Новосибирцы не готовы покупать автомобили через интернет
РГС Банк исследовал предпочтения автовладельцев: только 3% планирующих покупку новосибирцев не боятся онлайн. 14% готовы приобрести машину в интернете при определенных условиях.
По данным аналитиков банка, среди готовых к онлайн-покупке автомобиля новосибирцев 3% не видят никаких проблем в таком способе, а еще 11% купят автомобиль через интернет только с гарантиями от автодилера и возможностью вернуть деньги.
Еще 65% новосибирских автолюбителей согласны выбрать машину в интернете, посмотреть характеристики и комплектацию, но для совершения сделки, оплаты и подписания документов поедут в автосалон.
Оставшиеся 21% автовладельцев категорически против проходить все процессы дистанционной покупки и планируют, как и раньше, приобретать транспортное средство только вживую.
Пройти полный путь онлайн-покупки авто, как выяснили специалисты РГС Банка, чаще готовы мужчины, чем женщины — 20% против 10% соответственно. Однако женщины в большей степени, чем мужчины, готовы к посещению виртуальных шоу-румов: 62% (против 51% мужчин) выразили готовность дистанционно выбирать машину перед покупкой в офлайне.
Чем старше респонденты, тем менее они склонны к цифровой покупке автомобиля: могут заказать машину в интернете только 8% опрошенных старше 55 лет по сравнению с 14-15% респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, посчитали аналитики. Однако представители старшего поколения при этом чаще остальных возрастных групп готовы сэкономить время и заранее выбрать автомобиль в интернете перед покупкой в автосалоне — 67% опрошенных в категории 55+.
Пандемия коронавируса дала мощный стимул для развития онлайн-сервисов и внесла коррективы в процессы продаж даже таких крупных и дорогостоящих покупок, как автомобиль. Если до начала коронакризиса автопроизводители нередко заявляли о неудачном опыте продаж автомобилей через интернет, то сегодня уже 14% автовладельцев (по России в целом) готовы перейти в онлайн. И мы уверены, что в ближайшем будущем интернет-продажи машин будут активно развиваться. В первую очередь это позволит автодилерам значительно сократить инвестиции в открытие салонов и получить доступ к новым регионам и небольшим городам. Во-вторых, россияне больше остальных тяготеют к новаторским вещам, диджитализации, бесконтактным платежам и использованию мобильных приложений и маркетплейсов. И наконец, процесс дистанционных продаж автомобилей активно поддерживается и банками, и страховыми компаниями, поэтому есть все шансы, что доля таких продаж будет только увеличиваться, — отметила член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка Марина Дембицкая.