5 секретов успешных онлайн-продаж. Советы топ-менеджера AliExpress Россия

«Без присутствия в интернете бизнес практически обречен на провал. Ну или как минимум он потеряет значительную долю своей ЦА. Однако зайти в онлайн мало, важно там удержаться».

Руководитель развития платформы для продавцов AliExpress Россия Герман Ваймер

Без присутствия в интернете бизнес практически обречен на провал. Ну или как минимум он потеряет значительную долю своей ЦА. Однако зайти в онлайн мало, важно там удержаться. Давайте разберемся, что должен уметь продавец, чтобы прижиться в «виртуале».

Секрет первый: классная презентация товара

Известно, что наиболее просматриваемые товары — те, что оказываются на главной странице сайта или приложения. Условия попадания туда у всех платформ разные. На AliExpress, например, на позицию товара в поиске влияет рейтинг как товара, так и магазина, правильно выбранная категория, заполненность атрибутов... 

Где бы вы ни размещали товары, я рекомендую разделить их на две категории — потенциальные лидеры продаж, назовем их локомотивами, и прочий ассортимент. Первым уделите повышенное внимание: сопроводите их подробным описанием. 

Признаки товара-лидера:

— Актуален в текущий сезон или имеет стабильно высокий спрос. Чтобы понять, что котируется в данный момент, изучите статистику поисковых запросов.

— Сравните качество и цену с конкурентами.

— Убедитесь в достаточном количестве товара, возможности предложить выгодные условия доставки и быстрой отправки.

Обратите внимание на наименование товара. Оно должно быть читаемым и продающим. Немаловажна поисковая оптимизация. Чтобы ее улучшить, нужно добавить в название поисковые слова и продублировать на английский язык.

Секрет второй: дьявол в деталях

Не поленитесь хорошо отснять товар. Хороший визуал —  если не половина, то треть успеха. Чтобы покупатели чаще кликали на предложение и выбирали его из всего многообразия ассортимента, фото должно быть качественным и запоминающимся. Кроме того, хорошо бы следовать нескольким правилам: использовать качественный свет, нейтральный фон, показывать товар со всех сторон. Также можно и нужно обращаться к некоторым хитростям — например выкладывать обзоры товаров, с помощью которых можно презентовать весь модельный ряд. Хорошо работают так называемые социальные доказательства — когда в презентации товара используются фото самих пользователей. Можно также использовать атмосферные фото, которые передадут философию бренда/магазина. Такие фото находят отклик в первую очередь потому, что изображают целевую аудиторию и тем самым делают продукт ближе, понятным и желаемым. В этом случае важно соблюсти единый стиль аккаунта, создать цветовую гармонию. 

Также попробуйте креативить. Если у вас есть возможность создавать к акциям баннеры — почему нет? Главное — помните: текста на них должно быть меньше, чем изображений. Лучше всего вообще использовать текстовые стикеры. 

Настало время оценить плоды своих трудов. Проверить, хорошо ли презентован ваш товар: если он часто попадает в поисковую выдачу, но покупатели редко кликают по нему — нужно улучшить фото или название. 

Не зацикливайтесь. Если площадка предлагает другие способы продвижения — например дополнительные фото и видео, а также возможность проведения трансляций —  используйте их!

Секрет третий: не занимайте позицию наблюдателя, а будьте активным участником продаж

Скидки, акции, промокоды, купоны и многое другое — используйте все средства для повышения конкурентности своего товара. Покупатели активно реагируют на выгодные предложения, а процент их лояльности растет. Выберите также и наиболее удобный способ сообщения о выгодных предложениях. В этом вам поможет ретаргетинг. Другими словами — сегментация аудитории по профессии, полу, возрасту. Кроме того, ретаргетинг позволяет настроить удобные каналы взаимодействия с клиентами: через электронную почту, в сообщениях и так далее. Это также удобное средство напомнить о себе и вернуть старых друзей. 

Секрет четвертый: экспериментируйте с ценой

Это очень полезно. Если есть возможность дать покупателю скидку, нужно использовать этот инструмент. Сравнивайте ваши цены с конкурентами, в том числе на других платформах. Обратите внимание на финальную цену товара, включая косты на логистику в других странах. Знаком, что покупатель недоволен вашей ценовой политикой, может служить тот факт, что карточку товара открывают часто, но покупают редко. Тогда стоит оптимизировать стоимость товара и способы доставки. Проанализируйте, на каком этапе теряется покупатель. Все процессы отражены в личном кабинете. Также, если покупатель фильтрует товары по цене, то более выгодное предложение скорее попадется ему на глаза. 

Секрет пятый: будьте на связи

Успешные продажи и игнорирование покупателя —  вещи несовместимые. Если вы претендуете на первое, научитесь вежливо и оперативно общаться. Как правило, продавец может взаимодействовать с клиентами по нескольким каналам: в сообщениях, отзывах, спорах, новостной ленте, через рассылки и во время онлайн-трансляций. Чем скорее ваша реакция на вопрос или жалобу клиента, тем вероятнее, что он закажет ваш товар и порекомендует друзьям.

Удачи!

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.