брендов, представители бизнес-сообщества региона, организации и министерства, деловые СМИ.
«На наших семинарах мы расскажем вам как о достоинствах франчайзинга, так и о подводных камнях. Всем зарегистрированным участникам мы подарим каталог франшиз лидеров российского франчайзинга 2013 года, содержащий всю аналитику по мировому и российскому франчайзингу и презентации нескольких десятков франчайзеров, членов РАФ», – рассказал исполнительный директор Академии франчайзинга РАФ Малхаз Аласания.
Объем российского рынка франшиз, по данным, которые приводят организаторы выставки, оценивается в 5 млрд долларов, хотя официальная статистика не ведется, поскольку франчайзинг не выделяется в самостоятельный вид бизнеса. По оценкам аналитиков, франчайзинговый бизнес составляет до 1% ВВП России.
Более динамичному развитию франчайзинговой модели бизнеса мешает отсутствие специальной законодательной базы. При этом, за последние три года российский рынок франшиз вырос на 98%, и хорошие темпы роста ожидаются и в ближайшие пять лет.
Наибольшее количество предприятий Сибири, открытых по франчайзинговой модели, относится к сегменту общественного питания, продовольственной и непродовольственной розницы – отмечают организаторы выставки.