Управление — это не всегда «пряник». Павел Костенко — о правилах жизни и бизнеса
«Для меня как папы двух дочерей родитель и руководитель — одинаковые «профессии». Цели ведь те же самые: научить, проследить, закрепить, воспитать, добиться правильного поведения».
Генеральный директор ЗАО «СТС-автомобили» Павел Костенко. Правила
- Не распоряжаться и не приказывать, а разговаривать и убеждать, хвалить и поощрять за проявление инициативы и качественно выполняемой работы, заменив строгий контроль на доверие к своему коллективу и своим детям. Родитель непременно становится боссом для своих детей, а руководитель, хочет он того или нет, выполняет родительские функции по отношению к своим подчиненным.
- Когда что-то поручаешь сотруднику или ребенку, не бояться, что у него не получится или даже получится с отрицательным результатом. Здесь нужно позволять ошибаться, чтобы развиваться. Доверие — это умение делегировать.
- Постоянно развиваться, обучаться — очень важное правило, для любого человека. Оно эволюционное — позволяет выживать и в личной, и в профессиональной среде. Руководство — это необыкновенная возможность постоянной работы над собой, самосовершенствования. Мне постоянно приходится учиться чему-нибудь новому, находить в себе новые качества, искать новые пути выхода из разных ситуаций, которые позволяют повышать мой профессиональный уровень, отражающийся и на личной успешности.
- Как для руководителя и родителя для меня в приоритете — общечеловеческие ценности: уважение к людям, порядочность, справедливость, доброта. Важно понимать: кто бы перед тобой ни был — подчиненный, деловой партнер, ребенок — в первую очередь он человек, личность. Исходя из этой позиции, я стараюсь выстраивать свое общение с людьми. Руководитель обязан любить людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей? Руководители должны быть человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.
- Управление — это не всегда «пряник». Твои решения могут вызывать отрицательную реакцию у партнеров, клиентов, детей, сотрудники могут быть не согласны с твоей стратегией. Поэтому я принимаю решения так, чтобы в первую очередь не было стыдно перед самим собой, тогда оно дается легко, даже при негативных последствиях.
- Пресловутый «тайм-менеджмент» — один из главных инструментов, помогающих мне организовать свою работу. В современном мире через руководителя проходят огромные информационные потоки, большое количество встреч и работы с документами. Я со школы еще привык вести распорядок дня и сейчас в работе придерживаюсь регламента, в котором запланировано время для встреч, поездок, работы с почтой и документами.
- И, конечно, залог успеха и счастья — это любить то, чем занимаешься, или заниматься тем, что любишь!
- Правила должны помогать, а не мешать, поэтому для меня правила — это не бетонная плита, и их, конечно, можно и нужно менять, чтобы это не было правилами ради правил.
Материал подготовлен для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал. Инновации в лицах» от 20.04.2020 г.