«Робот делает за две минуты то, что человек — за три-четыре часа»

«Роботы делают все быстрее людей и практически не ошибаются. Одни компании говорят, что скорость увеличилась на 30%, другие — что в 30 раз».

Руководитель макрорегиона Сибирь компании «Первый Бит» Евгений Шустов

Robotic Process Automation — имитация действий человека на компьютере с помощью программы-робота. Ему не надо писать тысячи строк кода и интегрироваться с ИТ-системами. Фактически это виртуальный сотрудник с учетной записью. Он открывает файлы, отправляет письма и т.д. Главное условие — действия должны быть шаблонными.

Каким бы крупным и прибыльным ни был бизнес, любой разумный руководитель исходит из ограниченности ресурсов. Россия и до пандемии не блистала производительностью труда, а новая реальность перевернула многие процессы с ног на голову. В постCovidном мире эффективность — жизненно важная необходимость. Стань эффективнее сегодня или потеряешь бизнес. По результатам исследования ABBYY, 57% организаций в России в 2020 г. были вынуждены пересмотреть ИT-стратегию.

65% респондентов приоритетом на 2021 г. указали повышение эффективности. Наращивать ее они планируют в том числе за счет автоматизации и роботизации части задач. 53% опрошенных уже используют роботов или планируют начать применять RPA в ближайшее время.

Технология RPA в «сыром виде» появилась в начале нулевых, но массово внедрять ее начали в западных компаниях с 2015 г., когда она «созрела». В России все началось на два-три года позже. Сейчас Россия наверстывает отставание, и сегмент RPA — самый быстрорастущий в ИТ — 30-50% в год.

RPA — это не искусственный интеллект. ИИ имитирует интеллект сотрудника, а робот — всего лишь руки. Поэтому роботов неправильно использовать в продажах: они не умеют отвечать на неожиданные вопросы и проявлять эмпатию. При этом программные роботы приносят реальную пользу.  

Они делают все быстрее людей и практически не ошибаются. Одни компании говорят, что скорость увеличилась на 30%, другие — что в 30 раз. Все зависит от сложности и количества процессов. Когда мы пишем сценарии для роботов, выясняется, что в бизнесе клиента много запутанных процессов: там, где можно обойтись пятью шагами, делают двадцать. Аудит процессов для робота помогает повысить общую эффективность компании.

Роботы позволяют делать больше за те же деньги и сокращать издержки. «ВымпелКом» посчитал, что робот общего центра обслуживания в первый год поможет сократить расходы на 36 млн руб. А австралийские производственные компании благодаря RPA ежемесячно экономят 50 рабочих часов на одного сотрудника. Нетрудно перевести это в деньги.

Сейчас внедренные нами роботы помогают бухгалтерии, отделу HR, продаж, закупок, логистики и других, которые имеют дело со сбором и обработкой информации. Робот делает за две минуты то, что человек — за три-четыре часа. Программные роботы давно перестали быть решением только для корпораций, в нашей копилке есть кейсы компаний сегмента МСБ.

Однако в применении технологии есть проблемы, особенно в регионах. Во-первых, нехватка квалифицированных кадров: аналитиков, руководителей проектов, разработчиков. Во-вторых, сопротивление и саботаж сотрудников, напуганных перспективой увольнения. Они могут специально так «ошибаться» в документах, что ни один робот их не распознает. К саботажу часто приводят ошибки руководителей. Представьте, директор заходит в бухгалтерию и объявляет: «Через месяц вас заменит робот Василий-2021». Логично, что бухгалтеры объявят войну роботу.

Однако опыт успешных практик RPA доказывает, что стоит отказаться от слова «уволить». Компании с роботами начинают делать больше, не расширяя штат, — вот преимущество RPA, которое приводит к экономии средств. Там, где робот почти полностью заменяет людей, лучше перевести сотрудников на более интеллектуальные позиции, где требуются soft skills.

Роботизация рутинных процессов, при правильном подходе, не новомодная тенденция, а реальный инструмент для повышения эффективности бизнеса. 

Материал подготовлен для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» от 19.04.2021 г. специально к форуму «Будущее города». 

Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
  • Фейк? В Екатеринбурге заговорили о закрытии «Пассажа»Фейк? В Екатеринбурге заговорили о закрытии «Пассажа»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.