Как меняется поведение заемщика в зависимости от времени года? Исследование

Аналитики подвели итоги года по выдаче потребкредитов. Они проанализировали потребности кредитующихся клиентов в зависимости от сезона, а также выявили самые популярные суммы займа в каждом из них.

Как выяснили аналитики банка «Санкт-Петербург», самым активным кредитным месяцем стал март. В Банке это явление объясняют тем, что первый весенний месяц стал и последним предпандемийным.
Спрос марта в 2020 г. опередил даже спрос декабря, который традиционно считается пиковым месяцем в потребительском кредитовании. Но в 2020 г. в связи с распространением коронавируса в декабре спрос оказался ниже мартовского на 7%, — говорится в исследовании.
По мнению аналитиков Банка, изменилось также поведение заемщиков и цели кредитов в зависимости от сезонов. Так, если в 2019 г. зимой клиенты чаще занимали на отдых, ремонт, обновление интерьера и новогодние подарки, то в 2020 г. такая цель кредита, как «отдых/отпуск/путешествие», ушла из топа популярности. Средняя сумма «зимнего» кредита составила 450 тыс. руб.
 
Весной клиенты чаще брали кредит в качестве недостающей суммы на покупку автомобиля и на ремонт квартиры, а в 2020 г. список самых актуальных целей дополнили — покупка дачи/земельного участка и покупка садового инвентаря, что неудивительно, поскольку именно весной россияне познакомились с новым форматом работы — «удаленным», который осваивали чаще всего на дачах. Средняя сумма «весеннего» кредита — 458 тыс. руб.  
 
Согласно исследованию, летом 2019 г. чаще всего целью кредита была либо покупка путевки на отдых за границей, либо — ремонт квартиры и свадьба. В 2020 г. отдых за границей стал неактуален, поэтому чаще брали кредит на строительство загородного дома. Средняя сумма «летнего» кредита составила 445 тыс. руб.
 
Если говорить об осени, то в это время года чаще берут кредиты на учебу, лечение и на покупку автомобиля. В прошлом году в топ запросов осенних целей снова вошел ремонт. Средний «осенний кредит» — 490 тыс. руб.
Отдельно надо сказать, что самой популярной целью кредита вне зависимости от сезона стало рефинансирование. Рост объемов выдачи по кредиту рефинансирования — тренд 2020 г., — рассказали аналитики.
За прошлый год средний чек потребкредита увеличился на 27%. Распределение запросов на кредит со стороны клиентов по сезонам выглядит следующим образом: весна — 22,8%, лето — 24,7%, осень — 24,8%, зима — 27,7%.
 
Самое читаемое
  • Около 170 госкорпораций и госкомпаний и их «дочек» могут переехать из Москвы в регионыОколо 170 госкорпораций и госкомпаний и их «дочек» могут переехать из Москвы в регионы
  • В Екатеринбурге возобновила работу станция по приему вторсырья возле ТРЦ «Мега»В Екатеринбурге возобновила работу станция по приему вторсырья возле ТРЦ «Мега»
  • Соцвыплаты вырастут, подростков отлучат от банков, спам будет заблокирован. Законы августаСоцвыплаты вырастут, подростков отлучат от банков, спам будет заблокирован. Законы августа
  • На фоне отключений мобильного интернета россияне скупают Wi-Fi-роутерыНа фоне отключений мобильного интернета россияне скупают Wi-Fi-роутеры
  • От УДТК до Парка Сказов: свердловчане снова выбирают «Достояние Среднего Урала»От УДТК до Парка Сказов: свердловчане снова выбирают «Достояние Среднего Урала»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.