Кейтеринг — не ресторан на выезде. Колонка Анны Сидевич

«Хотите приватного пиршества — собираетесь звонить в любимое заведение? Остановитесь! Узнайте сначала, занимаются ли они профессионально кейтерингом».

Основатель «Кейтеринга Анны Сидевич» Анна Сидевич

— Я не против ресторанов как таковых. Сама люблю там посидеть с друзьями и попробовать что-то новое. Но есть тема, которая как-то уходит из внимания людей. А она очень и очень важная. Тема безопасности еды. Первая фраза предыдущего абзаца — типичная логика потребителя: раз мне нравится кухня и обслуживание в каком-то месте, туда и нужно обращаться за заказом на дом или в офис. Зачастую эта логика приводит к разочарованию. Почему же?

Одна из причин — меню. Блюда, которые выходят из-под ножа шеф-повара и сразу же ставятся на стол в ресторане, могут иметь очень бледный вид на выезде. Например, сложносоставные салаты с деликатной зеленью, паштеты, которые при перевозке подсыхают и мнутся. У кейтеринга совсем другие наборы блюд и продуктов.  Когда кейтерье разрабатывает меню, то сразу отвечает на вопросы: в какой степени готовности та или иная позиция поедет к заказчику, что будет доготавливаться на месте, как оно будет выглядеть в итоге?

Еще один ключевой момент — профессиональные кейтерье практически всю продукцию доставляют в термобоксах, которые хранят температуру от +2 до +6 градусов, что не дает размножаться бактериям. Во многих ресторанах нет такого оборудования, поскольку они не так часто занимаются кейтерингом, как специализированные службы. Да и недешевое это оборудование, а рестораны все-таки большую часть денег вкладывают в основное направление. Поскольку все полуфабрикаты и холодные блюда ставятся в термобоксы и холодильные камеры, у кейтеринга есть возможность не переживать за их сохранность и спокойно заложить время на пробки, какие-то непредвиденные обстоятельства, зная, что с едой ничего не случится. Кейтеринги и рестораны, у которых нет такого оборудования, конечно, ограничены во времени, ведь нужно не только изготовить блюда и полуфабрикаты, но и успеть довезти их до заказчика. Иначе продукты могут потерять свежесть или «поплыть» от жары.

Очень важный момент — не все рестораны могут накормить большое количество гостей на выезде. Помним о том, что у них одна кухня и нужно еще успевать готовить для гостей, которые пришли в ресторан, а также приготовить все для выезда.

Далее — персонал. Ресторанные повара и официанты могут провалиться на выезде. В ресторане у них есть свое помещение, все и вся на привычных местах, действия отработаны до шага. А в чужом доме, офисе, клубе, бизнес-центре? Нужно сообразить, куда что поставить. Нужно быстро и правильно оборудовать подсобное помещение, чтобы не смешивалась чистая и грязная посуда. Найти место для повара, его инвентаря, готовых блюд. И если всего этого не предусмотреть заранее, то обслуживание превратится в хаос, и гости это почувствуют.

Следующее — технологии. У лидеров кейтеринга существуют стандарты по обслуживанию гостей и требования к рабочей зоне. Рестораны же больше «заточены» под работу в своем зале. Составлять дополнительные стандарты для работы на выезде – это затратное дело, как по времени, так и по финансам.  И еще — оформление. Любая площадка, не приспособленная для проведения праздника, требует тщательной подготовки заранее, чтобы мероприятие не напоминало свадьбу в сельском клубе.

Человек, который этим не занимался, окажется в положении пилота, отправившегося в полет без карты. Он не поймет, куда поставить столы, где разместить танцпол, а где — вэлкам-зону. Кейтерье же, когда предварительно приезжают на площадку, всегда обговаривают эти моменты, благодаря все тем же стандартам и большому опыту, ведь когда занимаешься только одним направлением, опыт накапливается очень быстро.

Где встречать гостей, как и сколько людей можно посадить за столы? Например, хозяин хочет всех разместить на веранде загородного дома, а мы, просчитав площадь (причем, делаем замеры с рулеткой), говорим, что так не получится. Лучше использовать поляну, расположить на ней шатер, где все гости будут под крышей и не в тесноте. Мы всегда помним, кстати, и про зону релакса с баром — во время банкета многим хочется выйти, размяться, пообщаться.

Менеджеру из ресторана бывает не всегда легко переключиться на работу на чужой площадке и учесть все нюансы. Они профессионалы в своем деле и наверняка для банкета в ресторане есть куча идей. Представитель кейтеринга больше смотрит и слушает, а затем предлагает одну из десятков «домашних заготовок», которая адаптируется под конкретную ситуацию, а большой опыт проведения мероприятий в любых условиях —только на руку.

И еще одно отличие профессиональных кейтерье: мы до мелочей просчитываем завершающие этапы обслуживания, вплоть до подметания пола. Неразличимое состояние площадки «до» и «после» — визитная карточка кейтеринга.

Нет, я не против ресторанов! Сама посещаю их не без удовольствия (хотя профдеформация мешает насладиться безоглядно). Не порицаю и не критикую их работу навынос, многим это дало возможность выстоять в условиях «самоизоляции». Но волна ограничительных мер спадает, мы (надеюсь!) возвращаемся к нормальной жизни, восстанавливаем вкус к ней, поэтому я и предлагаю четко различать специфики ресторана и кейтеринга. Как писал Венедикт Ерофеев, «Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибиться в рецептах». А я бы добавила: и в подрядчиках под выездное обслуживание!

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.