Что пугает руководителей в автоматизации рекрутмента: пять мифов о CRM

2021 год усложнил жизнь многим руководителям и собственникам. Для развития бизнеса нужны специалисты, а на рынке труда — жесткий дефицит кадров.

Нынешний постпандемийный год  сделал работу по подбору персонала более стрессовой, заставил мобилизоваться и резко перестроить тактику найма. Добавьте к этому изменения в законодательстве: теперь по-новому приходится работать с личной информацией кандидатов и получать согласие на обработку персональных данных. Как за всем успеть, если рекрутеры тонут в рутине и ведут работу в бесчисленных «эксельках» и по электронной почте? Получается, что работы много, а результатов мало, в сравнении с тем, что было раньше. 

Всё больше российских компаний хотя бы частично, но уже автоматизировали процесс подбора персонала. И, как отмечают эксперты, в ближайшие годы рекрутинговые процессы перейдут в CRM-системы. Главное преимущество внедрения программ управления кандидатами — сокращение расходов на наём и экономия времени рекрутеров. Подсчеты экспертов hh.ru, крупнейшей российской онлайн-платформы по поиску работы и сотрудников, показывают: снижение временных затрат на одного рекрутера при внедрении CRM-систем составит в среднем 61 день, или более 156 тысяч часов в год.

Тогда почему остаются компании, где процесс подбора персонала проходит вне специальной информационной системы, в табличках, файлах, где заявки на подбор новых сотрудников и информация по кандидатам отправляются по почте? Эксперт на рынке HR-автоматизации, директор по развитию облачной CRM для рекрутмента Talantix Марина Хадина разбирает мифы, которые мешают специалистам по подбору перейти на новые технологии и работать быстрее.

Миф 1: CRM-системы для рекрутмента дорогостоящие

Реальность: Этот миф сложился потому, что изначально в России для автоматизации процессов подбора персонала была единственная система, которую, к слову, использовали не только для HR, но и для автоматизации всех бизнес-процессов в компании. Эта масштабная система была действительно дорогостоящей, а рекрутинг в ней был лишь малой частью. Отсюда и родился страх перед CRM-системами — «дорого и долго». Но с тех пор многое изменилось, появились новые легкие облачные решения, доступные по цене не только крупным компаниям, но и малому бизнесу. Для примера: доступ к CRM-системе в среднем по рынку стоит около 1,5–2 тыс. рублей в месяц на одного рекрутера, при том что программа экономит до 30% его рабочего времени.

Миф 2: Специальные программы для подбора персонала сложны для установки и использования, выглядят как сервисы для документооборота, тяжелые, громоздкие, со множеством вкладок. Требуется много времени для настройки CRM-системы и для обучения сотрудников, а рекрутер и так загружен работой.

Реальность: Современное ПО для рекрутмента усовершенствовано и упрощено, программы разработаны так, чтобы было просто разобраться и удобно пользоваться. Работать в системе просто и интуитивно понятно, предусмотрен дружественный и понятный интерфейс, при создании систем учтены ежедневные действия HR-менеджера. Кроме того, современные онлайн-сервисы для рекрутмента и созданы таким образом, чтобы как можно скорее начать работать. Новые облачные системы реально протестировать и настроить за 15 минут, в помощь не только менеджер провайдера, но и внутренние подсказки программы, а также обучающие вебинары. Есть бесплатный пробный период, за который можно протестировать систему и принять решение, подходит ли она вам, упрощает ли она вам работу, — у разных программ от 2 дней до недели. Например, у облачной системы для рекрутмента Talantix от hh.ru самый большой пробный период — 7дней.

Миф 3: Существующие процессы отлажены, а автоматизация принесет хаос

Реальность: Некоторые рекрутеры привыкли работать по классической схеме — сохраняя файлы на компьютере, получая заявки от линейных руководителей и отправляя информацию о соискателях по электронной почте. Рекрутер постоянно в напряжении — нельзя ничего забыть! Автоматизация позволяет взглянуть на процессы подбора персонала по-новому и оптимизировать их, освободить рекрутера от рутинных операций, увеличить скорость найма, сделать процесс подбора персонала прозрачным, а закрытие вакансий — более оперативным. Например, облачная система для подбора персонала Talantix позволяет автоматизировать самые высокочастотные действия рекрутеров — занесение кандидатов в систему с job-сайтов и из соцсетей, переписку с соискателями на разных этапах отбора (приглашение на собеседование, отправку оффера или отказа), отправку и получение тестового задания. Автоматические фильтры отбора кандидатов, готовые отчеты, единое пространство для всех участников подбора — все это и многое другое входит в функционал программы.

Что пугает руководителей в автоматизации рекрутмента: пять мифов о CRM 1

Миф 4: CRM-системы нужны только большим компаниям

Реальность: Специальное ПО для рекрутмента — эффективный инструмент не только для больших компаний, но и для малого бизнеса, когда в организации один HR-специалист (на чьих плечах лежат все задачи по управлению персоналом, а не только поиск кандидатов и закрытие вакансий). И вот почему. Освободившись от рутины, эйчар может заняться стратегическими задачами компании по качественному подбору персонала, сфокусироваться на развитии корпоративных ценностей, сократить текучесть кадров в организации, развивать HR-бренд бизнеса. О том, сколько будет стоить доступ к системе, мы говорили в мифе 1 — эти небольшие вложения для бизнеса окупятся буквально в первые недели использования программы для подбора персонала.

Миф 5: Нет идеальной программы для рекрутеров, функционал таких систем ограничен

Реальность: Цифровизация не стоит на месте, системы автоматизации постоянно развиваются в зависимости от требований бизнеса. За последние годы расширились возможности job-сайтов, совершенствуется специальное ПО, позволяющее ускорить наем сотрудников, автоматизировать многие рутинные операции рекрутмента.

Как руководителю принять решение 

Как руководителю понять, что автоматизация — это именно тот шаг, который необходим бизнесу? Простой совет — заняться калькуляцией времени и переложить его на деньги. Язык цифр с подсчетом выгод и убытков — это то, что действительно работает. Дайте здание своим рекрутерам сделать календарь и в течение недели фиксировать рутинные задачи — сколько времени идет на пересылку писем, на забивание данных в Excel и разбор резюме. Дальше нужно перевести время в деньги через почасовую ставку - такой отчет, скорее всего, вызовет готовность пробовать автоматизировать рекрутмент в компании.

 
Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.