Секрет успешной вакансии: как привлечь внимание соискателей?
Одни вакансии не получают ни одного отклика, другие набирают тысячи. И если вы думаете, что это какие-то сказочные предложения, вы ошибаетесь. В чем же секрет? Пять слагаемых успеха.
Первое слагаемое: условия работы. В идеале они должны быть лучше, чем у конкурентов, но как минимум — не хуже. Иными словами, вакансия должна соответствовать рыночным реалиям или быть чуть лучше них. Чтобы не прогадать, можно воспользоваться сервисом «Люди в цифрах» — он подскажет, кто ищет таких же специалистов и какой доход предлагает. А сервис «Банк данных заработных плат» поможет сориентироваться не только в зарплатах, но и в различных бонусах, которые предлагают другие работодатели своим сотрудникам.
Второе слагаемое: описание вакансии. Оно должно быть простым, понятным и конкретным, с адекватными требованиями к кандидату. Из вашей вакансии соискателям должно быть понятно, что им предлагают и чего ждут от них. Обратите внимание и на оформление: яркое брендирование вакансии в фирменном стиле компании вдохновляет соискателей на отклик.
Третье слагаемое: HR-бренд работодателя. Если компания известная, престижная и имеет хорошую репутацию как работодатель, то интерес к ее вакансиям выше. Именно поэтому важно не только поддерживать хорошие отношения с сотрудниками и заботиться о них, но и работать над узнаваемостью вашей организации. Один из способов — участие в Рейтинге работодателей России от hh.ru. Кстати, это абсолютно бесплатно.
Четвертое слагаемое: время размещения вакансии на работном сайте. Нужно выбрать удачный момент: по данным HeadHunter, больше всего откликов бывает по понедельникам и вторникам, а если вы можете планировать наем в течение года, то лучше размещать вакансии с января по март и с сентября по ноябрь.
Пятое слагаемое: скорость ответа соискателю. Оперативная обратная связь очень важна, ведь по-настоящему классные специалисты обычно параллельно рассматривают сразу несколько предложений от разных работодателей. Первым ответить на отклик соискателя и пригласить его на собеседование поможет облачная CRM для рекрутмента Talantix, которая максимально автоматизирует все процессы подбора кадров.
Рекрутер может прямо из Talantix отправить сообщение кандидату в WhatsApp и Viber, а также бесплатное SMS с напоминанием о встрече. При этом CRM сохраняет историю переписки и экономит время рекрутеров на смену каналов коммуникации. Кроме того, в Talantix можно быстро и удобно рассылать тесты кандидатам при помощи шаблонов писем: они настраиваются один раз, а затем отправляются в пару кликов, что тоже позволяет более оперативно общаться с интересными кандидатами. Кстати, попробовать Talantix можно бесплатно: демо-период длится целый месяц, за который компания успеет оценить, насколько система подходит для текущих задач.