Новосибирцы жалуются на недобросовестные продажи финансовых продуктов

По данным СГУ Банка России, за 8 мес. 2020 г. жители Новосибирской области 51 раз пожаловались на кредитные организации на недобросовестные продажи финансовых продуктов, или мисселинг.

При этом 35 жалоб, по информации специалистов регулятора, пришлось на первые три месяца года, а, например, в июле, Банк России не получил от жителей региона ни одной жалобы на мисселинг.

В 43% случаев в Новосибирской области жаловались на реализацию под видом депозита услуг доверительного управляющего без информирования об особенностях этого финансового продукта в полном объеме. Почти 40% инцидентов касались заключения договоров инвестиционного страхования жизни, существенные условия которых не были разъяснены. Остальные жалобы были связаны с ненадлежащей реализацией инвестиционных паев ПИФов, накопительного страхования жизни и других продуктов.

Мисселинг часто возникает на фоне того, что людям не хватает информации о финансовом продукте. Чтобы было легче делать осознанный выбор, Банк России разработал и предложил участникам финансового рынка внедрить ключевые информационные документы, или КИД. Это своеобразные паспорта, в которых понятно описаны основные условия того или иного финансового продукта. В отличие от договора, этот документ небольшой. Вся важная информация выделяется крупным шрифтом. КИД может быть в открытом доступе на сайте компании и информационных стендах или же предоставляться по запросу. Его, так же, как и договор, можно унести домой и изучить в спокойной обстановке. Такие паспорта позволяют сделать сложные продукты понятными каждому клиенту финансовых организаций, — отметил начальник Сибирского ГУ Банка России Николай Морев.

Сейчас разработаны паспорта для 13 финансовых продуктов. Банки, микрофинансовые компании и КПК будут заполнять и актуализировать их в соответствии с условиями, которые они предлагают клиентам. Благодаря этому потребителям будет легче сравнивать разные предложения и находить для себя наиболее выгодные условия.

Важно понимать, что КИД — это не договор и не рекламная листовка, единственная цель этих документов — разъяснить, отметили в СГУ Банка России.

Самое читаемое
  • Рынок уходит в тень. 30% грузовых автоперевозчиков заявили о рисках банкротства в 2025 г.Рынок уходит в тень. 30% грузовых автоперевозчиков заявили о рисках банкротства в 2025 г.
  • Евгений Шестаков: «Эрозия права в России — это вектор»Евгений Шестаков: «Эрозия права в России — это вектор»
  • Битва застройщиков за землю в центре Екатеринбурга завершена. Победила «Брусника»Битва застройщиков за землю в центре Екатеринбурга завершена. Победила «Брусника»
  • «Ключевые изменения на рынке жилья уже произошли: 2025 год — период адаптации»«Ключевые изменения на рынке жилья уже произошли: 2025 год — период адаптации»
  • Для повышения производительности директору важно преодолеть… собственное сопротивлениеДля повышения производительности директору важно преодолеть… собственное сопротивление
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.