Кировский феномен
Как девелопер «Железно» ворвался на федеральный рынок и почему у него хотят работать
Год основания — 2011
Штат — 713 человек
Команда подбора — 3 рекрутера + директор по персоналу
Профиль подбора:
-
строительство и недвижимость — архитекторы, инженеры-проектировщики и конструкторы, инженеры по техническому надзору, инженеры-сметчики;
-
менеджмент и высший менеджмент — руководители строительных площадок, директора по строительству и развитию территорий, менеджеры проектов;
-
административный персонал — бухгалтеры, юристы, менеджеры по снабжению, менеджеры по продажам;
-
ИТ-специалисты — системные администраторы, инженеры-программисты, разработчики ПО.
Возможности Talantix, которые помогают бизнесу:
-
единое пространство для работы рекрутеров с нанимающими руководителями и кандидатами,
-
автоматизация управления кадровым резервом,
-
готовая аналитика процессов подбора.
Награды:
Финалист всероссийского конкурса ТОП ЖК-2021
Победитель URBAN AWARDS 2021 в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса в ПФО»
Диплом III степени от Российского союза строителей и Минстроя «За достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов», 2020 год
Топ-50 Рейтинга работодателей России hh.ru, 2020 год
Золотой знак «Надежный застройщик России», 2019 год
ТОП-20 по качеству жилых комплексов, по версии ЕРЗ 2021 год
Диплом победителя в ежегодном региональном конкурсе «Бренд года — 2020»
Лучший региональный жилой комплекс бизнес-класса, 2020 год
Лучший региональный жилой комплекс комфорт-класса, 2020 год
Победитель URBAN AWARDS 2021 в номинации «Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса в ПФО»
Диплом победителя в ежегодном региональном конкурсе «Бренд года — 2020»
Миссия компании:
Создавать благоустроенные города с развитой инфраструктурой и высоким сервисом, где есть все для счастливой и комфортной жизни
Юрий Захаров, генеральный директор, отвечает за развитие ценностей «Железно»
Первый проект Юрия Захарова, генерального директора строительной компании «Железно», — небольшой коттеджный поселок, все объекты которого были спроектированы и построены по системе умный дом. В 2012 году, тем более в Кирове, это было амбициозное и неожиданное решение, требовавшее большой работы. В одном из этих домов Юрий живет до сих пор и продолжает делать смелые проекты. В этом году компания отмечает 10 лет на рынке, и мы узнали, в чем секрет успешного бизнеса, какую роль в нем играет сильная команда и постоянные инновации.
Нанять лучших и делать то, что не делают другие
Юрий говорит, что стратегия его компании — делать то, чего не делают другие, ставить перед собой и решать амбициозные задачи. Например, в 2012 году было неясно, как люди воспримут инновационное устройство коттеджей: многие из функций дома управлялись с мобильного телефона, тогда это могло вызвать недоверие и сложности. Но бизнесмен пошел на риск. И не зря — проект получил награду в номинации «Лучший реализованный проект МЖС элитного класса».
Коттеджный посёлок iLand, Киров
Конечно, такая работа невозможна без сильной команды — профессионалов, которые верят в то, что делают. Поэтому людей в «Железно» выбирают не только с оглядкой на опыт, но и в контексте ценностей компании — уважения, доверия, честности, инноваций и лидерства.
Команда «Железно»
Собрать команду: как работает отдел подбора
Все кадровые нужды компании закрывают всего три рекрутера. Ежемесячно у них в работе до 50–70 позиций, то есть до 15–20 вакансий на одного человека. Вакансии при этом не из легких — только белые воротнички с высокими требованиями к профессиональным и личностным качествам. Но есть и плюсы: поскольку компания производит жилье премиум-сегмента и работает с соответствующей аудиторией, HR-бренд сформирован за счет качества продукта: «Железно» воспринимают как серьезного и надежного работодателя, а значит — люди охотно откликаются на вакансии.
Технологичный ЖК «Парк Хаус», Киров
Еще несколько лет назад вся работа велась в Google-документах и Google-таблицах, теперь рекрутеры используют специальное ПО. Это тоже часть стратегии — следить за инновациями и ведущими практиками, сокращать рутину и позволять команде сосредоточиться на действительно важной работе.
Сильной команды не бывает без сильных рекрутеров, а сильные рекрутеры — это не только опыт, но и работа в современных CRM
Что такое рутина? Это когда сотрудники вместо генерирования идей и решения задач вовлекаются в механическую и бумажную работу. Скачать резюме, рассортировать по папкам, проверить почту, ответить на письма, разослать тестовые задания.
Анастасия Кочкина, руководитель по подбору и адаптации персонала в «Железно», рассказывает, что до пересмотра формата работы рекрутеры страдали из-за:
- путаницы и задваивания фамилий: например, две Марии Ивановы — одна прислала резюме на должность руководителя проекта, вторая — на бухгалтера по заработной плате;
-
сложностей с сортировкой данных;
-
ошибок в файлах и, как следствие, отсутствия достоверных данных для аналитики (а какая стратегия без аналитики);
-
общего неудобства работы, например, линейный руководитель мог случайно удалить ссылку или блок текста;
-
сложностей в предоставлении оперативной обратной связи по кандидатам между рекрутером и линейным руководителем.
В отдельности все это не было критичным, но вместе создавало ощутимый дискомфорт в работе. С ростом бизнеса нагрузка на наем увеличилась, и в какой-то момент стало ясно, что пора двигаться вперед — обращаться к технологиям и внедрять CRM-систему для подбора. Это резонировало и с ценностями компании, и с ориентиром на инновации: для топовых домов нужны топовые архитекторы, строители, технологи. А кто их будет искать, если рекрутеры постоянно в стрессе и отвлекаются на второстепенные задачи? Выход — CRM, которая поможет минимизировать рутину и переключиться на стратегию и подбор лучших специалистов в команду.
Благоустройство среды — часть каждого проекта компании
Как директор по персоналу выбирала CRM-систему
Поиск и тестирование системы для подбора заняли в компании около полугода. Директор по персоналу Евгения Корзоватых рассказывает, как это происходило:
«Мы хорошо знали, чего хотим, и искали систему под наши четкие требования. В течение нескольких месяцев я просмотрела немало решений, но ни одно из них меня не устроило. Некоторые предложения подходили по цене, но не закрывали даже самые базовые потребности. Были и обратные случаи — когда функционал избыточный, с такими опциями, которыми мы в ближайшее время пользоваться не будем, а цена при этом заоблачная.
В какой-то момент я совсем разуверилась, и мы решили разработать с нуля собственную систему. Мы составили техническое задание, даже нашли подрядчика, и тут мне на сайте hh.ru попалась информация об их CRM-системе Talantix. Не знаю почему, но я решила попробовать. Не существует готового решения, которое подошло бы конкретному бизнесу идеально, но система оказалась намного лучше всего, что мы до этого протестировали. В результате я пошла к генеральному директору и сказала, что разработку своей системы мы пока откладываем.
Подкупало еще то, что коллеги из Talantix обещали постоянные доработки на основе клиентского фидбэка. Нужно сказать, что это не маркетинг, а действительно стиль работы — за это время было немало улучшений, в том числе и таких, которые мы очень ждали. В результате мы остались с Talantix и очень этому рады».
Результаты: как CRM помогает держать высокую планку подбора, а значит — и бизнеса
Евгения называет Talantix своим счастьем: раньше она приводила в порядок разрозненные данные в Google-таблицах, исправляла рекрутерам макросы, а иногда и защищала команду от недовольства линейных, которые считали, что «над их вакансиями никто не работает».
«Для меня большое облегчение, что внутренний заказчик теперь доволен — наконец он видит, что его заявкой занимаются, может сам посмотреть, сколько входящих откликов разобрано, может просмотреть кандидатов и оставить свои комментарии — это удобно и для него, и для рекрутера. Еще одно преимущество системы — я вижу, кто из команды сколько работает, могу адекватно распределить нагрузку. Раньше с этим бывали сложности», — делится Евгения.
С помощью Talantix Евгения наглядно видит, как идет работа рекрутеров, и может перераспределять нагрузку между ними
Основные параметры работы с вакансиями до и после внедрения Talantix
Несмотря на стремительный рост бизнеса и конкуренцию в строительной отрасли, компании не пришлось расширять команду подбора. С помощью Talantix той же командой в «Железно» стали подбирать втрое больше людей, и качество найма при этом осталось на топовом уровне.
Евгения делится, за счет чего удается держать такую планку:
«Бесспорно, внедрение CRM упростило и облегчило нашу работу, предоставив пространство для стратегических решений. Хотя дело не только в ПО, но и в общем рабочем подходе. Мы крайне внимательны к передовым практикам, ищем разные источники для откликов и гибко подходим к найму. Например, по некоторым позициям ищем не только в регионе, но и по всей России, формируя в том числе и удаленную команду. Мы далеки от предубеждений и рассматриваем кандидатов разных возрастов — это не касается только строителей, поскольку у технадзора к ним очень строгие требования в плане опыта. Например, недавно мы наняли на должность разработчика молодого человека 18 лет с превосходными навыками — как у специалиста с пятилетним стажем. Еще мы следим за практиками и решениями уважаемых нами компаний из Екатеринбурга, Санкт-Петербурга и других городов России, а также из Беларуси и других государств-соседей».
Так в Talantix Евгения видит всю воронку кандидатов
Работа в CRM: что говорят внутренние заказчики
В компании более 60 линейных руководителей, которые выступают внутренними заказчиками и время от времени работают в Talantix. Таким заказчиком является и сам Юрий. Евгения рассказывает, что он разобрался с системой и остался ей доволен: «Помню, он даже удивился — неужели вы просмотрели все эти отклики? Это еще один плюс системы — коллеги не всегда понимают, сколько работы проделывает рекрутер, может казаться, что он “ничем не занят”. Когда начинаете работать вместе, сразу видно, какая это загрузка».
Еще один внутренний заказчик — Светлана Елизарова, руководитель отдела по бухгалтерскому учету. Она ищет в команду бухгалтеров, операторов складов и специалистов по учету. По ее направлению в месяц открыто от 3 до 8 вакансий, к каждой из которых высокие требования, поэтому подбор идет долго — как правило, больше месяца:
Светлана Елизарова, руководитель отдела по бухгалтерскому учету:
«Я как руководитель рада внедрению системы. Раньше все приходилось отслеживать в Google-таблицах, иногда слетали фильтры, происходила путаница. Теперь весь процесс можно отслеживать в одном пространстве. Мне нравится, что теперь вся информация структурирована, я вижу, сколько откликов поступает на каждую позицию, еще до собеседования ставлю каких-то кандидатов в приоритет, а кого-то отклоняю.
Самый большой плюс — мне не нужно постоянно обращаться напрямую к рекрутеру. Если Анастасия оставляет комментарии по соискателю, мне на почту приходит уведомление, и я могу оперативно отреагировать. Как по мне, это самый большой плюс Talantix — обмен мнениями стал быстрее и проще, а это напрямую влияет на эффективность работы.
Вторая моя любимая опция — отслеживание двойников. Дело в том, что некоторые кандидаты откликаются по несколько раз: кому-то отказали, но он снова решил попытать счастья; кто-то получил тестовое задание, не выполнил его и исчез, а теперь откликается повторно — для нас это сигналы. Понятно, что своими силами такое не отследить.
И последнее, о чем хочу сказать, — Talantix облегчает нам формирование кадрового резерва. Например, мы искали в Ульяновске оператора склада и нашли отличного соискателя. Она нам полностью подходила, но попросила отсрочку в три месяца, чтобы уладить дела на предыдущей работе. К сожалению, мы не могли так долго ждать. Прошла пара месяцев, и в связи с расширением эта позиция снова актуальна. Мы не будем искать новых людей, а сперва обратимся к этому кандидату».
Одна из любимых опций Светланы: Talantix распознает дубли резюме и позволяет объединять карточки кандидатов
Кейс группы «Железно» — это история о том, как технологии могут сделать бизнес конкурентнее, собрать команду, с которой реальны даже самые дерзкие проекты. Подытожим, какие результаты получила компания благодаря внедрению CRM:
-
скорость подбора увеличилась на 10%;
-
продуктивность подбора увеличилась до 3 раз, качество не пострадало;
-
рекрутеры стали тратить меньше времени на рутину — исправление ошибок в Google-таблицах, путаницу из-за задваивания фамилий или бесконечные письма линейным руководителям;
-
директор по персоналу наглядно видит, как идет работа рекрутеров, и может перераспределять нагрузку между ними;
-
благодаря единому пространству системы, обмен мнениями между линейными руководителями и рекрутерами стал быстрее и проще, что экономит время и позитивно сказывается на работе;
-
с помощью CRM компания формирует кадровый резерв, экономя на привлечении новых сотрудников.
Офис ГК «Железно», Киров
Цитата:
«Мы хорошо знали, чего хотим, и искали систему под наши четкие требования. В течение нескольких месяцев я просмотрела немало решений, но ни одно из них меня не устроило. Некоторые предложения подходили по цене, но не закрывали даже самые базовые потребности. Были и обратные случаи — когда функционал избыточный, с такими опциями, которыми мы в ближайшее время пользоваться не будем, а цена при этом заоблачная.
В какой-то момент я совсем разуверилась, и мы решили разработать с нуля собственную систему. Мы составили техническое задание, даже нашли подрядчика, и тут мне на сайте hh.ru попалась информация об их CRM-системе Talantix. Не знаю почему, но я решила попробовать. Не существует готового решения, которое подошло бы конкретному бизнесу идеально, но система оказалась намного лучше всего, что мы до этого протестировали. В результате я пошла к генеральному директору и сказала, что разработку своей системы мы пока откладываем».
Фото и изображения предоставлены ГК «Железно»