28 млн руб. вернули новосибирские производители товаров и услуг своим клиентам

Предприниматели получили 576 заявлений в суд. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги потребителям вернули более 24,8 млн руб., по решению суда — более 3,4 млн руб.

Согласно данным аналитиков отдела по защите прав потребителей (входит в департамент по социальной политике мэрии Новосибирска), за 9 мес. 2020 г. поступило 13 589 обращений граждан. В результате работы за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, новосибирцам возвращено 28 333 800 руб.

Однако по количеству обращений показатель этого года оказался на 8,6 % меньше, чем за аналогичный период года прошедшего. Специалисты зафиксировали уменьшение общего количества обращений в связи со снижением уровня доходов населения и спадом покупательской способности. Также из-за сложившейся эпидемиологической обстановки и режима самоизоляции предприятия торговли и сферы услуг были временно закрыты, что привело к сокращению покупок товаров и услуг.

В мэрии проанализировали 2 735 договоров, в результате рассмотрения которых составили 576 заявлений в суд. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги потребителям возвращено более 24,8 млн руб., по решению суда — более 3,4 млн руб.

Из общего количества поступивших обращений граждан 81,5 % получили устные правовые консультации по вопросам в сфере защиты прав потребителей, отметили в мэрии.

Аналитики подсчитали, что 8 720 (64,2 %) обращений потребителей связаны с продажей товаров, остальные — с приобретением работ и услуг (4 869 шт., 35,8 %).

Наибольшая доля обращений касается технически сложных товаров, из них больше всего жалоб приходится на электробытовые машины и приборы (13,2 %). На телефонные аппараты поступило 10,1 % обращений. Технически сложные товары пользуются наибольшим спросом у населения, это объясняет лидерство в структуре обращений, отметили специалисты.

В сфере услуг лидирующую позицию занимает услуга по ремонту бытовой техники (6,3 %). Количество обращений по изготовлению и установке окон заняло второе место (3,2 %). На третьем — услуги ЖКХ (2,7 %).

Из-за ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, зарегистрирован всплеск обращений к специалистам по защите прав потребителей на туристские (+658 %) и транспортные услуги (+762,1 %), так как случились массовые отмены авиарейсов, туров за границу и в регионы России.

Увеличилось количество обращений потребителей по поводу возврата денег за отмененные культурно-развлекательные мероприятия (+742,9 %), и оплаченные услуги общественного питания в кафе и банкетных залах (+225 %).

Также режим самоизоляции вынудил горожан покупать некоторые товары и услуги дистанционно, в связи с чем появились обращения, касающиеся работы служб доставки продуктов и лекарственных средств (нарушение сроков доставки), а также услуг такси, приобретения контента (онлайн-фильмов, игр и др.).

Самое читаемое
  • «Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе«Рано или поздно мамонты уйдут». Молодые предприниматели о своем месте в реальном бизнесе
  • Чем заняться 2 августа на Урале, если вы не десантникЧем заняться 2 августа на Урале, если вы не десантник
  • Около 170 госкорпораций и госкомпаний и их «дочек» могут переехать из Москвы в регионыОколо 170 госкорпораций и госкомпаний и их «дочек» могут переехать из Москвы в регионы
  • В Екатеринбурге возобновила работу станция по приему вторсырья возле ТРЦ «Мега»В Екатеринбурге возобновила работу станция по приему вторсырья возле ТРЦ «Мега»
  • Сеть дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабной кибератакойСеть дискаунтеров «Доброцен» столкнулась с масштабной кибератакой
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.