Подписаться
Курс ЦБ на 08.08
73,63
87,17

5 шагов во время пандемии. Как мы жили, чтобы сохранить компанию?

Климов Александр
Климов Александр. Иллюстрация: Umbrella group

Карантинный режим нанес сильнейший удар по бизнесу в стране.

Пострадавшими оказались не только отрасли, объявленные таковыми, но и те виды бизнеса, чья деятельность официально не попала под этот критерий.

Как в группе компаний Umbrella group переживают этот кризис, как сохраняют состав коллектива, что делают, чтобы сохранить компанию, — читайте в этом материале.

Umbrella Group работает на рынке консалтинга для предпринимателей уже 30 лет, мы переживали экономические кризисы 1998-го, 2008-го, 2014-го гг. В сложных экономических условиях мы всегда стремились найти новые выгодные ниши и заработать на кризисах. Например, после кризиса в 1998 г. собственники купили помещение в центре города. После кризиса 2014 вложились в ребрендинг и стали развивать новые направления: структурирование бизнеса, налоговый аудит и судебная защита. Каждый кризис заставлял находить новые пути развития и новые вехи. Но этот кризис не похож на все предыдущие — ранее мы всегда продолжали работать в офисах, и на одни услуги спрос рос, на другие падал.

Режим самоизоляции, запрет на ведение деятельности в оффлайне практически на два месяца, резкое снижение экономической активности бизнеса клиентов могли полностью остановить деятельность нашей компании.

Дистанционная работа, значительное изменение бизнес-процессов, нехватка квалифицированных сотрудников — эти факторы свидетельствуют о необходимости оперативного и тщательного пересмотра технологии и системы внутреннего контроля, принятия мер по ее изменению и адаптации к сложившимся условиям.

Рассчитывать на помощь «сверху» смысла не было. Предприниматели правильно называют меры помощи от государства крохами и призывают государство активнее участвовать в деле спасения малого и среднего бизнеса — в первую очередь помочь решить вопрос все с теми же арендными платежами, налоговыми каникулами.

Для себя мы выделили пять блоков, чтобы обеспечить жизнь компании: финансы, технология работы, клиенты, поставщики, персонал. По персоналу для себя поставили задачу сохранить всех сотрудников. Потому что сотрудники для компаний, оказывающих услуги, — это «кровь».

Блок №1. Финансы: планировать и быстро реагировать

Что мы сделали важного для финансовой стабильности компании? Оперативно просчитали финансовые возможности компании. Остаться в этот период в техническом нуле, при этом сохранить команду  — для себя мы это зафиксировали как минимально возможный положительный результат. Наши действия:

  • первое, что мы сделали, — оперативно изменили бюджеты на апрель и май;
  • составили минимальный перечень всех обязательных платежей по расходам: заработная плата, реклама, аренда, охрана офисов, связь, интернет, налоги;
  • провели переговоры и направили письма с просьбой отсрочки или снижения арендной платы по трем офисам;
  • приняли решение не снижать, а изменить рекламную активность с увеличением бюджетов на продвижение в интернете; СМИ и платные справочники по нашему запросу предоставили нам скидки до 30%;
  • перенесли на неопределенный срок дорогостоящие ремонты офисов, разработку фирменных материалов;
  • заморозили выплаты собственникам, чтобы не получить «кассовые» разрывы;
  • спланировали выручку, исходя из минимально возможных поступлений от клиентов на абонентском обслуживании и по действующим договорам с клиентами. Компания никогда не брала кредитов на ведение деятельности, и в период карантина кредит рассматривался как дополнительный риск. Детальное составление бюджета, снижение или отказ от ряда статей расходов, четкое соблюдение графика платежей позволили в срок исполнить все обязательства перед сотрудниками, поставщиками и государством по оплате налогов.

Блок №2. Технологии: бизнес на удаленке

За два дня перевели всех сотрудников на дистанционную работу.

У нас уже был опыт работы сотрудников дистанционно, поэтому было понимание, что необходимо делать:

  • ИТ-отдел провел огромную работу по настройке всей техники, безопасных подключений к серверу, установке необходимых программ, приложений;
  • вопрос обеспечения всем необходимым решали индивидуально. Так, у части сотрудников не оказалось компьютеров дома, тогда предоставляли им рабочие ноутбуки, модемы;
  • нам повезло, что у нас уже работала IP-телефония и CRM;
  • контакт-центр дистанционно из дома аккумулировал входящий поток обращений клиентов и распределял между специалистами;
  • для конференц-связи с сотрудниками пользовались сервисами Hangouts, WhatsApp, Skype и Zoom,
  • постоянно действовал общефирменный чат, и в каждом из пяти отделов работал внутригрупповой чат;
  • все процедуры по регистрации 000, ИП, внесению изменений в ЕГРЮЛ делали онлайн, с использованием ЭЦП. Конечно, не обошлось без трудностей.

Трудности удаленки:

  • домашние компьютеры, интернет не всегда справлялись с рабочими нагрузками;
  • домашние заботы, члены семьи сотрудников часто отвлекали от рабочего ритма.

Что делали:

  • регулярные планерки и совещания в онлайн;
  • загрузка персонала работой — написание контента, текстов, новостей на сайт.

Блок №3. Персонал: приказ команду сохранить!

Персонал мы весь сохранили. И в первый месяц на 100% закрыли свои обязательства перед сотрудниками в стандартном режиме вне зависимости оттого, работал сотрудник удаленно или не работал.

В период удаленной работы и даже после выхода для работы в офис с 18.05.2020 г. спрос на услуги по ряду направлений снизился, некоторый функционал сотрудников стал неактуальным в текущих условиях, например, проведение открытых клиентских мероприятий.

Мы предприняли ряд мер:

  • топ-менеджмент, как и ранее, получает KPI в соответствии с финансовыми результатами;
  • сохранили систему бонусов и премирования, она и ранее была направлена на достижение перевыполнения плана;
  • в одном из отделов временно ввели 4-дневную рабочую неделю, чтобы равно­мерно распределить нагрузку на персонал и обойтись без сокращений штата;
  • неактуальный функционал пересмотрели и поставили новые задачи сотрудникам;
  • отдел продаж оставили работать в удаленном формате.

Блок №4. Поставщики: кто наш партнер?

Сразу после начала карантина мы переговорили со всеми подрядчиками о предоставлении скидок и рассрочке по нашим договорам. Многие пошли навстречу и предоставили дополнительные скидки в этот период. Во время кризиса появляется возможность приобрести товары и услуги с хорошим дисконтом.

Принимая во внимание то, что государство является одним из крупнейших заказчиков, мы обратили внимание на тендеры и госпрограммы.

В настоящее время мы заключили договоры с Центром содействия развитию предпринимательства Новосибирской области на оказание консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области и физических лиц по вопросам: финансового планирования, правового обеспечения деятельности субъектов МСП, по вопросам применения трудового законодательства. Предприниматели Новосибирской области могут обращаться к нам за бесплатными консультациями по решению данных вопросов.

Блок №5. Клиенты: максимум пользы!

После начала эпидемии и перевода наших офисов на режим удаленки, главными принципами нашей работы стали:

  • не комментировать слухи, а оперативно разъяснять новые законы;
  • давать максимум полезной информации;
  • быть всегда на связи и оперативно отвечать на все запросы;
  • не создавать клиенту неудобства в связи с нашей удаленной работой;
  • поддержать клиентов из пострадавших отраслей.

Введенные государством ограничения на ведение бизнеса серьезно снизили платежеспособность клиентов, многие бизнесы оказались под угрозой закрытия.

Мы связывались со всеми текущими клиентами, чтобы оперативно помогать решать возникающие ситуации: вопросы по трудовому законодательству, по договорным обязательствам, вопросы по бухгалтерии, налоговым льготам и срокам сдачи отчетности. Организовали для них регулярные рассылки по основным изменениям законодательства.

Для поддержки клиентов из пострадавших отраслей мы первыми предложили снижение стоимости бухгалтерского обслуживания.

Вместо вывода

Несмотря на все меры, принятые компанией, выручка снизилась примерно на 30%.

Забегая вперед, можно говорить о том, что, несмотря на возможно скорый выход с карантина, ситуация продлится до конца года в условиях нестабильности.

Где компания Umbrella Group видит себя в июне 2021 г.? Уверены, что все так же на рынке юридических и бухгалтерских услуг. Уверены, что кабинеты будут заполнены нашими сотрудниками и клиентами, даже если кто-то будет получать консультации по Skype или Zoom. Да, приоритеты среди наших услуг для клиентов сильно меняются в зависимости от событий в стране. Появляются новые формы взаимодействия, но суть и потребность предпринимателей остается, а миссия нашей компании не меняется:

«Помогая российскому бизнесу родиться, жить, расти и развиваться, мы помогаем России в целом и каждому в отдельности».

5 шагов во время пандемии. Как мы жили, чтобы сохранить компанию? 1

Umbrella group

г. Новосибирск, ул. М. Горького, 34,

пл. Труда, 1, оф. 102,

тел. (383) 373 17 17,

e-mail: contact@taxlab.ru,

taxlab.ru

 

Самое читаемое
  • Росгвардия требует проверить законность ввода в эксплуатацию ЖК «Аэропорт»Росгвардия требует проверить законность ввода в эксплуатацию ЖК «Аэропорт»
  • Суд отказал «Сибирскому гиганту» в 10-миллионном иске к новосибирскому бизнесменуСуд отказал «Сибирскому гиганту» в 10-миллионном иске к новосибирскому бизнесмену
  • Авторынок вырос впервые с начала пандемии. Какие популярные бренды нарастили продажи?Авторынок вырос впервые с начала пандемии. Какие популярные бренды нарастили продажи?
  • «Магнит» запустит в Новосибирске сеть «крафтовых» кафе-магазинов для молодежи«Магнит» запустит в Новосибирске сеть «крафтовых» кафе-магазинов для молодежи
  • Солнечная погода вернется в Новосибирск во второй день выходныхСолнечная погода вернется в Новосибирск во второй день выходных
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.