Как правильно выходить из карантина. Советы психолога

«Работодателям придется позаботиться о благоприятных условиях на рабочих местах, установить санитайзеры, раздать маски, это снимет опасения сотрудников заболеть и повысит чувство защищенности».

Канд. психол. наук, доцент кафедры психологии, педагогики и правоведения НГУЭУ Юлия Наумова

Как правильно выходить из карантина. Советы психолога 1Пандемия COVID-19 стала вызовом для каждого человека. Симптоматика депривации может проявляться через всевозможные нарушения: от легких, мало заметных странностей, не выходящих за рамки нормальной эмоциональной картины, до очень грубых поражений развития интеллекта и личности.

Поэтому чем дольше длится карантин, тем труднее человеку будет перестроиться с дистанционной работы на работу в привычных условиях. Могут возникнуть проблемы: например, в начале изоляции работники могли жаловаться на неудобства дистанционной работы, теперь будут сложности с адаптацией к прежнему ритму труда, чрезмерная утомляемость, чаще обычного могут возникать конфликтные ситуации, боязнь заразиться, так как уже закрепилось представление, что большое скопления людей — это опасность.

Но в первую очередь благодаря механизмам психической защиты мы не можем меняться быстро, в хорошую или в плохую сторону. Если человек изменился резко, то он либо сошел с ума, либо изменения копились внутри модели личности, и в один прекрасный момент проявились. За период изоляции в психике здорового человека не могли произойти необратимые изменения, а значит, чтобы адаптация к прежним условиям прошла наиболее эффективно, необходимо уже сейчас вновь вводить тот режим дня, который был до дистанционной работы. Избегайте информационного перенасыщения, контролируйте объем и качество поступающей к вам информации, ее избыток повышает тревожность.

Сократите до минимума любые беседы, вызывающие у вас тревогу или панику. Опирайтесь только на факты и собственную позицию, это даст опору для снижения тревоги. Работодателям придется позаботиться о благоприятных условиях на рабочих местах, установить санитайзеры, раздать маски, это снимет опасения сотрудников заболеть и повысит чувство защищенности. Тем, кому общение с коллегами будет даваться с трудом, необходимо проанализировать свои внутренние мотивы. Возможно, изоляция дала понять, что вы не хотите общаться с каким-то конкретным человеком, но проецируете это на весь коллектив в целом. Нет ничего страшного в том, что вы осознаете, что не хотите продолжать общение с кем-то.

Воспринимайте все с юмором! Юмор — зрелая психологическая защита, позволяющая избавиться от избыточного эмоционального напряжения.

 

Самое читаемое
  • Алтушкин, Гавриловский, Крицкий, Петров, Ковпак — и их детиАлтушкин, Гавриловский, Крицкий, Петров, Ковпак — и их дети
  • Выгорание персонала — бич эпохи гиперпродуктивности. Как остановить кризис?Выгорание персонала — бич эпохи гиперпродуктивности. Как остановить кризис?
  • Продолжается регистрация на выставку «Агропром Урал 2025»Продолжается регистрация на выставку «Агропром Урал 2025»
  • Желание россиян сэкономить на покупках в магазинах стало максимальным с 2023 г.Желание россиян сэкономить на покупках в магазинах стало максимальным с 2023 г.
  • Релоканты, уехавшие из РФ в 2022-2023 гг., могут вернуться в следующем годуРелоканты, уехавшие из РФ в 2022-2023 гг., могут вернуться в следующем году
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.