Цифровизация — не «волшебная таблетка», но может многое
2020 год продиктовал бизнесу новые условия работы. Необходимость цифровизации стала очевидна, а вопросы и страхи остались. За ответами мы обратились к основателю бренда «ИнфоСофт» Михаилу Пясковскому.
Бренд «ИнфоСофт» является участником рейтинга «ДК», и в списках клиентов вы указываете такие крупные компании, как АО АПЗ Ротор и Иркутская нефтяная компания. Вы работаете только с «титанами» бизнеса?
- Наши партнеры работают одинаково результативно как с крупным, малым и средним бизнесом, так и с государственным сектором.
Главный вопрос — какой результат получает владелец бизнеса?
- Для лучшего понимания, всю пользу цифровизации можно разложить на блоки: учетный, производственный и продажи.
Учетный:
- Становится известна реальная себестоимость продукции. Очень многие, на самом деле, не знают ее и, как следствие, не понимают на каком из этапов ее можно оптимизировать.
- Снижается количество потерь — благодаря прозрачной аналитике как на ладони видны избыточные расходы.
- Систему учета можно актуализировать под изменения в законодательстве — автоматический расчет налоговых отчислений, особенно новых или специфических налогов таких, как НДД или НДПИ, например.
- Появляется возможность встать на налоговый мониторинг. Налоговый мониторинг — это новая форма налогового контроля. Можно забыть о камеральных или выездных налоговых проверках, ведь ФНС постоянно контролирует соблюдение законодательства, и налогоплательщик может оперативно устранять недочеты в учете и не бояться огромных доначислений.
Производственный рассмотрим на примере «Ренессанс косметик» (одна из крупнейших компаний по производству бытовой химии и косметики за Уралом выпускает более 700 SKU продукции).
Результаты цифровизации:
- сократилось количество переналадок оборудования;
- сократились ночные смены;
- увеличились объемы выпускаемой продукции;
- уменьшилась себестоимости продукции;
- снизились трудозатраты.
Все это приводит к неминуемому росту прибыли, и, как сопутствующий бонус, — на производстве сокращается воровство.
Блок продажи — CRM знают все, но мало кто использует все возможности. Многие до сих пор думают, что это прослушка звонков и календарь встреч. На самом же деле это инструмент для предпринимателя, который позволяет «увидеть» своих клиентов, четко их сегментировать и понять, на что конкретно направить усилия продавцов. Помимо этого, СRM отлично превращает черный ящик продаж в прозрачную систему, предприниматель видит, с какими клиентами и какими сделками работают его менеджеры, может повлиять на ход событий и способствовать увеличению прибыли, а также выявлять узкие места в работе своих менеджеров. Каждая сделка будет зафиксирована в системе и не позволит забыть про клиента. Все, кто с нами внедряли CRM, смогли увеличить объем продаж минимум на 15%.
Важно понимать, что цифровизация — не «волшебная таблетка», нужен комплексный подход, и технический этап требует организационных изменений. Это непростой и долгий путь для компании (среднее время реализации проекта 1,5 года), и он того стоит.
Справка