Как часто вы сталкиваетесь с кибермошенниками? Банк России запустил опрос

Аналитики Банка России посчитали, что с января по сентябрь 2021 г. жители Сибирского федерального округа направили регулятору 567 обращений, связанных с кибермошенничеством.

Жаловались чаще всего на то, что мошенники разными способами выманивали у людей персональные данные, данные банковских карт, коды подтверждения из СМС, оформляли на них кредиты в банках или займы в микрофинансовых организациях.
 
Большинство мошеннических схем основано на социальной инженерии: человеку обещают «золотые горы» или, наоборот, внушают страх все потерять. Например, может прийти СМС о том, что кто-то пытается оформить на человека кредит. Затем звонят уже от имени службы безопасности банка и просят назвать код, чтобы якобы отменить заем. По факту этот код может подтверждать операцию списания или же дать доступ в личный кабинет, где мошенники могут похитить деньги со всех счетов клиента.
 
Важно помнить: если в ходе разговора от вас требуют сообщить персональные данные, данные банковской карты либо код подтверждения из СМС — этот разговор необходимо прекратить. Вы можете самостоятельно обратиться в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты для выяснения всех обстоятельств. Информировать о правилах безопасного использования банковской карты и электронных сервисов должны финансовые организации, в которых вы обслуживаетесь. В ноябре каждый житель Сибири может принять участие в опросе Банка России и рассказать о том, как выстроена работа по профилактике мошеннических действий в финансовой организации, где он обслуживается, — отметил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Павел Вернер.                                                                                                 
Опрос доступен на сайте Банка России с 1 ноября по 3 декабря. Его могут пройти как граждане, так и юрлица. Опрос для граждан включает 27 вопросов, для бизнеса — 12 вопросов.  
Как часто вы сталкиваетесь с кибермошенниками? Банк России запустил опрос 1
 
За 9 мес. 2021 г. жители Новосибирской области 128 раз пожаловались в Банк России на кибермошенничество — это самый высокий показатель по Сибири, отметили аналитики. В 103 случаях речь шла о банковских кредитах, которые мошенники оформили с помощью полученных у людей персональных данных, в остальных жалобах описаны ситуации, когда злоумышленники брали онлайн-микрозаймы. В итоге люди оставались должны финансовым организациям и были вынуждены выплачивать долги, которых они не создавали.
Самое читаемое
  • Дмитрий Каменщик пытается остановить национализацию ДомодедовоДмитрий Каменщик пытается остановить национализацию Домодедово
  • Уральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жильяУральские строители прогнозируют критическое снижение объема ввода жилья
  • Уральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должниковУральский банк оштрафован на 300 тыс. руб. за давление на должников
  • Денис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплексаДенис Паслер анонсировал строительство нового мусоросортировочного комплекса
  • Фейк? В Екатеринбурге заговорили о закрытии «Пассажа»Фейк? В Екатеринбурге заговорили о закрытии «Пассажа»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.