Забытый заказ: пять способов вернуть покупателя

По данным Baymard Institute, 70% клиентов прерывают оформление заказов и уходят из интернет-магазинов. Как вернуть покупателя к брошенной корзине? Для начала нужно понять, почему это происходит.

Менеджер ЮKassa по развитию интернет-магазинов Роман Буров

Люди отказываются от заказов по разным причинам, и половина из них связана с оплатой. Согласно информации Baymard Institute, среди самых частых причин — дополнительные платежи (50% респондентов), обязательная регистрация (28%), сложный процесс расчета (21%), неуверенность в безопасности оплаты (17%), отсутствие подходящего способа платежа (6%).

Человек вряд ли завершит покупку, если за нее трудно рассчитаться. Поэтому ЮKassa постоянно сокращает платежные сценарии, улучшает интерфейсы и добавляет новые способы оплаты, создает решения, которые позволяют бизнесу принимать платежи на сайтах, в приложениях, мессенджерах и соцсетях. Нам важно, чтобы как можно больше людей доходило до оплаты и завершало покупку.

Отказы от покупок происходят и по другим причинам, не связанным с оплатой. Например, это может быть долгая доставка, дороговизна товара или отсутствие отзывов о нем других людей. Каждый магазин должен изучать такие случаи на собственном сайте и вырабатывать свои методы удержания клиента.

Одни из самых частых причин отказа клиентов от покупок — далее.

  1. Мало информации.

Если на сайте недостаточно информации о товарах, нет фото и характеристик, — это отталкивает покупателей. Решение очевидное: сделать интернет-магазин информативнее. Еще можно предложить клиенту консультацию специалиста — через всплывающий чат или, к примеру, обратный звонок.

  1. Что-то отвлекло.

Клиент может бросить заказ просто потому, что отвлекся, — допустим, на приход курьера с пиццей или срочный звонок с работы. В этом случае стоит напомнить человеку про забытый заказ. Например, через ЮKassa можно отправить по электронной почте или смс специальную ссылку. Она приведет покупателя на страницу с брошенным заказом и там он сможет сразу заплатить. Такие напоминания помогают вернуть 15-40% клиентов — это зависит от товарной категории, в которой работает магазин.

  1. Слишком дорого.

Из-за дополнительных платежей, например, за доставку, покупатель может уйти из одного интернет-магазина в другой, который привозит посылки бесплатно. Чтобы такого не было, стоит предложить пользователю достойную компенсацию — к примеру, скидку на новый заказ или бонус на покупку в магазине-партнере. Еще можно попробовать возможность оплаты в кредит, — она подходит для дорогих товаров вроде гаджетов или мебели.

  1. Проблемы с картой.

Внезапный отказ в платеже картой — другая частая причина брошенных покупок. Это может произойти из-за технического сбоя или, например, владелец карточки сам установил запрет на платежи в интернете и забыл его снять. Человек еще попробует рассчитаться картой и, если не получится, уйдет. Поэтому стоит предложить покупателю как можно больше способов оплаты. Например, через ЮKassa интернет-магазины могут принимать платежи картами, из электронных кошельков, через интернет-банкинги, системы бесконтактной оплаты и другими методами — всего их около 20. С помощью сервиса можно также подключить «умный платеж». Он работает так: если покупатель когда-либо уже рассчитывался через ЮKassa, она вспоминает это и сразу предлагает заплатить тем же способом.

  1. Качество сервиса.

Чтобы забытых корзин было меньше, интернет-магазину нужно постоянно повышать качество сервиса. В частности, это касается товарных карточек, системы отзывов, возможностей оплаты. И не нужно стесняться напоминать клиентам о брошенных заказах. Главное — делать это не навязчиво, а с заботой.

Материал подготовлен для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» от 19.04.2021 г. специально к форуму «Будущее города». 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.