«Буквально за месяц мы вышли в прибыль». Московский опыт выходца из новосибирского бизнеса

Вместо франшизы — «Школа кебаба»: бизнес-опыт предпринимательницы, успешно стартанувшей буквально за месяц и придумавшей способ продавать концепцию, не называя это франшизой.

Сооснователь Food Rec Мария Дмитриева рассказала nsk.dk.ru о том, как сегодня чувствует себя стрит фуд, и зачем новосибирские начинающие предприниматели платят 500 000 руб. в неделю обучения, готовясь открыть в городе кебабную?

— Когда-то в Новосибирске была сеть павильонов «Подорожник» — эти ребята были одними из самых ярких представителей регионального стрит фуда. И хоть там был не самый яркий и вкусный продукт, жаль, что они не нашли способа и внутреннего ресурса переформатироваться и остаться востребованными и сейчас.Во многих других регионах есть свои «Подорожники».

Стрит фуду в любом регионе России приходится непросто: отсутствие маленьких помещений по адекватной цене, нечеткие требования РПН, которые непонятно, как соблюдать, кризис на рынке труда и постоянно растущие цены на продукты. Поэтому в большинстве сетевых концепций представлен дешевый, не самый полезный и предельно простой продукт: пирожки, блины, чебуреки или низкопробная шаурма.

В наше время и до пандемии для любого индивидуального предпринимателя самым простым способом открыть свою стрит фуд-точку и проверить, востребован ли продукт, было открытие на фудкорте. Арендодатель дает всю инфраструктуру (воду, канализацию, вентиляцию, электричество), можно поставить только оборудование, подключить и начать работать. Сейчас это по-прежнему так, но с поправкой на то, что трафик в некоторые ТЦ до сих пор не вернулся к прежнему уровню и вернется ли когда-то —непонятно.

В конце 2019 г. мы именно так и сделали — вложили 2 000 000 руб. и открыли точку на пятом этаже ТЦ Tsvetnoy в Москве на Цветном бульваре. Проверка гипотезы показала, что мы не ошиблись с выбором продукта. Меню было устроено как конструктор: мы предложили гостям четыре начинки (говядину, курицу, халлуми и фалафель), которые собирались в разные формы: денер — в хлебе, дюрюм — в лаваше. Мы создали качественный и узнаваемый продукт: с арабскими корнями, но при этом максимально приближенный к российскому рынку и вкусу, с меньшим количеством соли и специй.

Буквально за месяц мы стали четвертыми по выручке среди 20 концепций, представленных на фудкорте, и сразу вышли в прибыль. Нам помогло то, что мы делали продукт буквально для всех.

Эту мудрость мне передал американский предприниматель, хорошо известный в Новосибирске, Эрик Шогрен: он всегда говорил, что нужно работать просто для людей, это придает бизнесу устойчивости, а концентрация на какой-то одной аудитории абсолютно бесперспективна.

Поэтому к нам приходили и московские модники, и сотрудники соседних офисов, и водители «Газелей».

За пандемию мы выросли и перенесли проект на онлайн-платформы: доставляем свои кебабы, пиццу и индийскую современную еду в агрегаторах и собственными курьерами при заказе через сайт. Рынок доставки готовой еды растет, буквально два-три года назад его почти не было, сейчас он оценивается в 100 млрд руб., а к концу 2030 г., по оценкам экспертов, увеличится в десять раз.

Нам удалось накопить огромный опыт, который, оказывается, нужен другим. К нам пришли люди, которые просто следили за проектом через соцсети, и сказали: «Ребята, помогите нам открыться, мы заплатим». Так мы придумали «Школу кебаба»: по нашей модели уже открылись точки в Сочи и Чите, начинающие предприниматели из Новосибирска — наши ученики — сейчас находятся на стадии подписания договора аренды и совсем скоро откроют кебабную в Новосибирске.

На первом этапе мы обучаем бизнес-планированию и системному подходу к открытию собственных точек. Далее будущие владельцы бизнеса получают стартовый пак: план развития на полгода, технологические карты, список необходимого оборудования, подробный чек-лист запуска. Также помогаем с выбором помещения и разработкой меню, адаптированного в зависимости от города или региона. На завершающем этапе прововдим тренинги для персонала — поваров и управляющих. 

Стоимость недельного обучения в Школе кебаба — 500 000 руб., при этом предпринимателю не нужно платить роялти и паушальный взнос. Минимальный бюджет, который требуется на открытие кебабной — 2 000 000 руб., а предполагаемый срок окупаемости — два года.

Наши ученики подписывают сейчас договор аренды помещения на площади Калинина — соседняя дверь с бывшим помещением Кузины. Мы для них создаем технологическую расстановку оборудования и макеты вывесок. Они планируют открыться через три недели.

Мы специально не называем «школьную» работу франшизой: у тех, кто покупает франшизу, создается иллюзия, будто успех придет сам собой, но нет. Франшиза — такой же бизнес, которому нужен хороший менеджмент и постоянная сосредоточенность. Поэтому в «Школе кебаба» мы даем системную базу, как сделать стрит фуд эффективным и начать зарабатывать с первых месяцев. Стараемся показать взаимосвязи в бизнесе, научить считать затраты и работать с продуктом. Просто готовые рецепты ничего не дадут: важно уметь поддерживать высокое качество каждый день.

Сегмент фастфуда и стрит фуда — самый стабильный в сфере питания. По итогам 2019 г., на долю фастфуда пришлось 51% расходов Россиян на общепит. Постоянный прирост составляет 6% в год. В России на 2019 г. объем рынка быстрого питания составил 580,7 млрд руб.

Средние показатели для любой точки стрит фуда в любом регионе будут такими: средний чек — 250 руб., 110 покупателей в день, рентабельность 20%. Чистая прибыль точки в день — 5 500 руб., в месяц — 165 000 руб. за вычетом всех налогов. Окупаемость — около года.

Цифры и стабильный рост создают все предпосылки для создания успешного бизнеса. Если вы делаете качественный продукт за понятные деньги, это привлекает людей, даже если вы никому не известный маленький локальный бренд.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.