Как мотивировать сотрудников на профессиональный рост. Мнение консалтера

«Первое, что стоит сделать, — это понять, для чего вы хотите растить сотрудника и можно ли вообще это сделать».

Управляющий партнер «Аптайм» Дмитрий Шеломенцев

Профессиональный рост — рост сотрудника как специалиста, когда он наращивает свою компетентность и экспертность. Например, человек может вырасти как сильный специалист по маркетингу, который знает досконально всю механику продвижения бренда компании; или человек может вырасти в сильного производственника, который очень хорошо разбирается во всех нюансах работы оборудования и технологических цепочках. Все это не гарантирует, что человек станет хорошим управленцем, но об этом — в другой раз.

Первое, что стоит сделать, — это понять, для чего вы хотите растить сотрудника и можно ли вообще это сделать. Лучше всего на этот вопрос сможет ответить оценка потенциала. Варианты могут быть разные: у вас есть сотрудник, который может делать больше, чем сейчас; вы как руководитель хотите снять с себя часть нагрузки; вы хотите удержать сотрудника, чтобы он работал долго и т.п.

После того, как поняли цель, стоит определиться с тем, как вы можете замотивировать сотрудника расти.

Какие практики для мотивации человека в профессиональном росте работают в нашей компании?

Практика №1: личный пример

Создать интерес к обучению и развитию — это почти как сделать продажу. Хороший продавец, который верит и любит свой продукт (и сам бы им пользовался), сумеет лучше понять потребность своего покупателя и лучше презентовать продукт так, чтобы покупатель захотел его приобрести.

Поэтому один из хороших способов именно замотивировать сотрудников — это показывать личный пример. Никакая мотивация не сработает лучше, чем личный пример и опыт человека, которого ты знаешь, которому ты доверяешь и на которого ты равняешься.

При этом мы рекомендуем учитывать 2 вещи:

1)      это нужно делать искренне. Если просто декларировать людям, что «надо читать книги», «ездить на тренинги» и т. д., и не делать этого самому — вы никого не замотивируете. Это только вызовет недоверие;

2)      руководитель может структурировать свой опыт так, чтобы рассказать по шагам, что он делал, чтобы получить хороший результат. Мало просто показать, что ты можешь что-то сделать, нужно рассказать, что и как именно ты делал.

Практика №2: обмен опытом

В нашей компании обмен опытом между сотрудниками — это основополагающий процесс профессионального развития людей. На общих собраниях мы делимся друг с другом своими успехами и неудачами в проектах, интересными случаями, трудностями и идеями. Это расширяет кругозор и побуждает наших людей больше углубляться в какие-то отдельные темы, проекты.

Создание общего информационного поля, общего пространства, где развиваются все вместе, — источник мотивации и вдохновения на развитие для многих сотрудников.  

Практика №3: обратная связь

Мы все живем в петле обратной связи. Чаще всего нам «прилетает» за косяки или, когда мы что-то сделали плохо, мы не стесняемся высказать обратную связь. Но важно помнить и о другой части: если у сотрудника что-то получилось или получилось сделать лучше, чем раньше, говорите ему об этом. При этом важно сказать не просто «молодец», а обратить внимание, что именно он сделал лучше и где ему нужно еще наращивать компетентность.

Однако все это не получится без соблюдения некоторых принципов

Принцип №1: регулярность

Все, что мы проговорили выше, должно делаться регулярно, если вы хотите добиться результата. Любое дело сложнее всего именно начать — тяжело менять свои привычные действия. Именно поэтому важно помнить, что закрепление любой практики «держится» на регулярностях.

Встречи по развитию (например, индивидуальные) стоит сделать регулярными: например, выделять два часа в неделю на встречу по плану развития человека (какие компетенции ему нужно развить, в какие сроки и за счет чего, что для этого сотрудник делал). Так вы постепенно внедрите идею профессионального развития в повседневную жизнь вашей компании, чтобы развитие и рост стали вашей общей полезной привычкой.

Принцип №2: создание интереса

Если информация подается интересно и актуально текущей ситуации — она воспринимается куда лучше. Вспомните время, когда вы учились в школе/университете: вы наверняка куда с бОльшим желанием шли на занятие к преподавателю, который умел интересно рассказать материал и привести понятные примеры. Несмотря на то, что все мы повзрослели, этот принцип восприятия информации остается прежним.

Даже встреча в календаре, которая называется «обмен мозгами», вызывает куда больше интереса, чем просто «обучение».

Резюме: учите ваших сотрудников и учитесь у них сами — это работает в плюс в обе стороны. Подбирайте инструменты мотивации, которые лучше подойдут именно для вашей конкретной цели. В этом комментарии мы поделились некоторыми практиками, которыми сами руководствуемся в нашей компании, поэтому с уверенностью можем сказать, что они работают. 

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.