Почему банки объединяются с автопроизводителями и дилерами

«Большинство ключевых игроков не сможет добиться своих изначальных планов по продажам. Но рынок вернется к прежним «докризисным» показателям, а также получит новые точки роста».

Заместитель управляющего Новосибирским филиалом по бизнесу РГС Банка Сергей Хлебников

Посткризисное автокредитование

Из-за эпидемии коронавируса и закрытия дилерских центров в апреле рынок автокредитования практически полностью замер. Однако желание приобрести автомобиль у россиян никуда не пропало, а за период изоляции сформировался отложенный спрос, который уже в мае-июне стал активно реализовываться.

Доля проданных автомобилей в кредит также стала расти, особенно среди новых авто.  Кредиты на новые автомобили занимают сегодня на рынке более 70% спроса, при этом за последний год кредитные продукты в сегменте авто с пробегом тоже набирают обороты и пользуются большей популярностью.

Спрос также в значительной мере поддерживают государственные программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые предлагают возможность покупки машины с выгодной скидкой.

Изменились ли сегодня предпочтения потенциальных покупателей машин?

Согласно данным исследования, которое провел РГС Банк в мае, несмотря на то, что часть россиян отложила покупку авто из-за пандемии, 72% новосибирцев планируют приобрести автомобиль в течение этого года. При этом 67% опрошенных после эпидемии все-таки изменили свои предпочтения в выборе авто: 47% теперь рассматривают покупку автомобиля желаемой марки, но с пробегом, а 20% готовы купить автомобиль другой, более дешевой, модели.  

Средний размер автокредита, который берут новосибирцы, после эпидемии немного уменьшился, составив за май-июнь порядка 690 тыс. руб. При этом рейтинг покупаемых в кредит автомобилей изменился слабо. Самыми популярными моделями за первое полугодие стали Toyota, Nissan, Hyundai — среди подержанных и — Hyundai, Kia, Volkswagen — среди новых авто.

Сотрудничество банков и дилеров

Ранее для банков жизненный цикл клиента заканчивался сразу после последней выплаты по кредиту. Сегодня это уже давно далеко не так. Банки плотно сотрудничают с производителями и дилерами, строя финансовые маркетплейсы.

Банки создают удобную экосистему в партнерстве с автодилерами, чтобы клиент после первой покупки оставался с нами не только для финансового обслуживания. Некоторые уже сделали очередной шаг в этом направлении: перевели заявки на получение и одобрение кредита в онлайн и организовали выездное оформление сделки.

Также выгодно выводить банковскую линейку автокредитов в онлайн-продажи и делать это в том числе через сайты автодилеров-партнеров банка. Кроме этого, банки предлагают партнерам проведение совместных CRM-кампаний, так как они достаточно много знают о клиенте, который уже пользуется их услугами, но обращается только за получением кредита на приобретение автомобиля. И банк готов на взаимовыгодной основе делиться этой информацией с дилером, расширяя клиентскую базу и увеличивая продажи не только машин, но и сервисных услуг банка и автоцентров.

И наконец, банк старается снимать опасения дилеров к такому продукту, как кредиты наличными. Сегодня среди текущих предложений кредит наличными лежит вне периметра финансовых инструментов, используемых в дилерском канале. Банк же предлагает расширение предложения, которым клиент может воспользоваться непосредственно в салоне. Ведь это еще одна возможность контакта с покупателем — она позволяет ему оплачивать широкий спектр сервисных продуктов банка и автоцентра, причем не только в момент сделки купли-продажи автомобиля.

Посткарантинные перспективы

Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, с января по май количество реализованных новых автомобилей сократилось на 25%. Что касается рынка подержанных автомобилей, то там ситуация не такая критичная: падение достигло отметки в 10%.

Самое худшее, на наш взгляд, уже случилось: основной спад пришелся на апрель минувшей весны. Поэтому к концу года мы рассчитываем на полное восстановление. Большинство ключевых игроков не сможет добиться своих изначальных планов по продажам. Однако мы убеждены в том, что рынок вернется к прежним «докризисным» показателям, а также получит новые «точки роста» на фоне бурного развития онлайн-технологий. Основными драйверами спроса станут также госпрограммы льготного автокредитования и повышение доступности кредитов на фоне снижения ключевой ставки.

Из хорошего — пандемия, несмотря на падение продаж и серьезный удар по офлайн-бизнесу, дала новый толчок в направлении построения новых бизнес-процессов. Банковские и автомобильные продажи вышли на новый уровень реализации продуктов и услуг через дистанционные и цифровые каналы. На наш взгляд, онлайн-продажи со временем станут неотъемлемой частью эффективной воронки продаж, а их ассортимент с каждым годом будет расти.

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.