Не сносить, а оцифровывать. Новосибирский эксперт — о наружной рекламе

Уличный промоушен, рекламные щиты и «раскладушки» стали архаизмами. Какой должна быть современная реклама, чтобы не только не портить, но и дополнять облик города и позитивно влиять на его имидж?

Директор по маркетингу «Дизайнмастер» Егор Крылов

— Ежедневно мы сталкиваемся с огромным количеством рекламных сообщений. Кажется, что человек не потребляет рекламу только когда он спит.  То, что реклама прочно вошла в нашу жизнь, сомнений нет. Это двигатель развития любого бизнеса, проекта, персоны или общественного движения. Разногласия вызывают только способ подачи промо-контента, площадки и виды размещения.

На улицах Новосибирска мы встречаем промоутеров, раздающих листовки. Потом эти рекламные материалы оказываются в мусорке. Это в лучшем случае. В худшем — разбросаны всюду, и их разносит ветер. На фасадах зданий видим вывески и плакаты в стиле «кто во что горазд». Еще один вид промо — штендеры, в народе называемые «раскладушками», — не имеют единого стандарта, размещаются, как правило, перед входом или на тротуаре. Такая реклама не украшает город.   

Есть простое решение — размещать контент на специально оборудованных, интегрированных в городскую среду поверхностях. Большое разнообразие форматов конструкций и выбор локаций сделают рекламную кампанию заметной и запоминающейся.

Сейчас наблюдается высокий спрос на цифровую наружную рекламу. По данным «Ассоциации коммуникационных агентств России» (АКАР), за 2021 г. динамика сегмента наружной рекламы выросла на 43%. Это явление объясняется преимуществами digital: яркость, запоминаемость, динамический креатив. На наших digital-экранах мы уже давно размещаем полезную для горожан информацию: новости, прогноз погоды, сводки о ситуациях на дороге, информацию МЧС и многое другое.

В преддверии Молодежного чемпионата мира по хоккею, который пройдет в Новосибирске в 2023 г., власти города говорят о необходимости сокращения количества рекламы в городе. Как мне кажется, правильным решением будет не «рубить с плеча», снося конструкции, которые могут быть полезны горожанам, а в целом стандартизировать и упорядочить размещение рекламного контента. Важно отметить, что в Европе, Америке и других развитых странах реклама находится на более продвинутом уровне — цифровые рекламные поверхности давно интегрированы в городскую среду и выступают ее неотъемлемой частью. Для иностранных гостей присутствие информационного и рекламного контента на digital-конструкциях будет восприниматься как часть жизни города, его культуры.

В ближайшем будущем возможности для оптимизации и интерактивности в реальном времени будут расширены с появлением разработок в области искусственного интеллекта, а также связи 5G, которая сможет обеспечить почти мгновенную передачу данных. Интерактивные и понятные вывески позволят использовать «умную» рекламу, которая будет связана со всем — от местоположения до настроения и состояния потребностей.

Интеграция через технологию offline-to-online синхронизирует наружную рекламную кампанию с другими медиаканалами: интернет, радио, телевидение. Соответственно, меняется подход и требования к контенту — его оценивают не только с точки зрения информации, но и зрелищности, впечатлений и эмоций, которые он вызывает.

В мире уже есть такие примеры: Токийская трехмерная кошка, которая поселилась на экране железнодорожной станции Синдзюку, 3d-робот компании MAER, ролики МТС, которые переносят зрителя на концертную площадку, в город будущего, в космос и на дно океана к гигантскому осьминогу. В Новосибирске положительный отклик и интерес горожан вызвал проект «Artonbillboard», превративший рекламные поверхности «Дизайнмастера» в галерею на открытом воздухе. Патриотическим движением, объединяющим всю Россию, можно назвать проект «Герои Победы», в рамках которого 9 Мая на всех поверхностях размещаются портреты ветеранов Великой Отечественной войны. Учитывая мировые тенденции и динамику развития digital, могу с уверенностью сказать, что развитие цифровой наружной рекламы — это драйвер формирования современной информационной городской среды.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Трамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНРТрамп рассказал об условиях выгодной для США новой торговой сделки с КНР
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Где екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыхаГде екатеринбуржцам купить дом для летнего загородного отдыха
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.