Алексей Москаленко: «Мы рисуем себе какие-то страшные картинки и сами их боимся»

«Мы решаем задачу комплексно. Этот подход в работе с клиентами мы сформировали именно благодаря пандемии. И он стал нашим конкурентным преимуществом». Опыт новосибирского предпринимателя.

Основатель и владелец группы компаний RESFORM Алексей Москаленко

— Все вокруг говорят о пандемическом кризисе и его тяжелых последствиях для бизнеса. Я считаю, что эти понятия надо разделять. Пандемия — это неизбежный факт, с которым бизнесу надо считаться, как и с любым другим. А кризис — это больше про то, что у нас в голове: мы рисуем себе какие-то страшные картинки и сами их боимся. 

Конечно, такие события, как откат в экономике или пандемия вносят коррективы в жизнь компаний. Но я в первую очередь вижу в них возможности и для больших, и для маленьких бизнесов. 

Если бы таких «кризисов» не было, молодым предпринимателям зайти на рынок и проявить себя было бы очень тяжело.

Представьте себе статичный рынок, который из года в год показывает примерно одинаковые результаты и не меняется: там одни и те же продавцы, покупатели и продукты. Все его участники находятся в зоне комфорта, и у всех все хорошо. Если я, молодой, дерзкий и голодный — как мне зайти на рынок и выжить в таких условиях? Его «монстры» просто задавят меня на корню. 

Кризисы же показывают слабые места в бизнесе, помогают участникам рынка выйти на новый уровень и в результате его меняют. Поэтому я отношусь к пандемии и подобным явлениям больше как к возможностям, нежели как к потерям. На работу моих компаний пандемия глобально не повлияла. Поскольку мой бизнес не относится к сфере обслуживания людей, мы работали без остановок.

Например, компания по производству кабеля для прогрева бетона в зимнее время вообще не почувствовала спада, так как пандемия началась уже в конце холодного сезона. Поэтому мы работали в прошлом году в обычном режиме до конца мая, а к осени 2020 г. незначительно сократили производство.

В компаниях, которые занимаются продажей и арендой опалубки, я был готов перевести часть сотрудников на удаленку. Но так как мы принимали участие в строительстве ковидного госпиталя, необходимость в переводе людей на дистанционную работу отпала. Компании работали в полную силу.

Единственная сложность, с которой мы столкнулись, — это блокировка стройплощадок. Строители стали заложниками ситуации, когда Ростехнадзор стал опечатывать краны на стройках. Клиенты, которые брали у нас опалубочное оборудование для монолитных работ в аренду, не могли его вернуть. Оно хранилось на 9-м или 15-м этаже, а доступа к подъемному крану, чтобы его спустить на землю, не было. Благо — это «сумасшествие» продолжалось не более двух недель.

Конечно, спад на рынке чувствовался, но мы не впадали в панику, а использовали это время, чтобы сделать работу над ошибками: посмотреть, где мы недорабатываем, а где нужно усилиться. Я всегда пересматриваю политику компании во время «кризисов», ищу и пробую новые подходы к рынку.

Любые проблемы, экономический спад или пандемия — это, по большому счету, проблемы временные. Постепенно все вернется на круги своя. Я считаю, что это отличное время, чтобы измениться и стать лучше.  Мы так и сделали. 

Мы обнаружили на своих складах значительное количество неликвидного и даже залежалого товара. Сформировали из этого оборудования комплекты для решения конкретных проектных задач. Теперь застройщик может выбрать лот с оборудованием под любой строительный проект. 

До пандемии мы продавали отдельные товары по запросу клиента. Строители брали у проектировщиков спецификацию и «бегали» с ней по городу, сравнивая цены поставщиков. При этом они не видели общей картины и не понимали, на что можно заменить позиции в спецификации в случае их отсутствия. Мы решили эту проблему, разбив наше оборудование на лоты и предложив клиентам готовые решения их задач.

Приведу пример. Строитель получает от инженера перечень оборудования и материалов, необходимых для строительства, и начинает его искать. Срок изготовления оборудования по его спецификации составляет около двух месяцев, а ему нужно начать строительство в течение двух недель. У нас же есть оборудование, которое может заменить позиции из перечня клиента. Мы не просто предлагаем замену, мы даем клиенту возможность зайти на объект уже на следующей неделе.

Увеличение сроков производства — это одно из последствий пандемии. На рынке сформировался дефицит материалов и оборудования, из-за которого на стройплощадках образуются простои. Многим строителям приходится долго ждать поставок. Из-за особенностей погоды в осенне-зимний период строительный сезон в Сибири очень короткий. Поэтому сроки так важны. 

Выявить истинную потребность клиента, который обращается к нам за оборудованием — это основная задача менеджера, и теперь она закреплена в его KPI. Если клиент говорит, что ему нужно зайти на объект на следующей неделе, мы не ищем и не просчитываем каждую позицию в спецификации, как это делают наши коллеги в нише. Мы решаем задачу комплексно. 

Этот подход в работе с клиентами мы сформировали именно благодаря пандемии. И он стал нашим конкурентным преимуществом. Если вы не станете впадать в панику и в любой ситуации будете искать возможности, вы их обязательно найдете.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.