Благотворительность-2020: тренды в корпоративных социальных проектах

Благотворительность-2020: тренды в корпоративных социальных проектах
Иллюстрация: Coca-Cola

Крупные благотворительные фонды России в 2020 году недополучили от 20% до 30% пожертвований, что вынудило их отказаться от части проектов.

Сворачивать социальные программы – не выход, их надо подстраивать под новые тренды, считают эксперты.

В последние годы наметились новые тенденции: вместо разовых перечислений — регулярные, обезличенных пожертвований — адресные, а на смену бессмысленным подаркам приходят полезным для реципиентов активности. Пандемия внесла коррективы: популярность приобрела поддержка медработников и волонтерские движения, направленные на помощь пожилым людям, а главное, благотворительность шагнула следом за бизнесом — в онлайн.

«Пандемия серьезно повлияла на формат и направления социальных проектов многих компаний-участников Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ). Нужно было действовать решительно и быстро. Главный вывод — стало еще очевиднее, что системный социальный эффект в сфере благотворительности и волонтерства возможен только в случае объединения усилий бизнеса, НКО, органов власти и СМИ. И теперь мы точно знаем, что совершенно не важно, на офлайн или онлайн площадке это сотрудничество будет продолжаться в следующем году. В новой реальности помощь бизнеса будет своевременной и дополняющей усилия государства в решении социально значимых задач», — сообщил руководитель регионального представительства НСКВ в Новосибирской области, управляющий по корпоративным вопросам региона Сибирь и Дальний Восток аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России (ФМИ) Дмитрий Шарков. Он также отметил, что ФМИ, сохранив поддержку своих основных социальных программ, связалась с органами власти в 16 регионах своего присутствия и по итогам направила дополнительные ресурсы для благотворительной помощи в борьбе с пандемией в тех направлениях, которые были определены органами власти как наиболее актуальные.

«В этом году мы ощутили на себе, что такое изоляция. А наши подопечные, дети с особенностями развития, находятся в социальной изоляции всегда. Поэтому один из самых красивых новогодних проектов — «Рождественский караван Coca-Cola» – с 2018 года стал проектом инклюзивным. Это событие завершало годовой цикл социальных проектов компании, собирая подопечных некоммерческих организаций как с особенностями развития, так и без, волонтеров и партнеров. Дети учились общаться, приобретали новые навыки, они социализировались вместе со сверстниками. В этом году от больших офлайн-событий мы отказались, а «Рождественский караван» перешел в новый формат», — прокомментировала представитель компании Марина Мокина.

С 7 декабря начал работать аккаунт @caravancocacola: Рождественский караван из нескольких локальных событий стал глобальной акцией. К ней может присоединиться любой пользователь соцсети, независимо от того, где он живет.

«К Новому году мы пожертвуем 1 000 000 рублей в 4 профильных фонда-партнера: «Антон тут рядом», «Гольфстрим», «Дом Роналда Макдоналда», «Солнечный город». Но каждый может увеличить эту сумму и принести еще по 10 рублей, просто подписавшись до 30 декабря на этот аккаунт», — рассказала Марина Мокина.

Фонд «Солнечный город» — единственный благотворительный фонд за Уралом, который присоединился к проекту. Пожертвование фонд использует на реализацию проекта «Новая семья 2.0», который помогает детям с ограниченными возможностями здоровья, подросткам и братьям и сестрам из детских домов найти маму и папу, а родителям — шанс взять на воспитание «трудного» ребенка и получить полную поддержку специалистов фонда и сопровождение.

«Новая семья 2.0» — это единственный реальный шанс для этих детей обрести семью. В этом году мы помогли найти семью 10 мальчишкам и девчонкам. Ежемесячная стоимость проекта 230 000 рублей — это оплата труда специалистов, которые работают с родителями и детьми, аренда больших и просторных квартир для семей, дополнительное финансовое вознаграждение родителям. Сейчас в проекте 14 детей. Много это или мало? Это две группы в детском учреждении. И благодаря тому, что мы можем поддерживать родителей, эти дети растут дома», — сообщила директор детского благотворительного фонда “Солнечный Город” Марина Аксенова.

Пандемия — не повод отказываться от помощи другим. Даже если конкретный человек не может сами съездить в собачий приют, навестить пожилых людей или стать волонтером в детском благотворительном фонде, он может некоммерческие организации материально и информационно или просто одной-единственной подпиской в Инстаграм.

 

Самое читаемое
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%Загородные дома в Свердловской области подорожали на 46%
  • Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?Вместо «горнолыжки» — событийный туризм: что будет в «Большой Сысерти»?
  • «Ашан» не собирается уходить из России«Ашан» не собирается уходить из России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.