Подписаться
Курс ЦБ на 24.06
72,66
86,71

«Робот делает за две минуты то, что человек — за три-четыре часа»

«Робот делает за две минуты то, что человек — за три-четыре часа»
Иллюстрация: Предоставлено спикером

«Роботы делают все быстрее людей и практически не ошибаются. Одни компании говорят, что скорость увеличилась на 30%, другие — что в 30 раз».

Руководитель макрорегиона Сибирь компании «Первый Бит» Евгений Шустов

Robotic Process Automation — имитация действий человека на компьютере с помощью программы-робота. Ему не надо писать тысячи строк кода и интегрироваться с ИТ-системами. Фактически это виртуальный сотрудник с учетной записью. Он открывает файлы, отправляет письма и т.д. Главное условие — действия должны быть шаблонными.

Каким бы крупным и прибыльным ни был бизнес, любой разумный руководитель исходит из ограниченности ресурсов. Россия и до пандемии не блистала производительностью труда, а новая реальность перевернула многие процессы с ног на голову. В постCovidном мире эффективность — жизненно важная необходимость. Стань эффективнее сегодня или потеряешь бизнес. По результатам исследования ABBYY, 57% организаций в России в 2020 г. были вынуждены пересмотреть ИT-стратегию.

65% респондентов приоритетом на 2021 г. указали повышение эффективности. Наращивать ее они планируют в том числе за счет автоматизации и роботизации части задач. 53% опрошенных уже используют роботов или планируют начать применять RPA в ближайшее время.

Технология RPA в «сыром виде» появилась в начале нулевых, но массово внедрять ее начали в западных компаниях с 2015 г., когда она «созрела». В России все началось на два-три года позже. Сейчас Россия наверстывает отставание, и сегмент RPA — самый быстрорастущий в ИТ — 30-50% в год.

RPA — это не искусственный интеллект. ИИ имитирует интеллект сотрудника, а робот — всего лишь руки. Поэтому роботов неправильно использовать в продажах: они не умеют отвечать на неожиданные вопросы и проявлять эмпатию. При этом программные роботы приносят реальную пользу.  

Они делают все быстрее людей и практически не ошибаются. Одни компании говорят, что скорость увеличилась на 30%, другие — что в 30 раз. Все зависит от сложности и количества процессов. Когда мы пишем сценарии для роботов, выясняется, что в бизнесе клиента много запутанных процессов: там, где можно обойтись пятью шагами, делают двадцать. Аудит процессов для робота помогает повысить общую эффективность компании.

Роботы позволяют делать больше за те же деньги и сокращать издержки. «ВымпелКом» посчитал, что робот общего центра обслуживания в первый год поможет сократить расходы на 36 млн руб. А австралийские производственные компании благодаря RPA ежемесячно экономят 50 рабочих часов на одного сотрудника. Нетрудно перевести это в деньги.

Сейчас внедренные нами роботы помогают бухгалтерии, отделу HR, продаж, закупок, логистики и других, которые имеют дело со сбором и обработкой информации. Робот делает за две минуты то, что человек — за три-четыре часа. Программные роботы давно перестали быть решением только для корпораций, в нашей копилке есть кейсы компаний сегмента МСБ.

Однако в применении технологии есть проблемы, особенно в регионах. Во-первых, нехватка квалифицированных кадров: аналитиков, руководителей проектов, разработчиков. Во-вторых, сопротивление и саботаж сотрудников, напуганных перспективой увольнения. Они могут специально так «ошибаться» в документах, что ни один робот их не распознает. К саботажу часто приводят ошибки руководителей. Представьте, директор заходит в бухгалтерию и объявляет: «Через месяц вас заменит робот Василий-2021». Логично, что бухгалтеры объявят войну роботу.

Однако опыт успешных практик RPA доказывает, что стоит отказаться от слова «уволить». Компании с роботами начинают делать больше, не расширяя штат, — вот преимущество RPA, которое приводит к экономии средств. Там, где робот почти полностью заменяет людей, лучше перевести сотрудников на более интеллектуальные позиции, где требуются soft skills.

Роботизация рутинных процессов, при правильном подходе, не новомодная тенденция, а реальный инструмент для повышения эффективности бизнеса. 

Материал подготовлен для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» от 19.04.2021 г. специально к форуму «Будущее города». 

Самое читаемое
  • «Мира Парк» с самым большим в России критским лабиринтом открылся в Новосибирской области«Мира Парк» с самым большим в России критским лабиринтом открылся в Новосибирской области
  • Татьяна Гениберг: «Даже инвесторы жилой недвижимости не могут спасти ситуацию»Татьяна Гениберг: «Даже инвесторы жилой недвижимости не могут спасти ситуацию»
  • Режим ковид-ограничений продлят сразу на несколько месяцевРежим ковид-ограничений продлят сразу на несколько месяцев
  • Запрет на проведение массовых мероприятий ввели в Новосибирской областиЗапрет на проведение массовых мероприятий ввели в Новосибирской области
  • Мэрия банкротит новосибирского застройщика за долгиМэрия банкротит новосибирского застройщика за долги
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.