Новосибирская область вошла в топ-20 регионов России по темпам цифровизации образования
По данным Национального рейтинга онлайн-активных образовательных учреждений, область занимает 15 место в списке регионов России, эффективно использующих диджитал-технологии в обучении.
Специалисты образовательной платформы «Юрайт» составили рейтинг, взяв за основу данные об использовании образовательных ресурсов в дистанционном формате: чтение и реферирование, обсуждение учебных текстов, изучение медиаматериалов, прохождение адаптивного формирующего тестирования и взаимодействие между студентами и преподавателями.
Изучив цифровые следы более 150 тыс. студентов и 27 тыс. преподавателей, использовавших сервис, специалисты отметили: учреждения профессионального образования Новосибирской области идут по пути уверенной диджитал-трансформации.
Первое место среди вузов региона занял Новосибирский государственный университет экономики и управления. Он встал на 6 место по темпам цифровизации образования в Сибирском федеральном округе и находится на 48 строчке во всероссийском рейтинге вузов. На втором месте в области — Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, за ним — Сибирский государственный университет путей сообщения (Новосибирск).
К цифровой трансформации подключаются и учреждения среднего профессионального образования региона. Лидером рейтинга стал Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева, который лидирует среди ссузов СФО и находится на 5 строчке всероссийского рейтинга. В числе наиболее активных учреждений среднего профессионального образования Новосибирской области — Новосибирский авиационный технический колледж им. Б. С. Галущака и Карасукский педагогический колледж (Карасук).
Особенность нынешней ситуации в том, что образовательным учреждениям приходится за месяц фактически совершить цифровой прорыв. С одной стороны, преподаватели получили уникальную возможность реализовать какие-то давние идеи и наработки по цифровизации образования. С другой — действительно, не все оказались к этому готовы, и данные рейтинга это подтверждают. В любом случае занятия в вузах проходят с соблюдением всех графиков, а индивидуальный подход, предлагаемый цифровыми образовательными технологиями, позволяет повышать качество обучения, — прокомментировал ректор Новосибирского госуниверситета экономики и управления Александр Новиков.