От этой компании просто дух захватывает

От этой компании просто дух захватывает
Иллюстрация: Asia Spirit

Как «Asia Spirit» (Дух Азии) после ребрендинга покоряет моря и океаны

Ребрендинг — серьезное испытание. Этой компании удалось его пережить. О том, как транспортные компании выживают в режиме COVID-19, рассказала директор по развитию компании Asia Spirit Юлия Скубко.

Расскажите немного об истории компании. В чем секрет вашего успеха?

— Успех нашей компании зарождался не в одно мгновение. Ему предшествовала многолетняя история роста и развития. Уже более 13 лет мы удачно занимаемся сопровождением импорта грузов в Россию. За это время у сформировался круг своих постоянных партнеров, которые нам доверяют, и, что самое важное, верный своему делу коллектив настоящих экспертов.

Как и почему пришли к мысли о ребрендинге?

— Развитие современного мира постоянно наращивает темп, все меняется с бешеной скоростью, поэтому в какой-то момент пришло осознание — компания уже не всегда в состоянии удовлетворить запросы партнеров в полном объеме. А это недопустимо.

К тому же со временем у любого, даже не самого крупного бизнеса возникают амбициозные планы по развитию. Вот и мы подошли к такому этапу. И если ранее наша политика была направлена на некоторую камерность, то сейчас возникло четкое понимание, что развиваться дальше в таком формате невозможно. Поэтому было принято решение о полном ребрендинге. И речь идет не просто о смене логотипа или фирменного стиля. Мы полностью сменили имя компании, изменили стратегию бизнеса и скорректировали систему ценностей как для партнеров, так и для сотрудников. Другими словами, у компании началась новая жизнь.

Сказать, что не было сомнений, значит не быть откровенным. Конечно, опасения были и значительные. Для нас это был серьезный шаг и с финансовой, и с идеологической точки зрения. Мы просчитывали риски, рассматривали разные варианты развития событий, и при этом видели подтверждения необходимости изменений. Нас вдохновляли примеры компаний, которые не побоялись сделать такой шаг и вышли на новый уровень развития.

Почему выбрали именно такое название компании? Были ли сомнения?

— Это, наверное, один из самых сложных моментов, ведь «как корабль назовешь…» Поэтому над именем думали долго, перебирали самые различные варианты. Искали название, которое станет соответствовать сфере бизнеса и при этом будет достаточно благозвучно. Честно сказать, наше старое название — «Great Ost Trucking» — тяжеловато воспринималось на слух.

Процесс нейминга был небыстрым. В итоге новое название вполне отвечает нашим требованиям — «Asia Spirit», или в переводе «Дух Азии». Согласитесь, красиво и экзотично. И наш дракон на логотипе как раз отображает этот азиатский дух.

Кстати, о кораблях. Недавно мы узнали, что Гонконгу принадлежит морское судно с таким же названием, которое вот уже почти 10 лет успешно курсирует по морям и океанам.

Как вообще возникла идея создать бизнес по грузоперевозкам?

— У истоков компании стояли люди с профильным образованием и искренне желающие помочь другим в нелегком процессе импорта. ВЭД — сложная сфера, требующая большого объема знаний и способности оперативно реагировать на постоянные изменения в законодательстве. А так как мы работаем не только в РФ, то возникает необходимость постоянно следовать изменениям, в том числе и в международных законах и нормативно-правовых актах. С этим непросто разобраться человеку, не имеющему отношения к ВЭД.

Так получилось, что еще до существования компании несколько раз были даны частные консультации друзьям и знакомым по вопросам импорта. Из них как раз и увидели, насколько этот вопрос востребован и сложен. Поэтому и возникла идея создать компанию, которая может выполнять эти функции уже на полноценном, профессиональном уровне.

Дух Азии — это значит, вы работаете только с азиатским регионом?

— Это верно только отчасти, хотя вопрос логично вытекает из названия. Мы работаем со всем миром, но Азия — все-таки основное направление компании. Так сложилось исторически, и мы в принципе понимаем, что пока у нас и в этом направлении безумное количество работы. Несмотря на политику импортозамещения в РФ, грузопоток не уменьшается, потребности в грамотном сопровождении импорта высоки, а доля стран Азии в импорте самая значительная. Сейчас мы сфокусированы на развитии азиатского направления, но работаем и со странами Европы, Африки, Америки.

Сколько сотрудников в компании? Какие должности занимают?

— В новосибирском офисе компании относительно небольшое число сотрудников, порядка 15 человек. Есть сотрудники, работающие удаленно: в Москве, во Владивостоке и в Китае. Кому-то этот штат покажется очень небольшим, но, как я говорила ранее, в команде настоящие профессионалы. Есть сотрудники, которые работают со дня основания, а средний срок работы сотрудников — около семи лет. Поэтому все они великолепно знают свое дело, и это тот случай, когда даже непростые ситуации часто решаются без необходимости привлечения руководителей, а чаще всего сотрудники предотвращают проблемы до их возникновения.

Знаете, на данный момент у нас штат максимально сбалансирован. Нет лишних штатных единиц, и при этом эффективно работают все необходимые функции. Но уже составлен план на расширение штата в соответствии с увеличением компании.

А сколько женщин работает в компании?

— Видимо, вопрос связан с тем, что грузоперевозки — это больше мужской бизнес? У нас в компании штат — примерно 50 на 50, и почти во всех сферах: и в финансах, и в логистике, и в работе с клиентами, и в ВЭД, и в маркетинге, и в управлении, конечно. Пожалуй, только в IT — исключительно мужчины.

Какой самый необычный груз ввозили?

— Вот так навскидку на этот вопрос и не ответить… Аутсорсинг ВЭД — это область, в которой получаешь понимание о том, какое невероятное количество грузов существует на свете, и значительная часть из них кажется необычной, т.к. мы с ними не сталкиваемся в обычной жизни. Сейчас у нас в работе груз, который мы прорабатываем по заказу института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН, с очень жесткими и не совсем стандартными параметрами для поставки в отношении химического состава. Этот груз будет использоваться в Международном проекте ИТЭР International Thermonuclear Experimental Reactor (ITER).

Ввозили графитовый порошок, из которого потом делали щетки для двигателей для компании Рено. Часто бывают необычные грузы в виде сырья: экстракты кактуса, различные кормовые добавки, химические реактивы.

Грузы настолько разные, что выбрать что-то уникальное непросто. Вот племенных стельных коров точно не возили.

Что можете сказать о ситуации в мировых грузоперевозках в текущий момент?

— Если одним словом, то непросто. Даже очень. COVID-19 внес очень значительные коррективы в мировой грузопоток, существенно его изменив. Китай — одна из ведущих стран-производителей, и, конечно, его положение очень влияет на ситуацию. При населении в 1,4 миллиарда у него одни из самых низких показателей по заболеваемости коронавирусом. Но за счет чего это происходит? За счет очень жестких мер контроля. Мало кто знает, меры, принимаемые органами власти, очень жесткие. Выявление заболевших коронавирусом приводит к полным остановкам грузопотока в локальных точках. Уже масса примеров: из-за одного заболевшего закрыли один из терминалов порта в Нингбо (а этот терминал — третий в мире по грузообороту). Власти регулярно закрывают сухопутные границы Китая, вводят локдауны и карантины. И это, естественно, очень серьезно влияет на распределение грузопотоков.

Например, закрылся терминал в Нингбо. И все дружно помчались в соседние порты, так как грузы в любом случае нужно вывозить. В итоге там коллапс. Все стоят, не хватает морских судов. Возникает извечный вопрос: «Что делать?» Конечно, вывозить другим транспортом: железнодорожным, автомобильным, авиа. В таких ситуациях не до выбора, тут задача — вывезти груз в принципе.

Что нам ожидать в ближайшее время?

— К сожалению, очень жесткие меры (не только в Китае, но и в других странах) приводят к значительному перекосу в грузопотоках и стоимости грузоперевозок. На текущий момент стоимость морского фрахта достигла невероятных высот, и по сравнению с доковидным периодом превышает ставки порой более чем в 10-15 раз. При автоперевозке из Китая необходимо закладывать в расходы несколько тысяч долларов только на получения квоты для пересечения границы. И ситуация будет накаляться, впереди высокий сезон. Транспорта и тары не хватает. Все будут стараться вывезти грузы любыми способами перед азиатскими новогодними праздниками. После них будет спад стоимости, но я думаю, до уровня 2019 года ставки не снизятся.

Поэтому будем работать и жить в новых реалиях.

Какое решение возникших сложностей вы можете предложить своим партнерам?

— В такое непростое время размеры нашей компании сработали в плюс, и мы смогли оперативно изменить свои внутренние процессы. У нас уже проработаны новые маршруты вывоза грузов из Азии, которые позволяют минимизировать риски возможных простоев. Преимущественная часть перевозимых нами грузов приходит в ожидаемые сроки. Наши клиенты сохраняют свои средства и могут четко планировать поступление груза.

Многие наши партнеры пользуются комплексным решением: начиная с поиска производителя до поставки товаров «под ключ». Это очень удобно, т.к. поиск производителей в Азии мы осуществляем бесплатно, и клиент еще на стадии проработки, понимает целесообразность импорта по конкретному запросу без потерь. В связи с жесткими антиковидными мерами Китая мы порекомендовали нашим клиентам смотреть и в сторону других стран ЮВА. Страны ЮВА во многом дают достойную замену китайским производителям и по стоимости, и по срокам производства.

Своим клиентам мы предлагаем несколько вариантов решения самого болезненного вопроса — сроков доставки груза. И с клиентом выбираем лучший в текущей ситуации вариант по соотношению стоимость/сроки.

В любом случае, с какой бы ностальгией мы ни вспоминали прошлые времена, сейчас нас у всех только один вариант — быстро адаптироваться и подстраиваться под новые реалии, которые диктует нам мир.

 

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.