В Сибири оказалось больше всего несезонного бизнеса

Исследование сезонности в бизнесе провела «Деловая среда» и сервис Юла. 21% респондентов признался, что при старте дела вовсе не задумывался о делении бизнеса на сезонный и несезонный.

Как выяснили аналитики, пятая часть респондентов призналась, что при старте дела не задумывалась о делении бизнеса на сезонный и несезонный, но в процессе предпринимательской деятельности столкнулись с явлением сезонности.
 
По данным исследования, спрос летом оказался наиболее изменчивым для абсолютного большинства предпринимателей (73%), ощущающих влияние сезонности. Так, 39% опрошенных фиксируют в это время наивысший спрос на свою продукцию.
Наиболее популярным регионом после столичного, где занимаются сезонным бизнесом, оказался Приволжский федеральный округ (13% респондентов). Далее расположился Уральский федеральный округ, который указали 12% опрошенных. Еще 10% бизнесменов занимаются сезонным ремеслом на Дальнем Востоке в СФО. При этом больше всего несезонного бизнеса оказалось в Сибири (15%) и на Юге России (10%), — говорится в исследовании.
Согласно подсчетам аналитиков, почти каждый четвертый опрошенный предприниматель, ощущающий влияние сезонности (23%), занимается розничной торговлей. Среди наиболее продаваемых категорий — товары для дома и дачи (18% продавцов), одежда (16,5%), товары «хэндмейд» (13,5%), детские товары (10,5%), а также стройматериалы (8%). А по данными сервиса Юла, популярные сезонные товары в категории товаров для дома и дачи — это диваны и кресла — 16%, шкафы и комоды — 14%, растения и семена — 10%. Самые популярные товары сезонного гардероба у пользователей — верхняя одежда (20% запросов), обувь (19%), платья и юбки (19%). Самые пиковые месяцы по спросу на одежду и смену гардероба — ноябрь и май.
Интересно отметить сезонный спрос и на детские товары, который меняется в течение года. Так, с сентября по ноябрь спрос на детскую верхнюю одежду взлетает до 40% от общего числа поисковых запросов в категории, а коляски чаще всего ищут весной (33%), — комментируют эксперты.
Мобильные телефоны реже покупают в апреле-июне — в этот период спрос на них падает примерно на 2 п.п., а чаще всего в августе-сентябре. Планшеты и умные часы чаще ищут зимой, летом спрос на них падает на треть.
 
Пик размещений товаров для дома приходится на апрель-июнь, реже всего продавцы товаров для дома и дачи выставляют объявления в июле-сентябре. У профессиональных продавцов стройматериалов предложение увеличивается к лету — в четыре раза.
 
Опрос показал, что сезонный бизнес по-прежнему наиболее уязвим с точки зрения наличия торговых точек — этот оффлайн-канал продаж считают наиболее прибыльным более четверти респондентов (26%). Эффективность продаж в онлайне через социальные сети отметили 25% «сезонных» предпринимателей, и еще 22% голосов были отданы в пользу сервисов объявлений. В несезонном бизнесе значимость оффлайн-точек продаж существенно ниже. Прибыльным каналом продаж их называет лишь 14% предпринимателей, тогда как каждый третий голос был отдан в пользу продаж через социальные сети.
 
А вот недвижимость, легковые автомобили, бытовую технику и услуги исполнителей, по мнению аналитиков Юлы, можно отнести к несезонным категориям.
 
Согласно данным опроса, важнейшим недостатком ведения сезонного бизнеса предприниматели посчитали привязанность дохода к определенному времени года — это 60% респондентов. 43% опрошенных отметили повышенные риски, связанные с явлением «неудачного сезона», а 32% — непредсказуемость спроса.
 
Справка:
Результаты исследования были получены по итогам опроса, проведенного в октябре Деловой средой и Юлой среди 600 предпринимателей из разных регионов России, а также анализа статистики использования сервиса объявлений.
 
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.