От Авито до ярмарок вакансий: как малый бизнес привлекает сотрудников

Правильно выстроенная система привлечения кадров помогает достичь лучших результатов в любой сфере деятельности.

Как малый и средний бизнес может использовать Авито Работу для привлечения квалифицированных сотрудников, рассказала региональный представитель сервиса в СФО Екатерина Салостий и руководители новосибирских компаний.

«В крупной компании кадровая политика обычно предусматривает стратегический план, рассчитанный на несколько лет вперед.  Для небольшого же бизнеса характерно привлечение персонала под определенные задачи», — говорит Екатерина Салостий.

По мнению эксперта, именно по причине отсутствия четкого плана небольшие компании подвержены наибольшему риску принятия неверных  решений. Екатерина Салостий рекомендует  предусматривать средства на рекрутинг и на повышение квалификации имеющихся работников, продумывать схему найма для быстрого подбора линейного персонала и поиска высококвалифицированных специалистов.

Каналы для кандидатов

Малый и средний бизнес, как правило, специализируется на узком спектре выполняемых работ, что позволяет хорошо изучить необходимый сегмент кадрового рынка.

«Большинство вакансий у нас — в сфере ИТ и продаж, и первым этапом кадровой работы является определение потребности и формирование требований к вакансии», — говорит директор компании ITConstruct Роман Петров (занимается разработкой сайтов, интернет-магазинов и внедрением CRM Битрикс24). — После этого мы даем объявление и параллельно сами ищем подходящие резюме. Затем отмечаем понравившихся кандидатов, проводим телефонное интервью и финальное собеседование в офисе. Для некоторых вакансий предусмотрено выполнение тестового задания».

От Авито до ярмарок вакансий: как малый бизнес привлекает сотрудников 1

Екатерина Салостий подразделяет каналы привлечения на несколько категорий:

Специализированные порталы по поиску работы и найму персонала.

«Эксперты Авито Работы провели исследование и выяснили, что job-сайты — это самый популярный среди соискателей способ трудоустройства. Так, в Новосибирской области на нашей платформе сейчас размещено порядка 44 500 резюме и 12 000 вакансий, а по России эти цифры составляют соответственно 2,8 млн и 700 000 — можно без труда найти сотрудника любой квалификации, в том числе работников с узкими навыками, — делится информацией представитель сервиса. — Его использование во многом помогает ускорить и упростить процесс подбора сотрудников, используя различные инструменты автоматизации: чат-бот, автоматическое приглашение на интервью, продвижение вакансии и другие», — говорит она.

Так, использование чат-бота помогает буквально за пару минут определить, подходят ли откликнувшиеся кандидаты по формальным признакам, когда при ручном режиме обработки заявок можно потратить несколько рабочих часов.

Тематические группы и сообщества в соцсетях, в том числе отдельные группы для размещения вакансий в определенной сфере — для IT-специалистов, рекламщиков, дизайнеров и т.д.

«Однако эти пользователи могут быть подписаны на группу, но в действительности не находиться в поиске работы», — предупреждает Екатерина.

Рекомендации профессионального сообщества: партнеров, клиентов, коллег, а также профильных учебных заведений.

Участие в ярмарках вакансий, региональных и муниципальных программах и других мероприятиях службы занятости населения.

Размещение вакансий на собственном сайте компании, в прессе и электронных СМИ, на досках объявлений, в своем офисе или торговой точке.

По словам Романа Петрова, в компании используются все доступные каналы привлечения: это и сервисы вакансий, и соцсети, и личные рекомендации, а также работа с вузами — участие в ярмарках вакансий, стажировка студентов.

«Сложнее всего в нашей сфере работает закрытие вакансий через кадровые агентства. Опыт работы с ними есть, но результат не очень качественный», — признает директор компании ITConstruct.

«В связи с узкой специализацией нашей компании (продажа автомобильных запчастей), требование к сотрудникам, ищущим работу, выдвигаются очень конкретные», — рассказывает исполнительный директор компании «Автобум» Илья Гнатуша.

Бизнесмен делает особый акцент на умении кандидатов оперативно и качественно выполнять задачи, поставленные компанией. При этом его компания использует различные каналы привлечения сотрудников — начиная от Авито Работы и заканчивая поиском сотрудников в специализированных агентствах.[ИВ1] .  Тем не менее Илья Гнатуша отмечает тенденцию нарастания доли Авито Работа в общем числе job-каналов, объясняя это в том числе адекватными ценовыми условиями сотрудничества с job-сервисом. Кроме того, исполнительный директор компании «Автобум» считает удачной интеграцию в Авито различных сервисов — от купли-продажи до поиска работы.

«Соискатель имеет возможность решать практически одновременно несколько задач — это удобно, и многих привлекает на сайт», — отмечает Илья Гнатуша.

Свои требования к кандидатам и у производственного бизнеса. Так руководитель HR-отдела компании «Нео-Пак» Надежда Клюева (компания выпускает широкий спектр гибких упаковочных материалов) говорит про востребованность специалистов со средне-техническим и высшим техническим образованием. При этом в перечне каналов привлечения кадров на первые места Надежда ставит размещение вакансий на job-порталах[ИВ2] , а также активный поиск с приобретением доступов к базам резюме.

«По мере необходимости мы сотрудничаем со специализированными порталами, у нас есть опыт взаимодействия с профильными группами по поиску работы в соцсетях», — замечает Надежда Клюева. Она вспоминает и случаи, когда кандидат приходил после постов директора компании Александра Ладана на его странице в Facebook  .

По словам Екатерины Салостий, при поиске сотрудников нужно максимально использовать автоматические возможности, которые предоставляют job-сервисы. Например, отфильтровать неподходящих кандидатов на начальном этапе. на Авито Работе помогает чат-бот. Сервис может выполнять роль первоначального отбора массовых работников — например, в сфере продаж и маркетинга. Такой цифровой ассистент задает  вопросы об  опыте и профессиональных навыках, рекомендует релевантные вакансии, при необходимости в автоматическом режиме создает резюме. После этого вся информация передается сотрудникам HR при отклике на вакансию, которым остается только пригласить подходящих соискателей на финальное собеседование.

«При необходимости можно разработать и собственного бота, который будет взаимодействовать с кандидатами в разделе с вакансиями на вашем сайте», — добавляет Екатерина Салостий.

К удобным и полезным опциям она относит и возможность запланировать время публикации и продвижения объявления на месяц вперед — это поможет бороться за внимание соискателей в условиях дефицита кадров.

«Можно выгрузить все отклики кандидатов в виде таблицы, или же воспользоваться для интеграции с сервисами Авито возможностями программного интерфейса приложений (API) и работать в привычной CRM-системе, не заходя на сайт. В итоге онлайн-инструменты помогают руководителю или владельцу малого бизнеса повышать качество своих сотрудников — как кадровых, так и с неполной занятостью — и существенно экономить время. А кандидатам на вакантные должности дистанционные сервисы позволяют оперативно найти работу, максимально адекватную их знаниям и опыту — занятость в режиме подработки и коротких смен», — уверена сибирский региональный представитель Авито Работы.

От Авито до ярмарок вакансий: как малый бизнес привлекает сотрудников 2

Успех кроется в деталях

Даже продуманная кадровая политика приведет к успеху лишь при полноценном учете большого количества нюансов — как общих для бизнеса в целом, так и учитывающих особенности той или иной компании.

«Мы столкнулись с тем, что для кандидатов на работу в «Нео-Пак» важна территориальная близость жилья от завода. Поэтому мы учитываем зону распространения объявления о вакансии», — делится опытом Надежда Клюева.

Роман Петров обращает внимание на то, что, помимо качественного описания вакансии, нужно обратить внимание и на представление самого работодателя.

«Карточка компании на сервисе вакансий должна быть аккуратно заполнена. Сайт, соцсети должны соответствовать имиджу. Если у вас есть негативные отзывы сотрудников на сервисах «AntiJob» и аналогичные, с ними тоже надо работать», — дает советы директор компании ITConstruct.

Его поддерживает Екатерина Салостий — она знает, что соискателей привлекают подробности того, где и с кем предстоит работать, а также факты о том, сколько человек ежегодно получают повышение, какие реализуются проекты, а также яркие фотографии реального офиса и т.д. Если крупные компании могут себе позволить тратить большие бюджеты на развитие HR-бренда, малому бизнесу это, как правило, недоступно. Поэтому важно особенно внимательно следить за собственной репутацией и подтверждать ее всеми возможными способами. Авторитет работодателя в глазах соискателей существенно увеличивает в частности репутационная отметка «Компания проверена» от Авито.

«Наша скоринговая  платформа учитывает десятки показателей из системы СПАРК, ЕГРЮЛ, а также внутренние данные поведения аккаунта на сервисе, экспертно рассчитывая коэффициент благонадежности каждого юридического лица — в итоге финансовые и юридические риски работы с ней минимальны», — объясняет Екатерина Салостий.

По ее словам, вакансии компаний с такой отметкой пользуются большим вниманием у качественных кандидатов.

«А чтобы небольшое предприятие успешно конкурировало за внимание соискателей на job-сервисах, вакансию лучше размещать в «правильное» время. По нашим наблюдениям, более четверти всех кандидатов просматривают вакансии в нерабочее время — вечером, в выходные и праздничные дни», — делится лайфхаком представитель Авито Работы.

 

 

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.