«Мы рисковали сильно, нужно было нажать кнопку тревоги». Бизнесмен — о гонке на выживание

Новосибирский бизнесмен принял участие в самом сложном шоу на выживание. Штормящий океан, джунгли с опасными животными, каньон, бурные реки — зачем это все?

14 августа на американском канале Amazon Prime Video стартовало масштабное ТВ-шоу World's Toughest Race: Eco-Challenge Fiji. Его продюсирует Марк Бернетт, который 143 раза был номинирован на премию «Эмми» — за шоу «Голос», Survivor («Последний герой») и др. Ведет программу знаменитый английский путешественник Беар Гриллс, звезда собственного шоу «Выжить любой ценой».

World's Toughest Race экспедиционная гонка, за право участия в которой борются сотни команд со всего мира. Она проходит на Фиджи и отличается очень сложной трассой: дистанция в 350 миль включает океан, глубокий каньон, бурные реки и джунгли со змеями и дикими животными. На ее прохождение команды должны потратить не больше 11 суток. Поэтому многие участники сходят с дистанции.  

Последняя такая гонка была 19 лет назад, и теперь организаторы возобновили Eco-Challenge Fiji. На этот раз в шоу участвовало более 60 команд, причем команда из России появилась впервые в истории гонки.

Первая российская команда состояла из 5 участников. Капитаном стал «главный российский выживальщик» Эд Халилов. Также в нее вошел новосибирский бизнесмен Валерий Черкасов, создатель инвестиционной платформы «Мегаполис».

По условиям контракта, до окончания шоу участники не могут рассказывать о ходе гонки, победителях и выбывших, так что неизвестно, удалось ли представителям российской команды дойти финиша.

Валерий Черкасов предприниматель, основатель инвестиционной̆ платформы «Мегаполис». Обладатель звания Лучший молодой предприниматель России (2014 г.), бизнес-тренер, участник IronMan 70.3 (Марбелья, Алтай), покорил Эльбрус и Казбек. Многодетный отец.

Бизнесмен рассказал DK.RU, как проходила гонка, какие испытания пришлось пройти команде, и какие ощущения испытывает человек, которого в буквальном смысле отправили выживать.

Как решились участвовать в World's Toughest Race?

У меня есть друзья, с которыми мы побывали в разных экстремальных ситуациях. Например, трое суток выживали в сибирской тайге, когда снега по пояс и температура минус двадцать градусов. Мы со всей командой выживали на мальдивских островах — пять дней без еды, воды, одежды. Мы восходили на горы Казбек, Килиманджаро даже не все сейчас вспомню. Было много разных ситуаций. Мои друзья создают такие программы, то есть это определенный уровень досуга: когда ты попадаешь в сложную ситуацию, то проявляешься как лидер, растешь внутренне. Поскольку мы часто путешествуем и ищем приключения, в очередной раз мне звонят мои друзья и говорят: «Есть такая история гонка международная». А когда мне звонят друзья с такими предложениями, я, по-моему, ни разу не отказался. Так и тут, не понимая, что это, зачем это, я сразу же вписался. Потому что оказаться вместе с друзьями в новых приключениях  бесценно.

Какие были правила участия в шоу? Есть ли отбор или необходимо заплатить, чтобы попасть?

Есть правила участия в самом шоу, а есть требования для того, чтобы попасть на проект. Если говорить про отбор туда он был достаточно жесткий, честно. Мы сильно радовались, когда нас приняли. Нам необходимо было записать видеоинтервью, каждый должен был рассказать о себе на английском языке. Также были очень жесткие требования по оборудованию: мы очень много времени потратили на то, чтобы приобрести всю экипировку в России почти нет того, что необходимо было на гонке. Была пара дней, когда мы встречались, например, в десять утра и заканчивали шопинг в час ночи. Мы выбирали себе одежду: весла, гидрокостюмы и кучу всего еще. Когда мы приехали уже на Фиджи, там несколько дней работала «приемная комиссия», проверявшая и досматривавшая все это оборудование. Проверяли наше умение пользоваться этим оборудованием: без спецподготовки ты вряд ли сможешь пройти отбор. У нас были замечания по оборудованию. Например, у нас не проходили по коэффициенту плавучести спасательные жилеты, и мы начали искать их у местных рыбаков. Я нашел один жилет, старый такой, поношенный, он пах рыбой. Мне пришлось купить за шестьсот баксов на месте дряхлый старый жилет. Или, например, нужен был signal mirror это такое спасательное зеркало, которое ты используешь, если потерялся в джунглях, можешь отражением солнца ловить пролетающие вертолеты и передавать сигналы. У нас в России в принципе этого нет. Если ты попал в тайгу, то извини никакое сигнальное зеркало тебе не поможет, никакой такой добрый волшебник на вертолете не прилетит. Поэтому с оборудованием было сложно. 

Как готовились к гонке?  

Например, незадолго до гонки мы делали командный выход на Казбек. Как раз были закрыты границы, напряженные отношения с Грузией, тем не менее, мы тренировали горную подготовку. Она хороша для любых длинных дистанций и тренировок. Мы вместе ходили в горы, а в остальном готовились раздельно, каждый по своей программе. Иногда, допустим, ребята встречались в Сочи и брали уроки гребли на сапах. Я брал уроки в Москве. Иногда пересекались и вместе обсуждали, кто как готов, в какой момент нам понадобится оборудование, как мы будем себя вести на том или ином участке дистанции. Подготовка была на Фиджи, мы приехали за несколько дней и тренировали альпинизм. Я помню пейзаж во время одной из ночных тренировок: море, луна, пальма высокая, к которой привязаны веревки, и мы по очереди залезаем на пальму по этим веревкам. Это выглядело забавно, но зато, когда мы сдавали комиссии этот этап, свое оборудование, свои навыки, нам поставили самую высокую отметку и сказали, что ребята из России очень сильные по части альпинизма.

Прошлый опыт как-то помог в процессе подготовки?

—  Прошлый опыт, безусловно, помог. Это касается и ориентирования на местности (поскольку мы часто ходим в горы), это и навыки, которые тренируются с помощью триатлона. Конечно, физически это мне помогло, потому что приходилось двигаться без остановки сутки напролет. Команда у нас она очень активная, состоит из пяти человек, довольно хорошо физически подготовленных. Безусловно, эта подготовка и помогла нам на соревнованиях.

Вы представляли, что вас ждет? Можно было что-то спланировать, разработать заранее тактику, стратегию, или все пришлось изобретать на ходу?

—  Если честно, мы вообще ничего не понимали и не представляли. Мы смотрели обрывки доступных видео на ютуб. Такие есть, но, сами понимаете, последняя гонка была восемнадцать лет назад, и там снимали лишь какие-то фрагменты, и по этим фрагментам мы создали некое представление относительно всей гонки. Она была в корне неправильная, мы допустили много ошибок и сейчас, когда уже оказались там, конечно, мы уже понимаем, что это такое. У нас в России экспедиционные гонки вообще не развиты. В Австралии или на том же Фиджи людей этому учат с детства. Они занимаются гребными видами спорта, спортивным ориентированием. Мы думали, что гонка будет одиннадцать дней, и нужно будет двигаться без остановок на протяжении всего времени. Мы ехали выживать и были к этому готовы. Но это все-таки гонка, надо было двигаться быстрее. То снаряжение, которое мы взяли на одиннадцать дней, нас тормозило. Были ляпы, которые мы допустили по незнанию. 

О чем думали на старте?

Было дикое волнение. Мы отплывали от берега на довольно старых суднах, на них давно никто не плавает, их создали специально для этой гонки. И вот мы стартуем от берега в гидрокостюмах, и я понимаю, что солнце так печет, что мы просто сваримся. Волнение было не из-за гонки даже, я просто боялся перегреться. Я попытался зачерпнуть воды, в какой-то момент мы начали снимать эти гидрокостюмы. Неопределенность добавляла драйва. Был азарт, было желание показать себя и в целом позитивный настрой.

Что было самым сложным на съемках шоу? К чему оказались не готовы?

Не могу выделить что-то конкретное. Психологически я был готов ко всему. У нас есть такое выражение среди команды: «Самый лучший день был вчера» или «Чем хуже, тем лучше». Когда ты выживаешь, то ты свой ресурс организма планируешь на долгие дни вперед. Ни у кого из команды, я уверен, не было такого, что мы там чего-то боялись или чего-то не получилось. Был момент, когда мы попали в шторм, и нам запрещали выходить в открытое море. Нам надо было преодолеть дистанцию между островами. Нас сначала предупреждали, что это небезопасно. Мы встали на воду, открыли парус, двигались быстро, нас подбрасывало на полтора метра, качало. В итоге посреди моря у нас сломалась лодка. Мы рисковали сильно и нужно было нажать на кнопку тревоги, прилетел бы вертолет, приехали катера. В этот момент мы посмотрели друг на друга и поняли, что ни у кого даже мысли нет нажимать эту кнопку. Мы были настолько вовлечены в процесс и устремлены к финишу, что совместно приняли решение оставаться на плаву. Кое-как удерживались, выгребая воду ковшами из судна, у нас уже подтапливало вещи, сумки. Так мы поймали судно, нас закрепили и отбуксировали обратно к берегу.

Мы сходим и говорим: «Что за лодку вы нам дали? Она сломалась, дайте новую!» Это адреналин, он просто переполняет, и ты не можешь трезво оценивать ситуацию. Нам говорят, что никаких лодок не дадут, не выпустят в море. Была целая потасовка. Я описал эту ситуацию, чтобы вы понимали, насколько психологически было жестко. Я не ожидал, что мы окажемся в шторм в океане, не ожидал, что выползет из джунглей единственная ядовитая змея на всем острове именно тогда, когда наша команда причалит к берегу, или, например, что мы будем грести трое суток вообще без остановки, или что в джунглях при подъеме на гору будет настолько плотный влажный воздух. В теории я не был к этому готов, но психологически мы все были готовы к самым трудным ситуациям.

За время съемок в шоу изменилось ли что-то в восприятии себя, мира, людей?

За время гонки происходят метаморфозы в голове. Допустим, я думал о том, что очень мало в моем окружении людей, с которыми я готов был бы пройти все эти испытания. Люди, которые были со мной в команде, это те, в ком я был абсолютно уверен: что бы ни случилось, они будут до последнего тебе помогать. Были мысли про команду, окружение, были мысли о том, что мы часто себя жалеем. В такие моменты ты чувствуешь, что твое тело способно на гораздо большее, чем ты думал. Это фантастически, я не знаю, откуда мы берем эту энергию. Хотя до гонки я думал, что у меня есть определенные лимиты организма. Лимита нет!

Гонка на выживание и бизнес-рутина чем-то похожи? Привнесла ли гонка что-то в ваше видение роли лидера?

Были моменты, когда мы гребли без остановки, я засыпал, но при этом продолжал грести. Это что-то невероятное. Когда транслируешь все эти моменты на свою жизнь, рутину, то понимаешь, что, справившись там, на Фиджи, ты с любой бизнес-задачей, с любой проблемой в реальной жизни справишься с большей легкостью. 

Все участники команды в обычной жизни мощные лидеры. Каждый ведет за собой людей, кто-то тысячи людей. Здесь есть капитан команды Эд Халилов это тот лидер, за которым даже другим лидерам хочется идти. Это, безусловно, опытный человек, он работает в МЧС, проводит спецкурсы для боевых силовых структур, для обычных гражданских людей на тему безопасности и выживания. Поэтому этот человек подготовлен физически и духовно. Он умеет находить такие слова, после которых ты просто не можешь прекратить движение. Когда у тебя рядом такой пример лидера это здорово.

Какие новые качества смогли раскрыть в себе за время участия?

— Сложно сказать. Потому что у меня большой опыт: я проходил 113 километров гонку в Испании, и мысли там у меня были схожие, я тоже повторял цикличные действия на пике своих физических возможностей. Не было такого озарения, что я что-то делаю такого, что раньше не делал. Но единственное — отмечу водный этап, когда мы гребли. Я не думал, что я способен столько грести, для меня гребля открылась просто в новом свете. Я сейчас занимаюсь периодически греблей. Что касается внутреннего ощущения и отношения к жизни, то это работа в команде. Нужно стараться по жизни двигаться не так, что вот я лидер, и все давайте за мной. Нужно уметь формировать вокруг себя команду таких же лидеров и двигаться вместе. Вот это — ключевой момент. Двигаться вместе гораздо сложнее, чем двигаться одному.

Многие альпинисты, покорившие Эверест, говорят осознание «что я совершил» приходит намного позже, через несколько месяцев после возвращения. Как было у вас?

— Вот сейчас, когда смотришь выпуски, понимаешь, где ты был. Я не понял, что со мной произошло. Это какой-то отрезок жизни, когда случилось что-то фантастическое, невероятное. Я до сих пор вспоминаю, что мы на сапах плыли вверх по течению реки и проплывали такие локации, как в мультике «Король Лев» или «Тарзан». Над тобой свисают сорокаметровые бамбуковые стволы... Я не видел никогда, что они такие длинные.

Организация этого проекта на таком высочайшем уровне, что была уверенность — все будет хорошо. Сейчас, глядя на выпуски канала «Амазон», я просто с комом в горле и не верю, что я через это прошел. Нет осознания, что это все закончилось, я это сделал и я молодец. Есть мысли, что я это сделал и нужно еще куда-то пойти. 

Что касается Эвереста — это сложнее. Это — самая высокая точка, выше просто нет. Когда ты поднимешься, то поймешь, что все, выше некуда. А здесь я понимаю: столько еще мест, где мне бы хотелось оказаться с командой или одному, или принять участие в новой гонке. Сейчас появляется вот это чувство жадности. Есть осознание, что я что-то сделал, соприкоснулся с чем-то новым, и это лишь самое начало. Поэтому дальше можете следить за мной соцсетях. Я уверен, что будут какие-то невероятные новые приключения, и эта точка на Фиджи была только отправной.

Фото предоставлены участниками гонки

Самое читаемое
  • Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2Молодцы, черти! «Автомобилист» сыграет за выход в финал Кубка Гагарина в седьмом матче 1/2
  • У осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four SeasonsУ осужденного экс-владельца банка «Югра» хотят забрать пятизвездочный отель Four Seasons
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • 40 торгцентров и галерей, принадлежавших владельцам Auchan, проданы российскому покупателю40 торгцентров и галерей, принадлежавших владельцам Auchan, проданы российскому покупателю
  • Прогнозы уральского бизнеса — самые оптимистичные за 10 летПрогнозы уральского бизнеса — самые оптимистичные за 10 лет
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.