Новым веянием на рынке такси становится мультимодальность

«Во время пандемии коронавируса спрос на такси был неоднозначным. Горожане старались лишний раз никуда не ездить, а с другой стороны — такси стало для многих самым безопасным способом перемещения».

Операционный директор Ситимобил Георгий Акопян

— Во время пандемии коронавируса спрос на такси был неоднозначным. С одной стороны, с марта по июнь прошлого года горожане старались лишний раз никуда не ездить, с другой — жизнь продолжалась и такси стало для многих самым безопасным способом перемещения. Несмотря на снижение спроса почти в два раза, рынок такси в Новосибирске восстановился быстро, и мы продолжаем занимать уверенное второе место среди присутствующих агрегаторов. Общий оборот компании в 2020 г. вырос в 2,2 раза и составил 46 млрд руб. Количество поездок в 2020 г. достигло 185 млн, показав трехкратный рост к предыдущему году.

В разных регионах падение спроса ощущалось по-разному: например, в Москве все поездки строго отслеживались властями, были введены электронные пропуски — в таких городах пандемия чувствовалась острее. В Новосибирске мы поддерживали ключевые парки, стараясь сгладить последствия низкого спроса и простоя автомобилей. Мы вышли из карантина без потерь, с прежней крепкой партнерской сетью. Кстати, люди сейчас продолжают выбирать такси в качестве альтернативы общественному транспорту во многих городах. 

Во время карантина и самоизоляции мы быстро интегрировали доставку, чтобы помочь пользователям сократить контакты с внешней средой. Мы и так шли к этому, но пандемия заметно ускорила процесс. Доставка стала востребована не только у обычных пользователей, но и у бизнеса (рестораны, магазины и т.п.). 

Думаю, бизнес-трендом можно назвать и то, что многие компании предпочитают пользоваться услугами доставки от стороннего партнера, а не содержать собственный штат курьеров. В таком подходе есть преимущества: гибкость и способность подстраиваться под спрос. Когда у компании есть штат сотрудников, то их нужно обеспечить работой, а что, если спрос низкий или же — наоборот, больше ожидаемого? Внешний партнер может при необходимости резко увеличить или уменьшить количество курьеров. 

В конце 2019 г. мы запустили еще одно направление — корпоративное такси. Мы фиксируем растущий спрос по поездкам среди корпоративных клиентов, что говорит о росте популярности такого такси. Стоит развеять слухи, что корпоративное такси актуально только для Москвы или Санкт-Петербурга. На самом деле в регионах оно появилось чуть ли не раньше, чем в столице. В основном это вызвано тем, что в регионах вечером и ночью не всегда можно добраться до дома на общественном транспорте, как, например, в столице. Согласно нашему исследованию, в январе 2020 г. 70% работников в Новосибирске ждут от работодателя компенсации дороги на работу и обратно.

Наиболее заметным трендом сегодня в сфере городской мобильности становится мультимодальность: когда из одной интегрированной платформы пользователь получает несколько разных услуг по принципу «одного окна». В апреле этого года мы добавили в приложение возможность увидеть на карте, забронировать и оплатить поездку на электросамокате, партнером интеграции стал сервис Urent. Это важный шаг в будущее. Почти невозможно пройти по улице большого города и не увидеть припаркованные самокаты. Лето в Сибири достаточно короткое, а зима суровая — сейчас люди стремятся как можно больше времени провести вне квартир. 

Мы наблюдаем также растущую долю загородных поездок — горожане отдыхают на дачах и пляжах. Новосибирск не исключение — здесь много отличных мест для прогулок и отдыха на природе, например, Академгородок, Обское водохранилище. В этой геозоне наш сервис особенно популярен, и мы даже запускали здесь отдельную маркетинговую кампанию. Мы стремительно растем и планируем дальше развивать мультимодальные поездки.

Материал подготовлен специально к эксклюзивному выпуску издания «Деловой квартал» — «Книга рейтингов», от 28.06.2021 г.

Самое читаемое
  • Тогда все только начиналось: почему уральский бизнес снова вспоминает 1990-еТогда все только начиналось: почему уральский бизнес снова вспоминает 1990-е
  • Каждому шестому сотруднику приходилось хотя бы раз выходить на онлайн-звонок из кофейниКаждому шестому сотруднику приходилось хотя бы раз выходить на онлайн-звонок из кофейни
  • Не всем выпускникам медвузов и медколледжей придется отрабатывать три годаНе всем выпускникам медвузов и медколледжей придется отрабатывать три года
  • Зачем России стейблкоины, а Трампу — Гренландия? И почему в Азии очереди за золотом?Зачем России стейблкоины, а Трампу — Гренландия? И почему в Азии очереди за золотом?
  • В компании, инициировавшей концессию по ЕКАД, прокомментировали решение отложить ее запускВ компании, инициировавшей концессию по ЕКАД, прокомментировали решение отложить ее запуск
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.