Новосибирск признан перспективным для гостиничного бизнеса городом

Аналитики Cushman & Wakefield составили топ-20 российских городов, к которым ведущие гостиничные операторы проявляют наибольший интерес.

Рейтинг выпущен по итогам опроса крупнейших международных и российских гостиничных операторов, активно развивающихся в России или планирующих выход на отечественный рынок. Опрос проводился во II половине 2020 г. Респондентам было предложено оценить привлекательность открытия новых сетевых гостиниц в 20 российских городах по шкале от 1 (неинтересно) до 10 (очень интересно).

Города из первой пятерки рейтинга получили средние баллы в диапазоне от 8,1 до максимальных 10. Возглавили топ Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург и Владивосток. Новосибирск попал в среднюю часть рейтинга (9 место и 7,5 баллов) вместе с Казанью, Омском, Ростовом-на-Дону, Хабаровском, Краснодаром, Пермью, Нижним Новгородом, Красноярском и Челябинском. Их средний балл находится в промежутке от 6,2 до 7,8.

Замкнули двадцатку Волгоград, Уфа, Калуга, Воронеж и Самара. Участники рынка оценили свой интерес к этим городам в среднем на 5,6-6 баллов.

Ожидаемо, что по результатам опроса первые два места в рейтинге разделили между собой две российской столицы. Отели, гостиницы и другие средства размещения Москвы и Санкт-Петербурга неизменно привлекательны как для бизнеса, так и для туристов. При этом выбор Сочи в качестве третьего по привлекательности рынка для гостиничных операторов может показаться неожиданностью, учитывая довольно серьезную насыщенность рынка после завершения Олимпиады-2014. Однако сетевые гостиничные операторы уверены, что потенциал города-курорта для их бизнеса далеко не исчерпан, особенно на фоне активного развития внутреннего туризма, — рассказала партнер Cushman & Wakefield, департамент гостиничного бизнеса и туризма Марина Усенко.

Относительно дальнейшего развития гостиничного сегмента в России в целом большинство гостиничных операторов настроены позитивно, отметили аналитики:

67% респондентов отметили, что большая часть проектов продолжается без отклонений от графика;

78% респондентов указали, что пандемия COVID-19 не повлекла за собой значительных изменений в условиях гостиничных договоров либо такие изменения были незначительными.

При этом 65% опрошенных рассказали, что проекты, которые все же оказались под влиянием пандемии COVID-19, пострадали либо из-за отсутствия финансирования (заемных или собственных средств инвестора), либо из-за пересмотра коммерческих условий сделки.

Также аналитики Cushman & Wakefield спросили операторов, когда они ожидают восстановления гостиничного сегмента до уровня 2019 г. на двух самых значимых гостиничных рынках страны. Только 10% опрошенных считают, что в Москве это может произойти уже в 2022 г., почти половина респондентов (48%) ожидают восстановления не ранее 2023 г., треть (32%) не ранее 2024 г., еще 10% назвали 2025 г. Прогнозы относительно сроков восстановления рынка Санкт-Петербурга оказались более оптимистичными. Почти четверть респондентов (23%) ждут серьезного улучшения показателей уже в следующем году. За 2023 г. высказались 55% респондентов, за 2024 г. 19%, за 2025-й 3%.

Cushman & Wakefield (CWK в листинге NYSE) игрок мирового рынка услуг в сфере коммерческой недвижимости. Позиционирует себя как одна из крупнейших компаний рынка коммерческой недвижимости, команда которой насчитывает порядка 53 000 сотрудников в 400 офисах и 60 странах мира. В 2019 г. доход компании составил $8,8 млрд по основным бизнес-направлениям: стратегический консалтинг для инвесторов и девелоперов, сдача помещений в аренду, управление объектами недвижимости, рынки капитала, оценка и другие услуги.

В России Cushman & Wakefield работает с 1995 г., команда насчитывает более 250 экспертов. Московский офис ведет проекты во всех регионах России и странах СНГ. Деятельность компании представлена 12 ключевыми направлениями, охватывающими все секторы коммерческой недвижимости: офисная, торговая, складская, гостиничная, земля и др.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.