Самые перспективные — айтишники и турагенты. Как строить бизнес в 2022 году
Ко Дню российского предпринимательства аналитики ЮKassa опросили десятки российских бизнесменов и выяснили, на какие сферы бизнеса, по их мнению, стоит обратить внимание в текущих условиях.
Опрос проводился в мае этого года среди ИП и владельцев бизнеса, а также среди сотрудников компаний и самозанятых, которые работают с ЮKassa.
Самые перспективные — айтишники и турагенты
Большинство опрошенных бизнесменов — 72,8% — назвали самой перспективной сферой для предпринимательства в новых условиях IT-индустрию. Также, по мнению респондентов, стоит обратить внимание на внутренний туризм (42%).
По словам владельца глэмпинга NewCamp Николая Мукконен, внутренний туризм сейчас актуален, и виден рост как туристов, так и маржинальности бизнеса:
Это связано с тем, люди, которые привыкли тратить много денег на отдых, теперь поехали по России. Для себя пока определили рост на пять лет, стараемся, чтобы наши проекты в эти годы окупились.
Кроме того, в топе — ремонт оборудования (37%), производство одежды (34,6%) и образование (23,5%). Один из респондентов высказал мнение, что проще всего выйти на рынок с онлайн-школой — на это требуются минимальные затраты.
За последние месяцы изменился контекст ведения бизнеса, и сегодня тем, кто только начинает свое дело, приходится работать в новых условиях. Освободились некоторые ниши, что благоприятствует запуску стартапов. В ЮKassa мы наблюдаем рост числа локальных брендов одежды, IT-решений в разных сегментах, логистических бизнесов. За последние несколько месяцев по многим индустриям значительно выросли обороты и количество платежей, — отметил коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Знать клиента и окупиться в срок
Респондентов спросили, какие факторы стоит учесть при запуске бизнеса. Более 75% ответили, что главное — знать и понимать потребности целевой аудитории, которые могут меняться в зависимости от внешних факторов. Также 63% опрошенных считают, что на первом этапе важно суметь поставить реалистичные сроки окупаемости. Более 57% уверены, что не стоит недооценивать рекламу и PR, которые помогут привести клиентов.
Помимо этого, по мнению предпринимателей, важно правильно оценить трудозатраты при производстве (51,9%), возможность масштабирования (43,2%), способы коммуникации с клиентами (37%) и время жизни продукта (37%).
Выходить в онлайн и не покупать франшизу
Большинство предпринимателей — 44,4% — считают, что геолокация при запуске бизнеса не так важна, потому что бизнес стоит запускать в онлайне.
Все зависит от конкретной ситуации и вида деятельности, но иногда для запуска бизнеса нужен только ноутбук, отметил один из респондентов.
43,2% опрошенных считают, что для запуска любого вида бизнеса лучше подходят большие города, 8,7% придерживаются мнения, что начинать бизнес стоит в регионах.
В вопросе о том, покупать франшизу или строить свое дело, большинство бизнесменов сходится во мнении: почти 60% респондентов считают, что выгоднее открывать бизнес с нуля; еще 22% опрошенных думают, что проще купить франшизу, а 14% предлагают для начала опробовать гипотезу, оформив самозанятость.
Айтишникам не нужны миллионы
На вопрос о том, какой капитал потребуется для запуска бизнеса, многие затруднились ответить. Около 10% считают, что это зависит от вида бизнеса, ведь есть сферы, где получится уложиться в 100 тыс. руб. или даже вообще без вложений.
Когда есть навыки в IT, стартовый капитал практически не нужен или же исчисляется десятками тысяч рублей, считает один из респондентов.
42% опрошенных полагают, что на запуск бизнеса может уйти больше миллиона рублей. 27% бизнесменов считают, что может хватить 500 тыс. руб., 14% — что достаточно миллиона.